Америка проигрывает исламу

Каковы основные игроки, ведущие борьбу за новый передел мира? Почему СССР был глобалистским проектом? Почему в начале ХХ века было 50 национальных государств, а в конце — 200? Каких союзников должна выбрать Россия, чтобы не погибнуть? Почему американский проект обязательно рассыпется? Какую роль на самом деле играет Россия в современном мире? Следует ли России выступить на стороне Китая? Политолог Александр Севастьянов, автор книги «Битва цивилизаций» делится уникальными технологиями, которые позволят России выстоять в битве глобальных игроков.

-В последние годы, и даже в последние десятилетия мы очень много слышим о глобализации. Что это за зверь такой? Что это за процесс? С чем его едят, чего от него ждать? И самое главное, какую позицию должна занять Россия в отношении этого процесса.

Нам говорят, что глобализация уже пришла навсегда. Это факт с которым нельзя не считаться. Это определяющий фактор современного развития. Под этим что понимается, под глобализацией, как правило, — глобальная система информации. С помощью интернета, с помощью компьютера событие, которое произошло в одной точке земного шара, мгновенно становится известно в другой. 

Если Вы захотите поведать о себе всему миру, Вы можете это сделать с помощью глобальной сети. Это денежная система, которая опутала весь мир. То есть Вы приезжаете из Москвы в Пекин, или в Париж, Вы достаете карточку, расплачиваетесь. В любом месте страны можете что-то купить, что-то продать. В любом месте мира. Это, по сути, быстрая доступность. Шарик оказался очень маленьким. Ты сел в самолет, через 13 часов ты хочешь во Владивостоке, хочешь в Нью-Йорке. Все стало компактным. Мир стал в какой-то мере единым информационно, пространственно, финансово. Разделение труда. Можно жить в Дейли и числиться на службе в Гамбурге. При этом можно жить в Москве, работать на Вашингтон и наоборот. То есть такая действительно некоторая глобализация настала. 

Но надо прямо спросить себя: а что это впервые такое происходит? Раньше такого никогда не было? Было конечно, только представления о глобусе были другими. Вообще не было представлений о глобусе. Земля считалась плоской и вместо того, чтобы говорить о каком-то глобальном господстве, о мировой какой-то системе, говорили об ойкумене, об окультуренном пространстве. 

Первым глобальным проектом мировым был проект Александра Македонского, который всю эту ойкумене попытался подчинить эллинам, то есть грекам и македонцам, которые представляли культуру эллинизма. Особое административное устройство, особое административное устройство, особая культура, особый пантеон религиозный и подчинили себе все, до чего смогли дотянуться, кроме Индии. Из Индии пришлось бежать, не выдержав слонов и высоких индийских технологий. Но, весь Ближний Восток, Египет, Средняя Азия – воины Александра Македонского дошли до Кандагара до Самарканда. То есть все культурное пространство было подчинено. Это был глобальный проект. И даже когда Александр умер потом, на 300 лет вот эта культура эллинизма воцарилась на всем побежденном эллинами пространстве.

Потом был римский проект. Это тоже был глобальный проект, тоже римляне стремились дотянуться до всех культурных более-менее окраин. Они даже до Англии дошли. Они дошли, взяли Германию, Галлию. Они взяли тот же Египет, который был когда-то под властью Александра Македонского.

Был потом франкский проект, был потом арабский проект. Была попытка священной римской империи – подчинить себе все, что можно было подчинить, включая, в том числе и южные колонии американские через Испанию. Был английский, британский проект. Был проект Наполеона. Был проект Гитлера. Был советский проект. Вспомните, в гербе Советского Союза, что было? Там был глобус. Да, это был масштаб глобального советского проекта – весь мир будет коммунистическим, советским.

Поэтому глобализация у нас не в первый раз происходит, и нужно сказать, что каждый раз мы видим, что за очередным глобальным проектом какой-то новый поднимающийся этнос стоит. Македонцы и греки. Иногда и этническая химера, то есть на теле одного народа голова другого. Вот такая этническая химера были как раз эллины. На теле греческого народа сидела голова македонского народа. Такой вот этнической химерой был советский проект. На теле русского народа сидела еврейская голова. 

