Как выжить российской элите

Почему в верхах российской власти стали проявляться государственнические тенденции? Что заставило национальный капитал пересмотреть своё отношение к стране? В результате чего нынешняя российская элита потеряла перспективу? Какие угрозы нависли над ней?  Почему за Россию разворачивается борьба во всём мире?

Константин Соколов, вице-президент академии геополитических проблем.

Как выжить российской элите?

-Почемусейчас в России начались изменения вовнешней политике, ну и вдруг сталипробиваться какие-то там гражданственныевещи: там героев труда сделать, там ещечто-то. То есть государственническиесилы поднять.

Давсе очень просто. В 90-е годы, когда шло,так сказать, первоначальное накоплениекапитала, все смотрели на одно, комуудавалось поучаствовать в этом делеудачно – вот что у себя приросло. Да,условия новые, но ведь сильные-то людиприспособились. Ну, вот еще другиеусловия. Ничего, разберемся, приспособимся!Ну, и так далее. В общем, проблемы будемрешать по мере поступления.

Идумали так, они начали легко делатьхуже, лучше. Но все это будет иметь такуюже перспективу и дальше, и людиприспособятся к этой жизни и будут житьнормально. Поэтому все шло, как говориться,в одном едином направлении. А сейчаскрупный капитал через раз экономистыпо-разному называют через системуаффилированных лиц, не прямой даже.Крупный капитал уже очень мощноинтегрирован в мировую структуру.

Тоесть, по сути дела, среди крупнойпромышленности, так или иначе ли, черезкаких-то посредников, но называют ужасныецифры какой там процент иностранногокапитала. Кто говорит про 80%, чуть небольше.

Поэтому,собственно говоря, уже крупный капиталуже почти, что не наш. Только топ-менеджерысидят еще наши, а уже под ними-то акционерыи все это как-то распределено – это ужеони не вправе самостоятельно решать. Авот средний капитал – это еще в основномнациональный капитал.

Акто связан больше всего со среднимкапиталом? Ну, конечно же, понимаете, скем решает любой производственник своивопросы: с местной властью, с местнымчиновничеством и так далее. По сутидела, это вот то, что я обозначу какнациональная элита. Это те люди, у которыхкорни в народе есть. Если вот государство,которое обеспечивает их социальноеположение, будет сломано, то с этим будетсломана вся основа их жизни, они никомуне нужны, у них все отнимут. Это вот те,которые вставлены уже где-то в мировуюэлиту, а не рассчитывают, что какая бывласть не была, вот мои капиталы где-тов Швейцарском банке – все с ними будетв порядке. А с этими по-другому.

Ивот теперь этот средний капитал уничтожаютполностью. В том числе, естественнопосле выкручивания рук, когда насзаставили политически вступить в ВТО,уничтожение остатков нашей промышленности,нашего сельского хозяйства идет полнойсхемой. Это и есть уничтожение национальногокапитала.

Ав разноциональном капитале кормятсяих друзья, приятели, национальноечиновничество и все остальные. А у нихродственники, а у них в народе еще кто-то,рабочие места в народе – вот сейчас всеэто убирается. Перспективу убрали.Прежде всего, нашей национальной элитесамая большая угроза – это то, что у нееуже отнимают все, потому что вступлениев ВТО приводит сейчас к очень быстромусокращению нашей промышленности исельского хозяйства. Это факт. А это иесть, что называется, средний бизнес,это его основа. Поэтому здесь вот этопервая самая настоящая угроза.

Потом, остальные уже нам продемонстрировали,по-моему. Первое что появилось длянациональной элиты – «Список Магницкого»,пугаловка. Понятно, что там всегонесколько человек сейчас, но он можетпополняться сколь угодно много. А этоне только отсутствие въездных виз –это замороженные счета на Западе, этопотеря состояния.

Дальшенам что показали? Кипр, фактическиконфискация имущества. И кто гарантирует,что это повториться не только на Кипре,а где-то еще в других местах? А Кипр –это, как говорится, любимое место дляхранения денег именно нашей русскойбратвы. Все. А тут же по нему и ударили.Ведь все прекрасно знают, чьи деньгитам лежат в основном.

Вотэто самые главные вещи, которые пробуждаютсознание людей. Потом они смотрят,например, что случилось с национальнойэлитой, которая при Каддафи была, котораяпри Саддаме Хусейне была, при Милошевиче.Что сейчас делается в Сирии? Вот этосовершенно реальные угрозы, онипроявляются.

Россиявот по всем, даже по геополитическойклассике – это в конечном итоге центр,где будет проживать мировая элита. Тоесть сейчас решается вопрос не о том,как нам жить здесь в России, а вопрос отом, кто здесь будет жить. Либо будемжить мы, как центр мира сформировавшийся,как лидер мира, духовный центр – либобудут жить представители мировых сил.Это надо очень точно понимать.

Концептуал.ТВ