Инкубатор злых детей

_________1_

Былтакой израильский премьер-министр -Ицхак Шамир. Когда, придя к власти ввосьмидесятые, он прибыл с первымзарубежным визитом, кажется, в США,журналисты обратили внимание на одинпункт в биографической справке премьера.Там было написано, что у Шамира естьвзрослый, даже пожилой сын, а родился ивырос этот самый сын в той самой стране,куда премьер счел нужным наведаться.(Cам Шамир родился, как ипочти все израильские премьеры до 1990-хгодов, в Белоруссии.)

Заскучавшиерепортеры спросили свежеиспеченногопремьера: а где, мол, ваш сын теперьживет? Уж не у нас ли? Шамир пожал плечами:»Если бы он не переехал в Израиль припервой возможности, его бы просто небыло в этой биографической справке».»Вы бы от него отказались?!» — сосвященным трепетом спросили репортеры.»Ни минуты не раздумывая»,- ответилШамир.

Вообще-тоя терпеть не могу неуместные восторгина известную еще по лесковскому «Левше»тему «у них там всё не впример превосходнее». Я смеюсь надбаснями о мифической британскойвежливости (пообщались бы их авторы среальными английскими болельщикамиили хотя бы поработали часок переводчикамис британскими корреспондентами в России,как это довелось не раз делать мне).Гомерически хохочу над россказнями обамериканской законопослушности (какзаметили еще эмигранты девятнадцатоговека, король Америки — это тот, кто сумелнадуть как можно большее количестволюдей, поправ дух закона, но каким-тообразом не нарушив его буквы).

Новот израильскому патриотизму и особенноизраильским представлениям о семейнойчести я завидую.

Апотому в сегодняшнем политическомбомонде — и в его консервативной, и в еголиберально-оппозиционной части — менябольше всего удручает его лизоблюдствоперед Западом. Причем как правило –перед Западом мифическим, существующимтолько в воображении этой нашейнедоучившейся элиты.

Когдатоварищ Сталин в конце сороковыхборолся с «безродным космополитизмом»,он делал это с излишнейжестокостью. Но глупость кампаниипротив космополитизма (тогда сталигромить театр, оказавшийся после развалаСССР наиболее стойким бастионом русскойкультуры) — так вот, эта самая глупостьзаслонила от нескольких поколенийнасмешников наличие самого феноменакосмополитизма в России.

Самапо себе проблема «низкопоклонстваперед Западом» не была вымысломСталина, она существовала и существуетпоныне, приобретя чудовищные, оскорбительныедля страны масштабы.

Почемувдруг главным критерием эффективностивуза становится количество иностранныхстудентов? Почему и чиновники, иоппозиционные лидеры, скучая передвключением камер и микрофонов в студиях,непременно начинают обсуждать стоимостьи местоположение своей недвижимостиза границей? Как так получается, чтогосударство не хочет вкладываться вобразование школьников-отличников,потому что подозревает на основестатистики, что они все равно уедутучиться за границу?

Намговорят: перемелется — мука будет. То идело наталкиваешься на расистскую посути своей мысль, что вот, мол, от пожившихпри Советском Союзе людей толку всеравно не будет, для них у нас нет ничего,кроме вымирания, а вся надежда на уехавшихдетей богатых родителей. Они, мол, незная ни Ленина, ни Сталина (а заодно,добавим от себя, не читавши Пушкина иЛермонтова), вернутся свободными людьмии все тут поставят с головы на ноги(мысль, выраженная еще в фильме ФилиппаЯнковского «В движении»).

Нобогатых детишек буквально выталкиваютза границу пачками уже лет двадцать, арезультата все нет. Не появляются у насчестные и богатые «репатрианты».Напротив, менее многочисленнаяпозднесоветская эмиграция уже успелаосчастливить Россию целым букетомкосмических мошенников с двойнымиподбородками и тройными гражданствами.

Есликто забыл: «дублер» Ходорковского вЮКОСе Семен Кукес, быстро мелькнувшийна нашем горизонте реформатор НТВ БорисЙордан, бьющие все рекорды наглости вэфире телеведущие Владимир Соловьев иАлександр Гордон — все они того,позднесоветского эмигрантского помета.(Все прошли через Нью-Йорк, ставший дляпостсоветских российских аферистовтакой же стартовой площадкой, какойПитер стал для пост-ельцинских чиновников).

Уехавшиес плевками в адрес «совка», все этиребята в девяностые слетелись пощипатьсладкий труп этого «убийцы нашегодетства». И что, полегчало нам от этихстервятников? Не прожила бы Россия безйорданов и кукесов?