Но были и чистые этнические проекты. Например, французский проект Наполеона, когда тоже пытались подчинить себе весь мир. Дотянуться и до Испании, и до России, и всю Европу подчинили. Колонии, арабский мир был подчинен. Был завоеван Египет Наполеоном и так далее.

Надо сказать, что ни один такой проект глобальный не бывает вечным. Он, как правило, существует в конкурентной борьбе с каким-то другим глобальным проектом. Проект Александра Македонского, он противостоял персидскому проекту, причем противостоял веками. Противостояние эллинов и персов длилось очень долго. Отец Александра Македонского всю жизнь посвятил борьбе с персами. Не случайно первый удар был нанесен по Дарии. Римскому проекту рано или поздно стали противостоять карфагенский, например, проект. И это вылилось в две колоссальные пунические войны, пока Карфаген не был стерт с лица Земли. Наполеоновскому проекту глобальному противостоял английский проект. Третьему рейху противостоял советский проект и так далее.

Сегодня мы видим, что эта новая глобализация, она проходит под лидерством Соединенных Штатов Америки. Они претендуют на роль глобального суверена. Как пишет Бжезинский «последнего суверена». Поэтому мы должны задуматься. А нужно ли это нам? Понятно, что когда мы были Советским Союзом, мы сами был тоже глобалистами. Даже в фантастических романах нам рассказывали те же братья Стругацкие, что будущее – это будущее коммунистическое, глобальное, все человечество будет коммунистическим, будет правительство мировое и так далее. Поэтому мы были глобалистами. Но сегодня, когда глобальный проект русский, советский потерпел сокрушительное поражение, сегодня мы должны понимать, что глобализация по-американски нам ни к чему, потому что нам не нужен на нашу шею такой мировой господин как Америка. 

Мы видим, что этому глобальному проекту противостоит проект национальный. То есть, как положено диалектически, единство и борьба противоположностей, есть тенденция к глобализации, и есть тенденция к национализации. В начале ХХ века было 50 национальных государств, в конце ХХ века – 200 национальных государств, четырехкратный рост. Народы не хотят превращаться в общечеловеков. Каждый народ хочет стремится сохранить свою национальную индивидуальность, свою национальную идентичность. Он не хочет растворяться в каком-то, как говорил Зиновьев «в глобальном человейнике», все хотят сохранить свое лицо. 

Поэтому нужно понимать, что вечных глобальных проектов не бывает. Рано или поздно рассыпается любая претензия на глобальную империю. Рассыпалась эллинская, рассыпалась римская, наполеоновская, гитлеровская, советская – рассыплется и американская. И нам очень важно, чтоб мы не были похоронены под обломками этой глобальной американской цивилизации. Поэтому сегодня, когда мы видим, что идет противостояние. Сходящие, слабеющие западные цивилизации, поднимается китайская цивилизация и на какой-то момент сейчас приковано все внимание у мусульманской цивилизации. Они по численности превзошли уже сейчас христиан, сравнялись с ними, и сейчас там идут активные такие процессы, которые возможно чреваты большой глобальной войной в прямом смысле, в горячем или в холодном виде. 

И вот нам нужно определиться, с кем мы. С кем есть смысл союзничать. Или мы с западом против мусульман, или мы с Китаем в нейтралитете на сегодняшний момент должны. Как у тех же китайцев есть замечательная такая стратогема – мудрая обезьяна, сидя на вершине холма, наблюдает схватку тигров в долине. Мой лично подход к сегодняшней ситуации именно такой. В условиях, когда есть глобализация, есть национализация, есть битва трех цивилизаций, наше место в стороне. 

