Россия начинает трезветь

Alkogol

В частности об этом свидетельствуют, как результаты различныхсоциальных опросов, так и статические показатели.  Итак, в последнее время российские СМИ  с завидной регулярностью отмечают постепенноеснижение продаж у всех международных пивоваренных компаний. Стоит отметить, чтовесьма показательным в этом плане является первый квартал текущего года.

Примечательно, что первыми о спаде, произошедшем в пивовареннойотрасли, рассказали корреспонденты ИноТВ со ссылкой на ресурс ZMAN.

Согласно данным, полученным изданием, объем продаж у Heineken запервые четыре месяца снизился на 5%, у Anheuser-Busch InBev – сразу на 17%. Насегодняшний день эти цифры уже официально подтвердили представители самихкомпаний.

Говоря о снижении продаж, буде несправедливо не сказать, что многиеэксперты связывают эту тенденцию не с появлением сообразной традиции: бытьтрезвым, особенно среди молодежи, а с введением запрета на продажу пива вларьках и киосках. Напомним, что этот соответствующий закон начал действовать внашей стране как раз с 1 января текущего года.

Впрочем, не все можно объяснить законом. Так, например, по итогам запервый квартал 2013 года Росстат отметил снижение розничной продажи водки, всреднем по стране на 7,8%.

Кроме того, впервые за много лет доля, так называемого, крепкогоалкоголя составила менее 50% от общего объема продаж алкогольной продукции.

Для сравнения общее снижение продаж пива пока не настолько велико –всего 2,6%.

Напомним, что еще в ноябре 2012 года общественности сталиизвестны  результаты опроса ВЦИОМ, ониоказались во многом оптимистическими. Начиная с июля 2009 года, доля граждан,которые употребляют алкогольные напитки несколько раз в неделю, уменьшилась до5%, тех, кто употребляет «горячительное» два-три раза в месяц, осталось 16%.

Таким образом, получается, что с одной стороны по алкоголизму бьютвводимые государством запреты, с другой стороны растет сознательность самихграждан.

Соб.корр.