Государство обустроит «заповедник» для «Газелей»

Gazeli

Примечательно,что, если правительство реализует большую часть намеченных мероприятий, Россиявполне может стать своеобразным «заповедником» для «Газелей».

Стоитотметить, что теперь весь легковой коммерческий транспорт, которыйимпортируется в нашу страну, будет облагаться дополнительной пошлиной. Введениеновой пошлины стало итогом специального антидемпингового расследования, цельюкоторого было защитить рынок Таможенного союза от экспансии зарубежной техники.

Пооценкам экспертов, принятые меры могут привести к двум  положительным результатам: поддержатьроссийских производителей и увеличить таможенные сборы.

Напомним,что евразийская экономическая комиссия решила ввести антидемпинговую пошлину наввоз на территорию трех стран: Казахстана, России и Белоруссии легкихкоммерческих автомобилей, типа LCV, которые были произведены в Германии, Турциии Италии.

Вчастности об этом в четверг сообщили в ЕК.

«Врезультате проверки было установлены, что цены внутри Российской Федерации наподобные автомобили были меньше европейских, что в принципе для России нехарактерно», — говорится в тексте официального сообщения подготовленного ЕК.

Новыепошлины вводятся на коммерческие автомобили, имеющие полную массу от 2,8 до 3,5тонн. Еще одна важная характеристика – это тип двигателя, мотор должен бытьдизельным, с рабочим объемом цилиндров не более трех тысяч кубическихсантиметров.

Всоответствии с решением ЕК, для турецкой компании Ford Otosan Sanayi AnonimSirketi устанавливается антидемпинговая пошлина в размере 11,1% от таможеннойстоимости, для итальянской Peugeot Citroen Automobiles SA – 23%.

Заметим,что введение дополнительных пошлин происходит на фоне весьма ощутимого спадапродаж у российских производителей.

Какпередает Автостат, продажи российских легковых коммерческих автомобилей маркиГАЗ в прошлом году снизились на 2,1% — как итог всего 75 тысяч штук. Пострадали другой отечественный производитель микроавтобусов, грузовиков и фургонов –УАЗ.

УУАЗа, который входит в состав ООО «Соллерс» продажи упали на 0,9%, что весьмаощутимо на фоне того, что Ульяновский завод ежегодно реализует всего по 25-26тысяч своих коммерческих автомобилей.

Вотличие от российских заводов, которые в 2012 году явно потеряли прибыли, такиепроизводители, как Ford и Volkswagen напротив смогли неплохо увеличить продажи.Первая компания на 44%, вторая – на 12,4%.

Впрочем,с введением дополнительных пошлин ситуация на российском рынке коммерческоготранспорта может изменить кардинальным образом.

Однаконепонятным по-прежнему остается, как российский бизнес отреагирует настремление родных властей снова пересадить его на отечественный транспорт.

Соб.корр.