Конституция лишает нас суверенитета

Почему сегодняшняя Конституция России нелегитимна? Как с помощью Конституции нашу страну лишили суверенитета? Почему нам не дают её изменить? Николай Павлов, депутат Верховного Совета РСФСР, один из «семи самураев» СССР (депутатов, голосовавших против «Беловежских соглашений»), депутат Госдумы РФ IV созыва от партии «Родина», участник событий 1993 года рассказывает о недостатках «ельцинской» Конституции.

-Но я помню, в Советские времена 5 декабря был день Конституции и был не рабочий день. А сейчас такого нет, видимо, уважения к Конституции в Советском Союзе было выше, чем в Российской Федерации. Но это я, конечно, шучу. Не этим определяется отношение рабочий день или выходной. Если будет свободная дискуссия в эфире и в бумажных СМИ, и в интернете, особенно, конечно, будут очень различающиеся оценки высказываться.

По порядку, начнем. Конечно, будут высказаны слова неоднократно, слова, что эта Конституция не лигитимна. Что значит нелигитимна? Она не лигитимна в двояком смысле. Во-первых, она была принята, действительно, на референдуме, всенародном референдуме. Но она была принята в обход, действующего на тот момент закона о референдуме. Конституция должна была принята 50% плюс один голос по отношению к числу избирателей. Она же была принята 50% плюс один голос к числу голосовавших. Таким образом, не отмененный закон о референдуме действовал. Вот это ее делает уязвимой, с правовой точки зрения. Я был один из тех, кто после голосования фиксировал свою позицию публично. Поэтому я об этом не могу не сказать. Мы публиковали заявление, группа бывших депутатов Верховного Совета опубликовала заявление в одной из газет. Я не отказываюсь от этого заявления 20-летней давности. Второй момент, момент, связанный с тем, как, собственно говоря, она рождалась, ведь предшествовавшие события привели к тому, что на, по сути, территории Российской Федерации, где была полноценных органов представительной, законодательной власти.

Были ликвидированы Верховный Совет и Съезд народных депутатов, и была приостановлена деятельность конституционного суда. По сути, власть была узурпирована с помощью вооруженной силы, военной силы, армии. Что было недопустимо по действующей Конституции, то есть применение войск. Именно, не Внутренних войск, не милиции или ФСБ, а собственно говоря, Вооруженных сил для разрешения некого внутриполитического конфликта, который, собственно, и был создан Президентом, Президентским Указом 1400. Вот этот аспект нельзя никак забывать. Потому что действие тех структур, которые создали этот проект, а вынесен он был решением Президента, его Указом. Вряд ли можно в тех условиях его считать его тоже законным. Таким образом, вот эта уязвимость, она является такой ахиллесовой пятой при какой-то критической ситуации, при каком-то кризисе политическом серьезном. Это может быть использовано против государства. Ведь почему стараются зачастую тратить гигантские усилия, тщательно прорабатывают различные соглашения международные, двухсторонние.

Потому что понимают, что придется это все ратифицировать. Что это все будет разобрано по косточкам в Парламенте, если есть полноценный Парламент и т.д. Это дисциплинирует, взаимно дисциплинирует совет ее власти. Здесь все это было делать, конечно, необходимо в тех условиях. Потому что страна не может жить без основного закона. Но хотя Израиль и Великобритания в полноценном виде Конституции не имеют в нашем представлении. Хотя они считают, что она у них есть. Нужно было это делать, конечно, нужно было делать. Время подталкивало, и это было сделано. И 20 лет – это срок небольшой, по историческим меркам, но, тем не менее, это 20 лет, когда в законодательство пытались как-то под эту Конституцию выстроить. Прежде всего, это касалось Законодательства некоторых субъектов Федерации, так называемых республик в составе Российской Федерации, которая своими Конституциями противоречили Российской Конституции. Кое-что в этом отношении, конечно, Путину удалось сделать. Это его большое достижение.

Потому что к концу 90-х годов ситуация была очень острая, с этой точки зрения. Отсутствие такого документа, его не могло не быть. Он должен был быть, и он появился. Сейчас, если говорить через 20 лет после этого, сейчас мы уже видим и изменение Конституции, достаточно значимые. Я имею в виду продления срока полномочий Депутатов и Президента до 6 лет и до 5 лет депутатов. Это очень серьезное изменение. Сейчас готовятся еще некоторые изменения. Таким образом, стало понятно, что Конституцию все равно придется как-то менять. Как-то и точек зрения на этот счет существует великое множество.

Что не устраивает в этой Конституции? Одних – одно, других – другое, третьих – третье это понятно. Но если смотреть вот так широко на ситуацию. Во-первых, Конституция несет в себе родовые черты, из чего она родилась. Она родилась из Советской Конституции. И в значимых очень значимых вопросах, она по сути Советская. Хотя наши либералы бьют себя «пяткой в грудь» и кричат вот эта Конституция, которую вечно насиловал Съезд народных депутатов. Она уже не работающая была. Она уже не могла дальше существовать. А вот эта новая демократическая, где первая глава про права человека, все. Нельзя ее трогать, менять ее нельзя и т.д. Чушь это все. Это все чушь. В своих фундаментальных вещах, действующая Российская Конституция – это Конституция Советская до мозга костей. Прежде всего, в области внутригосударственного устройства. Это сохранение, вот это асимметричность Федерации это абсолютно преступная. Причем не просто антирусская, но и антиякутская, антитатарская новелла, как любят юристы выражаться.