Справедливостиради отметим: не у одной России вышлатакая беда с Западом. Жуткий комплексперед племенами в стороне закатаиспытывают и другие славянские народы.В братской по славянствуПольше, когда после вступлениястраны в 2003 году в ЕС там начался массовыйотток молодежи в страны Западной Европы,мне приходилось слышать такую глубокуюмысль: отъезд надо не останавливать, апоощрять, потому что поработавшие заграницей молодые поляки, вернувшись,ни за что не будут голосовать за АнджеяЛеппера (польский аналог Жириновского).

Либеральная»Газета выборча» провожала уезжавшихстудентов в Германию и Ирландию примернотак же, как «Комсомолка» застойныхвремен — стройотрядовцев на БАМ. Оченьскоро, увы, выявилась следующая проблема:уехавшие в Ирландию класть плитку втуалетах недоучившиеся студенты,вернулись в Польшу и не смогли найти работу по специальности.Проблема была не в государстве, а вработодателях – они не брали репатриантовна работу, поскольку у тех диплом неполучен, а если получен, то не подкрепленни одним местом работы в соответствиис полученным образованием. И что –возвращаться к укладке плитки?

Заукладку плитки в Польше платили в разыменьше, чем в Ирландии. И ребята, проклинаявсе на свете, опять ехали в Ирландию –класть плитку. А также – голосовать заЛеппера в посольстве (потому что, какоказалось, «европеисты» либералыопять обманули, а покойный ныне Леппербыл вроде как против либералов). Такпозорно закончился эксперимент поускоренному вхождению Польши в ЕС.

Таже история за несколько лет перед этимповторилась с сербской молодежью.Сталкиваясь в странах Западной Европыс разнузданной антисербской кампанией(европейская пресса всю вину за всебалканские войны девяностых годоввалила исключительно на сербов), страдаяот изоляции и дискриминации, молодыесербские эмигранты не стали голосоватьза западных ставленников, как ожидалЕС. Наоборот, они при первой возможностиголосовали то за Социалистическуюпартию Милошевича, то за радикаловсидящего ныне в Гааге Воислава Шешеля,за что и удостоились суровых отповедейв европейских газетах.

Снашей золотой молодежью за границей,увы, происходят вещи намного болееподлые (иначе не скажешь).

Этиребята даже на обиду неспособны – толькона подлизывание к западному «мейнстриму».Так, сын спонсора «Новой газеты»Александра Лебедева, юный владелецгазеты «Индепендент» Евгений Лебедеврешил просветить западную общественностьо причинах своего отъезда. И рассказалв интервью французской «Фигаро»,что уехал из России еще подростком,поскольку там «на улицах убивали закрасивые ботинки». Как смогли выжитьмиллионы остальных владельцевкрасивых ботинок? И зачем, если уж тыуехал и отпраздновал получение британскогоподданства, говорить такие вещи просвою родную страну? Неужели у Е.Лебедеванет ни капли уважения хотя бы к людям,которые своим трудом заработали ему иего отцу «первоначальный капитал»?

Примерыможно множить. Сын Александра Смоленского,называемый в британской прессемультимиллионером Николасом Смоленским,вкладывает папины миллионы в расположенноев британском Блекпуле предприятие попроизводству роскошных спортивныхмашин – TVR. И такорганизовал работу, что предприятиестало нести жуткие убытки и в 2006 годупрекратило производство. Такая, знаете,вышла санация по-чубайсовски: экономическивсе, говорят, очень эффективно, топ-менеджерпроцветает, но только само предприятиезакрывается, а люди увольняются. 

Нуи, конечно, в списке приоритетов НиколаяСмоленского нет ни компенсаций сотнямтысяч людей, которые потеряли своиденьги в СБС-Агро, ни каких-то бизнес-плановдля среднего российского гражданина(о богачах он заботится – именно им онпланировал продавать производимые вАнглии роскошные авто).

Выводпрост. Пора кончать с идиотскимивосторгами и по поводу западногообразования, и по поводу выведения вРоссии «новой породы людей» — на этотраз на основе импортного завоза.

Новуюпороду людей у нас уже выводили большевики.А новая экономика, как и вообще любоестоящее новшество, не строится на пустомместе. Пример – Сколково, которое его«духовный отец» Владислав Сурковумышленно строил в чистом поле – чтобыне мозолила глаза советская архитектура.

Нестроится ничего на пустом месте, назабвении, на отрицании. Надо вспомнитьи развить своё. И Западтут не поможет – он сам сейчас переживаетпериод маразма, сравнимый с нашиммаразмом двадцатых-тридцатых годов .Если кто забыл, то агрессивныйфеминизм в одной упаковке с толерантностьюк разврату вообще-то вышел когда-тоиз-под пера Александры Коллонтай, а Запад лишь повторяетнаши «наработки» двадцатых годов. С чеммы его и поздравляем…

Дмитрий Бабич