Советские бренды сделают "общим достоянием"

I605_12121

На рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, призванный прекратить судебные распри между отечественными бизнесменами из-за всенародно любимых советских торговых марок. Об этом пишет «Российская газета».

Разработанный заксобранием Приморья документ предполагает возвращение в Гражданский кодекс нормы, согласно которой за производителем, выпускавшим продукцию под советскими брендами до 1992 года, сохраняется право на дальнейшее безвозмездное их использование.

Из пояснительной записки к закону следует, что речь идет, прежде всего, о кондитерских изделиях, вроде шоколада «Аленка», конфет «Белочка», «Мишки на севере» и «Кара-Кум».

Существующий порядок изменили в 2007 году, чтобы закрыть лазейку для иностранных компаний, приобретавших бывшие советские предприятия и вместе с ними право на выпуск товаров под известными на весь мир названиями.

После этого торговые марки родом из СССР нередко становились предметом спора заводов и фабрик, которые предъявляли друг другу многомиллионные иски, добиваясь права эксклюзивно выпускать ту или иную продукцию. Причем участвовали в тяжбах и компании из бывших советских республик.

В частности, не так давно российский «Рот-Фронт» судился с украинским производителем сладостей «Рошен» за марки «Пилот» и «Ласточка». В первом случае арбитраж поддержал отечественный завод, в другом — нет.

По оценкам экспертов, инициатива приморских депутатов имеет смысл, поскольку многие советские бренды изначально не принадлежали какому-то одному предприятию, а вся продукция делалась по единым ГОСТам. Что касается защиты легендарных торговых марок от иностранной экспансии, то для этого специалисты предлагают создать особый реестр брендов, которые запрещается продавать нерезидентам.