Почему? А по простой причине. Разделение на двух субъектность. Вот есть субъекты республики, то есть государства со своими Конституциями. И есть субъекты области, с некими Уставами. Это не государство. Тех называют национальная республика, хотя в этой национальной республики может жить 8%, так называемой титульной нации. А все остальные 92% они никакого отношения не имеют. И люди, которые там живут, скажем, они там живут в пятом, в шестом поколении. Русские в Якутии появились раньше, чем якуты, зачастую, в некоторых районах. Потому что сами якуты они двигались определенным образом, можно посмотреть миграционный процесс. Процесс расселения якутов по вот этой территории. И так в других местах. Мы понимаем прекрасно, что в той же Эстонии, в некоторых городах, мы более коренные, чем сами эстонцы. Но это мелочи, суть не в этом.

Суть в том, что само правовое государство исключает, нормальное правовое государство исключает такую разницу в правах. Мы живем в одной стране формально да, но в нашем субъекте, у нас записаны права в местной Конституции. Татарского народа в Конституции Татарии, татарского народа и других, там много разных других. Но татары первыми стоят. Но про русских вообще в Конституции не говорится. Что за конституция такая. Это чисто большевистская Конституция, то есть антирусская прежде всего. Конституция, в которой нет ни слова про русский народ, не может быть Конституцией русского народа. Это власть не понимает или не хочет понимать. Наши люди советизированный, они этого не понимают. Так называемые либералы, типа Альбац, они это прекрасно понимают. Если речь об Израиле идет и об их правах, как евреев. Но если идет речь о русских и правах русских, как русских они это не понимают, якобы. Понимают. Но они о себе беспокоятся и правильно делают. Я их не осуждаю.

Конфликт не выгоден никому, на самом деле, никому. Особенно нашим меньшинствам. Поэтому, я думаю, это один аспект. А второй аспект – это Российская Конституция не является Конституцией суверенного государства, с моей точки зрения. Сейчас эта точка зрения все больше и больше набирает обороты. Речь идет о вещах достаточно простых, о них говорят вслух, некоторые пишут книги. Вот есть такой автор Николай Стариков из Петербурга. Он уже написал штук 12, по-моему, уже книг на эти темы. У него даже есть книга «Национализация рубля». Некоторые к нему относятся, как к такому интеллектуальному маргиналу, что он работает по заказу Кремля и т.д. Может он работает по заказу Кремля.

Я бы с удовольствием поработал по заказу Кремля, если бы меня не заставляли самого себя насиловать. Если бы я говорил то, что я думаю, мне бы еще за это платили деньги. Конечно, если меня попытаются загнать в какое-нибудь прокрустовое ложе. Я, конечно, этого делать не буду. Потому что я пенсионер, и они мне не очень-то и нужны Кремль. А если молодой человек и он хочет служить Родине, и если он видит возможности для этого, за что его осуждать. Суть не в этом.

Но дело в том, что есть еще целый ряд других людей, которые, например, предприниматель Бабкин партия «Дело». Выступает против, мы тоже выступали против вступления в ВТО в том виде, в котором нам предлагали вступать. Допустим, профессор Виталий Юрьевич Катасонов, который работает в самом респектабельном ВУЗе Российской федерации МГИМО, который международников готовит. Он говорит о нашем Центральном банке. Недавно вышла статья в «Известиях» такого про режимного, как принято говорить, политолога Межуева. Который пишет, что заявка на суверенитет Путиным сделана. Относительно того ведется речь, что эта норма, о которой написано в конституции в 15 Статье 1 раздела о том, что имеет приоритет международные договора над внутренним нашем законодательством. Эта норма в конституции записана, правда делают оговорку, говорят, что во многих европейских конституциях, что-то подобное есть. Я все не знаю на память, но суть не в этом. Не надо подписывать такие договора, которые противоречили бы Российским законам. Потому что если мы его ратифицируем этот договор с какой либо страной или международной организацией. И он будет противоречить нашим законам, то мы законы должны подгонять под этот договор. Он говорит: «Тогда не надо». То есть он рассматривает Межуев, как некий шаг к приобретению такого юридического суверенитета. Но есть проблема Центрального банка, который не случайно не государственный банк, а Центральный. И вот об этом говорит специалист по международным финансам профессор Катасонов. Он говорит это публично, на международном экономическом форуме Московском он говорил. Он говорит уже открыто, что-то пятая колонна в Российской федерации. То есть мы не имеем суверенитета в финансовой сфере. Это самый главный суверенитет, то есть, строго говоря, мы не имеем права печатать деньги, как мы сами решим для нужд нашей экономике.

Он прямо обвиняет Центральный банк, в том, что они сжимают объем денег. Тем самым разрушая экономику, способствуя закупают различные ценные бумаги в США, финансирование американской армии. Об этом говорил Геращенко, с которым мы в одной фракции были в Думе. Некоторое время был депутатом, потом в ЮКОС ушел, как известно. Он много раз говорил: «Мы русские люди финансируем американскую милитаризскую машину». Он всегда обостренно так говорил. Это все из Конституции вытекает. Встает вопрос надо ли ее пересматривать? Конечно. Здесь нужны коллективные усилия, как говорят, самой интеллектуальной части общества, профессионалов, политиков, неравнодушных людей, чтобы осмыслить эту проблему. Вот партия, к которой я сейчас принадлежу «Российский общенародный союз» во главе с Бабуриным, давно уже несколько лет назад инициировало процесс обсуждения вопроса о необходимости созыва Конституционного собрания. Потому что в Конституции записаны нормы, о том как можно изменить Конституцию, это естественно. Так вот ее уже изменяли, но очень сложным путем. Там два пути. Один через Законодательное собрание, Госдуму и Совет Федерации, и Законодательное собрание субъектов. А второй путь через Конституционное собрание. Но за 20 лет существования Конституции, закон о Конституционном собрании принят не был. Случайно это? Думаю не случайно. Но рано или поздно это делать придется.

Концептуал ТВ