Так было не всегда. Вот книжка у меня вышла «Битва цивилизаций: секрет победы». Она касается вот этого более чем двухтысячелетнего противостояния трех основных культур – это китайская цивилизация, западная цивилизация и потом подключилась к этому противостоянию еще мусульманская цивилизация. Так вот тогда, в то время, Россия благодаря Петровским реформам, которые вводят гражданский алфавит, который вводит книгу гражданской печати и т.д. и т.д., образование европейское, тогда нам удалось присоединиться к этой набирающей силу, вес, масштабность деяний западной цивилизации и одержать вместе с ними  ряд побед. В том числе мы тогда нанесли колоссальное поражение Турции, в то время, как Франция и Англия завоевывали Ближний Восток, поставили дважды Китай на колени в ходе опиумных войн. Мы со своей стороны взяли Азов, взяли Причерноморье, взяли Крым, мы взяли Армению, взяли Азербайджан. Мы получили на Дальнем Востоке порядка 400 тысяч квадратных километров в то время, когда Китай был разгромлен англичанами и французами. То есть мы, включившись как бы в ход развития европейский, западный, мы сумели тогда этим воспользоваться, и свои победы одержать, и свою выгоду приобрести. 

Но сегодня, по моим представлениям, сегодня если мы окажемся вновь на стороне запада, то нас ждет совсем другая судьба. Совсем не торжественная, совсем не радостная, и не судьба победителей – запад прикроется нами, как живым щитом. У них сейчас нет уже той витальной силы, которая была у европейцев в XVII, XVIII, XVI веке. Они не на подъеме, а на спаде. Об этом говорят нам наиболее прозорливые европейские аналитики, политологи, такие как Патрик Бьюкенен, который написал книгу «Смерть Запада». Если когда-то, в 1920-м году Шпенглер выпустил книгу «Закат Европы» и это было как грозное предостережение. Она широко обсуждалась как пророчество – сбудется, не сбудется, то сейчас уже все ясно, сбылось. И Бьюкенен подвел черту «Смерть Запада». Об этом пишут наиболее прозорливые политологи американские, тот же Дэвид Дюк, французские, тот же Гийом Фай, и можно перечислить еще других. 

И вот сегодня, стоя одной ногой в могиле Европа еще хочет сделать лишний глоточек воздуха, лишний кусочек чего-то вкусненького за наш счет, за счет наших огромных российских ресурсов, в том числе человеческих. Понятно, что они не задумываясь превратят нас в живой щит между собой и исламским миром. Они уже попытались это сделать, и уже попытались втянуть Россию в цепь противостояния, начиная с Афганистана, Коссово, Чечни, Таджикистана и так далее. И сейчас на Ближнем Востоке мы оказались в таком положении, когда американцы публично и демонстративно прогибаясь перед мусульманскими экстремистами делают все, чтобы обратить их жало, обратить их острие, их атаки на Россию. На какой-то момент нам повезло, появился посланник неба Джордж Буш, который взял и перевел вот эту стрелку исламской агрессии на Штаты. Он вторгся в Ирак, он вторгся в Афганистан, он нажил для Америки врагов. Вспомнить надо и 11 сентября. На какое-то время мне показалось, что удавка на нашей шее разжимается, и что мы выскользнули из этой смертельной петли, а сейчас Америка в лице Обамы уже ведет откровенно происламскую игру. Обама уже заявил публично, что Америка больше не является христианской страной. Обама запретил праздновать традиционный праздник, который христиане справляли раз в году в Вашингтоне у стен Капитолия, чтобы не задеть этим религиозные чувства других сограждан американских. То есть идут демонстративные шаги такие. Сейчас он поддерживает, как вы знаете экстремистов против Сирии, и так далее. То есть Америка отказалась поддержать Израиль в его антииранских и антисирийский устремлениях. Америка идет не просто на мировую, она идет на поводу в каком-то смысле сейчас у наиболее агрессивной части исламского мира, и это делается ради того, чтобы эту агрессию перенаправить на Россию. И если мы своевременно не среагируем, если мы не сумеем этот удар отвести от себя, то нас ждет беда.

Поэтому, я думаю, что нам нужно занять позицию в этом противостоянии в глобальном аналогичную китайской – взвешенную, мудрую, равно удаленную от противоборствующих сторон. Пусть тигры выясняют между собой отношения, а мы должны как мудрые обезьяны смотреть на это дело с высокой горы.

Концептуал ТВ