Строительство Стоунхенджа с нулевого цикла

I605_restavraciya-0107

На ранних фото, начиная с 1-го, который выше вы видите белые круги, обозначающие фронт работ для строителей. Разметка объекта от заказчика, выполненная известью в лунках, на ровном, нетронутом газоне. Далее, если рассмотрите снимки повнимательней, то найдете и военных, и колючую проволоку в окрестностях, и другие детали.

О назначении Стоунхенджа

Если вы присмотритесь к современным фотографиям Стоунхенджа (и сопоставите их с несколькими старыми фото манипуляций, не имеющих отношения к строительному делу), то вы без труда найдете потеки рыжей субстанции, повсместеной в «циклопическом» литье (отсюда многочисленные мероприятия с огнем и электричеством), и уж совсем легко увидите современное назначение сооружения.

Считаю нужным добавить комментарий для скептиков от пользователя rodom_iz_tiflis с ЖЖ.Вот комментарий.
Есть достаточно малоизвестные факты, которые можно почерпнуть из таких источников, как
Википедия:

1. Впервые в районе Стоунхенджа военные учения были проведены в 1898 году.
2. С того времени и до Второй Мировой войны Министерство обороны скупало большие участки земли в том районе
3. В настоящее время Министерство Обороны владеет 390 квадратными километрами (!) в непосредственной близости от Стоунхенджа, часть из которых закрыты постоянно, на другие доступ сильно ограничен. (По Wikimapia граница ближайшей военной базы — в полутора километрах от этих камней к северу, а военная взлетная полоса — в 5 километрах на юго-восток).
4. В прошлом в непосредственной близости от Стоунхенджа были проведены ветка железной дороги и аэродром, оба впоследствии были демонтированы (есть и другие источники, что военный аэродром находился гораздо ближе, на расстоянии всего одной мили от Стоунхенджа)
5. В 1943 село Imber (в 15 километрах от Стоунхенджа) и деревушка Par Hinton были выселены. В статье про Imber написано, что и по сегодняшний день село находится под контролем военных
6. В 2 километрах к северу от Стоунхенджа расположено Королевское артиллеристское училище, которое проводит реальные стрельбы 340 (!) дней в году
7. В 9 километрах на юго-восток, за военным аэродромом, расположена Оборонная Лаборатория Науки и Технологии, работы которого в основном засекречены.
8. Еще в 17 километрах на запад от Стоунхенджа расположена база военного авиакорпуса и вертолетный аэропорт боевых «Апачей»
9. В районе Стоунхенджа не ведется сельскохозяйственная деятельность из-за опасности нарваться на неразорвавшийся снаряд, которых за столетие скопилось немало. Из-за этого зеленые луга вокруг Стоунхенджа приобрели научную ценность (Site of Special Scientific Interest) так как представляют собой последние естественные газоны в Англии, а возможно — и во всей Европе.
Итак, суммируя:
— Вокруг Стоунхенджа на протяжении более 100 лет — закрытая территория, охраняемая военными, патрулируемая военными самолетами и вертолетами, с ежедневными артеллеристскими стрельбами.
— Местных жителей выселили еще во время второй мировой войны под предлогом учений; деревеньки взяли под контроль военные, такое положение сохраняется по сей день.
— Селькохозяйственная деятельность на большой территории равнины, где расположен Стоунхендж, запрещена
— На территории существовала инфраструктура, позволявшая масштабное строительство (включая аэродромы, ветку железной дороги), которая впоследствии была упразднена за ненадобностью
Пожалуй, более подходящее место для строительство Стоунхенджа было сложно найти…

Свидетельства существования ангара, железной дороги, аэродрома и других военных объектов в районе Стоунхенджа в начале XX века

С удовольствием приглашаю познакомиться с результатом исследования блогера rodom_iz_tiflis документов, имеющихся в английском интернете, Заметки на полях: Стоунхендж, ангар, железная дорога.
Вы узнаете, что в действительности территория «древнего памятника» активным образом использовалась британским военным ведомством, чему есть официальные подтверждения. В район самого комплекса вела железная дорога, впоследствие демонтированная, но оставившая документальные следы — карта здесь.
Отличная находка — аэрофотосъемка с привязкой к карте.

Железная дорога подходила в район круга с запада. А самое главное — отлично видно, что две грунтовых дороги проходили по-другому:
— одна пересекала сам круг будущего памятника в направлении с юго-запада на северо-восток;
— другая проходила почти по касательной возле самого круга.
На современных планах первую дорогу убрали, вторую перенесли на 400 м к западу.
За другими подробностями прошу в материал.
*
Что еще следует добавить, глядя на эти большие транспортные мощности. Объект собирались делать более крупным.
У Харди в описании и почти на всех «старинных гравюрах» он в 1,5-2 раза больше.
Но почему-то сэкономить решили. Действительно, зачем напрягаться, если и так сойдет.
Отрывок из романа «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»: «Следующая колонна стояла совсем одиноко, другие образовывали трилитоны, а большинство лежало на земле, и по их широкой поверхности могла бы проехать карета».
В прайсах и описаниях сайта «Каретный двор» ширина четырехместных карет (были в Англии 19 века наряду с кэбами) — 190-240см.
В 1958 году «упавшими камнями» были камни сарсенового кольца, их ширина до 210 см. Фотографии естественно, нет, в обширной дезо-публицистике нашелся только «Набросок центральной части Стоунхенджа, если смотреть с запада (1958 г.), до восстановления камней трилита (57 – 58)»

Дополню комментарием из обсуждения в другом блоге.
Речь об изданиях якобы 1747, 1783, 1809 годов.

Официальный первый биограф Джон Обри (John Aubrey, 1626-1697), как считается, в 1663 году по поручению короля детально обследовал артефакт и опубликовал книгу. 60 лет спустя она попалась на глаза Вильяму Стакли (William Stukeley, 1687-1765). Он впечатлился, неоднократно ездил осматривать артефакт и опубликовал  в 1740 и 1743 годах две книги, содержащие очень аккуратные описания места.
*
А вы эти замечательные книжки смотрели.
Тот же сэр Стакли, изложивший сэра Орби?
Книга в научном обороте с 1925 года, когда она попала в Оксфордскую библиотеку, а исток, увы, теряется в древних далях в тумане.

А это доктор Вуд, обобщивший труды прежних докторов, планы стонгенджей не только изобразил, но измерил.

Мюнхенское издание якобы 1809 год