Люди будут сбиваться в кучу, чтобы выжить

Говорит Константин Соколов, вице-президент академии геополитических проблем

-Знаете, мы уже настолько воспитаны в обществе потребления, что в этом смысле дошли до сумасшествия. Я вспоминаю себя молодым человеком, когда окончил институт и отец подумал: взрослый мужчина, пусть теперь отвечает за главные вещи. И тогда на меня в середине 70-х обрушилась проблема – как содержать дачу, гараж, машину, квартиру. И тут я понял, какая умница был этот Карл Маркс, какая гадость эта частная собственность. Потому что до этого я с рюкзачком прибегал от НПО, нашего научно-производственного объединения, стоял грузовик, где уже из столовой была загружена еда, посуда и все лагерное снаряжение. Стояло рядом авто, на которое мы все садились и ехали на какой-нибудь очередной слет на соревнования. 

Я весело проводил с молодежью время, мотался куда-то на соревнования в другие города, области, республики – все было здорово. Самодеятельностью занимался художественной, научной работой дополнительной, еще чем-то, в общем, все у меня было. А как только на меня это свалилось, то я проклял все, у меня не стало времени на интересную жизнь. Вещей много, а времени мало – ради чего мы живем. И сейчас я захожу в свой дом и смотрю, сколько там вещей и с тоской понимаю, что мне буквально вчера плохим бензином заправили машину и нужно думать теперь, где надо промывать, начиная от баков и всю топливную систему – я даже не представляю что это за работа. Потому что то, что я увидел в топливном фильтре – это страшно. Потом я думаю о проблемах – что нужно сделать на даче, потом у меня еще дома забарахлила одна, вторая, третья техника и т.д. И это кошмар.

Представьте себе, когда я был маленький, на даче у деда собиралось 28 человек в месте, нас было шестеро внуков, остальная родня постарше. Но всем нужен был один мяч, а не каждому по мячу. Ну что с ними играть, одного мяча достаточно на всех. Велосипеды даже если у кого поломались, то все разом на велосипедах не ездят, друг другу отдают. Телевизоров на каждого как сейчас, каждый сидит в своей однокомнатной квартире, еще поставит и в комнате, и на кухне, чтобы было по два телевизора на человека. А там может быть на 10 человек одного телевизора выше головы, потому что все разом не смотрят и т.д. Диванов меньше нужно, потому что все одновременно на диванах не сидят. То есть, всего во много раз меньше надо и в эту общинную жизнь не только в коллективное производство, но и в коллективное потребление. Людей будет затаскивать что? Вы думаете хорошие пропагандисты или страшные начальники? Вовсе нет, прежде всего, безысходность. 

Сейчас мы входим в кризис, а из этого кризиса, когда будет порушено очень много, снова восстановить то, что требуется для общества потребления для каждого – будет трудно. Люди будут сбиваться в кучу, кучей выживать, вот это уже община и будет появляться. И нужно просто опыт правильный передать, как ее формировать. Так было с первыми христианскими общинами, так было с общиной, которую строил в России наш выдающийся соотечественник Николай Николаевич Неплюев, которая существовала с 1893 года по 1929 год. Это так называемая православное крестовоздвиженское трудовое братство. Туда кого брали? Туда брали крестьянских сирот и детей беднейших крестьян. Они были рады, что туда попадали. Ты смотри, а уже вроде необходимое не твое, но все есть и люди начинают к этой идее пододвигаться. А, конечно, когда ты сидишь и это хозяйство – давай-ка я отдам сейчас все в общий котел – как-то робко. Вот так этот общинный образ жизни и будет устанавливаться. Точно так же в Португалии, когда отцы-иезуиты пытались спасти племя гуарами и сделали аж на 1,5 века полный коммунизм. Но это племя существовало на грани полного уничтожения его колонизаторами. И отцы-иезуиты устроили там крестьянскую общину. Эти вчерашние людоеды крестились, храмы построили, обрели письменность свою, правда, им отцы-иезуиты им письменность сочинили, язык переложили, причем специально не похожий на испанскую. Почему? Чтобы они меньше с испанцами-колонизаторами общались, потому что они считали, что те отступили от христианского учения еще больше. Грешники и лики пусть лучше не общаются, они обрели свою промышленность, книги издавать начали и тогда, когда у нас только еще была Великая Смута, потому что в 1611 году начался этот процесс. И шел по 1758 год, когда всякими репрессиями их в то время была уничтожена. Книги издавали, промышленность была одна из самых лучших в Латинской Америке, они жили уже во многих отношениях, чем колонизаторы-испанцы. Но сбились в кучу, когда было безысходно. Точно так же в США во второй половине 20-го века, пастор Джонс на тех же абсолютно принципах стал формировать общину. Подбирал алкоголиком, проституток, наркоманов, в общем, людей, упавших на социальное дно. Через некоторое время у него образовалась община в 20 тысяч народу, которая стала дискредитировать американский образ жизни самым ужасным образом, потому что они стали жить лучше по общинным принципам. После чего им власть начала угрожать, они уехали. В Гаяне, арендовали кусок джунглей, вырубили площадку и там стали жить. Тоже завели свою образование, свою медицину, купили себе корабль, чтобы гонять в Америку с родственниками видаться, за товарами. Опять—таки, стали жить так хорошо, что это стало подрывать идеи американского образа жизни. Кончилось тем, что был выброшен вертолетный американский десант и всю общину поголовно расстреляли. Объявили потом, что это самоубийство тоталитарной секты. Таких примеров привести можно очень много, потому что община показывает людям, как можно жить хорошо и не только это. 

Она показывает, что совершенно не нужны административные и финансовые элиты, что при них они живут хуже. 

Поэтому общинный образ жизни и физически всегда уничтожался, как только он где-то зарождался и всячески дискредитировался информационно. Людей приучали к другому. И опять, чтобы сейчас к тому прийти, к сожалению, кроме, как через великую беду не получается. Исторически об этом свидетельствует, печально, но факт. Потому что по доброй воле понять, что хорошо, что плохо мы не хотим, прямо мы такие жадные.

Концептуал.ТВ