Провал американского авиастроения. Пентагон в отчаянии

I605_2

Бывший министр обороны США Роберт Гейтс решил сделать ставку на многоцелевые истребители-бомбардировщики «F-35» и поэтому уменьшил производственный план по «F-22». В итоге компания «Lockheed Martin» выпустила в 4 раза меньше «F-22», чем планировалось изначально: 187 вместо 749. Долгое время миф о превосходстве США в воздухе успокаивал Пентагон, однако, реальность сняла с американских военных розовые очки и с силой разбила их о землю.

Во-первых, истребитель-бомбардировщик «F-35» отчаянно отказывался летать как нужно. В самолёте обнаруживались всё новые и новые недоработки конструкторов. Первоначальная идея о многофункциональном самолёте, который способен выполнять любую задачу боевой авиации, оказалась не жизнеспособной. «F-35» получился довольно средним самолётом без преимуществ перед зарубежными аналогами, хоть в какой-нибудь области боевого применения.

Сомнению экспертов подверглась даже малозаметность самолёта, которая преподносилась американской пропагандой, как неоспоримый козырь новейшего самолёта. Когда справедливая критика об «F-35» доносилась до ушей американских генералов, они предпочитали бухаться в обморок. Во-вторых, операция ВКС России в Сирии показала американцам, что пропаганда и реальная боевая эффективность авиации – совершенно разные вещи.

Русские лётчики показали класс на машинах от поколения «4++» и ниже, доказав, что цифры обозначающие поколения не так важны, как реальные характеристики самолётов и профессионализм пилотов. Неудачные «прокладки между рулём и сидением» и другие недоработки в истребителях пятого поколения «F-22» не позволяли США эффективно уничтожать террористов. Больше получалось уничтожать госпитали и строительную технику. Впрочем, американские официальные лица, как всегда, не хотели смотреть правде в глаза. Осознание своих ошибок и эффективности российской авиации стало приходить только в последнее время.

Официальный представитель группы войск США, участвующих в контртеррористической операции в Ираке и Сирии, полковник Стив Уоррен, скрипя зубами, признал эффективность ВКС России в деле уничтожения террористов. По мнению Уоррена, в начале своей операции в Сирии российские лётчики наносили удары в основном по сирийской оппозиции, на оппозицию приходилось 80% ударов. Теперь, по мнению американского полковника, 70% ударов российских лётчиков приходится на террористов.

На самом деле ничего не поменялось, просто американцам становится труднее лгать из-за режима перемирия в Сирии. Ну и наконец, третья причина реанимации «F-22» – это китайский фактор. В китайском Чэнду в настоящее время массово производятся истребители пятого поколения на основе американских «F-22» и «F-35». Американцы вынуждены что-то противопоставить нарастающей мощи российской и китайской авиации. Вот только лучшее, на что они способны на данный момент, – это реанимация проекта «F-22». Таким образом, в Пентагоне окончательно распрощались с проектом «F-35».

В кулуарах американского военного ведомства говорят, что старые самолёты будут полезнее для США, чем новейший «F-35». Тем не менее, воскрешение «F-22» ставит перед руководством США целый ряд трудностей. За 5 лет большая часть стратегических заводов, производивших комплектующие для «F-22», закрыта. Главную трудность будет представлять производство компьютерных комплектующих для систем самолета, которые не производились несколько лет.

Воскрешение будет трудным и дорогим. В общем, можно констатировать, что США становится догоняющей в авиастроении страной. Российскому авиастроению предоставляется прекрасный шанс вырваться вперёд на долгие годы. Самое главное теперь этим шансом грамотно распорядиться.