Суд арестовал турецкий сухогруз "Лира" в порту Таганрога

I605_6

Кроме того, на сухогруз наложен арест, сообщает в среду Росморречфлот.

«Капитану морского порта Таганрог запрещен выпуск из порта морского судна «Лира». Соответствующее решение, подлежащее немедленному исполнению, принял Арбитражный суд Ростовской области», — говорится в сообщении.

Арест на сухогруз «Лира» был наложен для обеспечения морского требования ООО «СГМ-Мост», говорится в определении суда. Обеспечительные меры необходимы для последующего взыскания компенсации. Кроме того, «собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года».

«Морское требование», согласно Кодексу торгового мореплавания России, — это любое требование, возникшее в связи с причинением кому-либо ущерба при эксплуатации судна.

Росморречфлот отмечает, что согласно исполнительному листу Арбитражного суда Ростовской области, компании «СГМ-Мост», реализующей проект по строительству моста через Керченский пролив, в срок до 14 апреля нужно представить доказательства подачи искового заявления по требованию, в связи с которым суд запретил выход судна из порта.

Ранее сообщалось, что сухогруз «Лира» турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., шедший под панамским флагом, врезался в опору временной мостовой конструкции, возведенной в ходе сооружения моста через Керченский пролив, сваи опоры были загнуты. Также отмечалось, что капитаном сухогруза является гражданин Турции.

Вскоре источник в правоохранительных органах сообщил, что следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения сухогруза с опорой конструкции.

В инфоцентре «Крымский мост» сообщили, что инцидент не повлияет на ход и сроки строительства Керченского моста. В Федеральном агентстве морского и речного транспорта РИА Новости заявили, что работы по строительству моста через Керченский пролив не влияют на пропуск судов. Обращений в посольство Панамы в РФ в связи с инцидентом, как сообщили в дипмиссии, не было.

Возведение временных мостов под номерами 2 и 3, с которых будут осуществляться работы по строительству Керченского моста, должны завершить летом этого года. Вспомогательные мосты необходимы для доставки грузов и техники к рабочим площадкам в акватории. Первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла, запущен в октябре прошлого года.

Керченский мост станет самым протяженным в России. Строительство автомобильной части и запуск движения по нему планируется в декабре 2018 года, по железнодорожной части — в 2019 году.