Выступление Виктора Ефимова на Образовательном форуме. Серпухов, 2013

-Трезвость – это необходимое условие, но вовсе недостаточное для того, чтобы жить действительно насыщенной и счастливой жизнью. Поскольку схемы разрушения вот этого нормального жизненного пути, они отрабатываются профессионально и имеют навыки столетние, что называется. Поэтому нужно уметь противостоять тому что на сегодня наработано дл того чтобы вывести человека из нормального житейского русла. А для чего? А для того, чтобы на нем просто деньги можно было делать. Да? По сути, основная задача превратить человека в планктон, на котором можно зарабатывать.


И так вот некоторые фразы я просто презентацию оставлю, может кому-то та пропагандистские активы в основном. Поэтому можно будет презентацию организаторов взять. Это вам известные вещи. Я просто хотел подчеркнуть, что эти Гете еще в его-то годы уже писал: «Цивилизация велит идти вперед, теперь прогресс собой и черта двинул». Да?

Так вот мне кажется, во времена Гете это были еще цветочки, сейчас мы видим все это уже в полный рост, что называется. Да? Когда нам пытаются абсолютно противоестественные вещи навязать в качестве норм жизни.

Ну, и истоки мировоззренческой безопасности нужно искать, конечно, в основах вообще. И я сегодня выступаю перед теми, кто сотворен свыше, и сотворен Богом. Потому что некоторые считаю себя произошедшими от обезьяны, но тогда это лекция не для них, что называется.

В моем понимании Бог сотворен человеком и при всем при том, что Библия – это далеко на факс от Бога, а многое в ней имеет уже конкретную темную природу. Но есть там некоторые очень значимые детали и тонкости. И вот одна из них в самом начале Ветхого Завета в книге бытия – 26-й стих. Он у меня здесь процитирован и звучит так: «И сказал Бог – создадим человека по образу нашему и по подобию нашему». И вот если вы будете со священнослужителем любым говорить, он вам сразу скажет, что Бог сотворен по образу и подобию Божьему.

И вот вы теперь должны знать, что это не так, они просто не очень внимательно читали Библию. Потому что это только замысел был Бога создать человека по образу и подобию, потому что 27-ой стих говорит о том, что создал Бог человека по образу своему, образу Божьему. То есть о подобии ничего не говориться.

И это вовсе не ошибка того, кто заказывал Библию, и не ошибка того, кто писал ее – это в общем-то мировоззренческая суть того что происходит с человеком, потому что человек действительно появляется от рождения наделенный исключительно и только образом Божьим. То есть руки, ноги голова – это все неотъемлемо. Но подобие Божеское он может либо приобрести за время жизни или не приобрести. Это зависит от человека и от тех условий, в которых он оказался, от внешней среды.

Давайте с вами представим такой мистический эксперимент, что народившихся детей по воле какого-то злого случая поместили на необитаемый остров, где живут одни только обезьяны, которые пригрели их. Такие факты в животном мире запросто реализуются. И вот они живут там. И вы приехали на этот остров через 12 лет. Как вы думаете, кого вы увидите на этом острове? Ответ понятен: вы увидите обезьян. Образ только останется, но не одна из программ, потому что до 12 лет все программы практически отмирают, не одна из программ уже запущена быть не может. Эти люди будут исключительно теперь уже нести подобие не Божеское, а подобие того окружения в котором они оказались. Попал в стаю обезьян – стал обезьяной. Попал в стаю курящих – стал курящим.

И это, к сожалению, не столько вина конкретных людей, сколько их беда. Хотя часть вины на тех, кто не достаточно все-таки анализирует окружающую среду, вот с детишками, когда мы говорим – там им, к сожалению, не о чем было анализировать, но когда вы живете в человеческом обществе, то нужно очень внимательно анализировать. И встретившись с тысячей человек на тысяче первом, вы можете очень многому научиться, только его надо вовремя заметить и вовремя подсмотреть. Рано или поздно вам Бог его подошлет, если вы действительно ищите путь к подобию Божескому.

Вот такая тонкость, которую нужно понимать и важно понимать, что если мы хотим изменить наше общество к лучшему, хотим чтобы страна наша развивалась, то путь только один – от личностного развития к развитию общества. Невозможно изменить ситуацию в обществе. На это не способен ни президент, ни правительство, никто другой. Изменения возможны только тогда, когда все-таки происходят перемены на уровне конкретных людей, конкретного человека. И не случайно и во времена Диогена, вы помните, ходил он с фонарем по Синопу и на изумленные вопросы отвечал: «Ищу человека». И сегодня, наверное, это задача для Диогена бы ничуть не упростилась. О том же, помните, и в «Мастере и Маргарите», когда Воланд, находясь в театре, решил проверить и спрашивает:

— Ну что там? Изменилось-то в Москве?

— Ну как…. У нас теперь все новое, трава и троллейбусы…

А он говорит:

— Ну, а люди-то как?

Ну и помните там сцену: стрельнул он с бумажками и говорит:

— О, а люде те же самые…

Вот по этому, к сожалению, мы многое делаем в техногенных достижениях, но мало исследуем природу и существо человеческое. А, следовательно, если говорить о прогрессе с точки зрения личностного развития, то он, к сожалению, невелик.

И все это обусловлено колпаком навязанных стереотипов, потому что стереотипы – это то что и порождает того или иного человека. Вот человек как попадает в ту матрицу окружающей среды – эта матрица его и формирует. Если у него не хватает силы воли выскользнуть из-под этой матрицы и найти за ее пределами других людей, которых до недавних пор было очень мало, но сейчас вот я вам приведу пример о переменах. Ну, скажем, в возрасте до 40-ка лет у меня практически не было ни одного знакомого человека, кто бы в принципе не потреблял алкоголь. Так вот сегодня у меня, наверное, уже 1000 знакомых, которые никогда в жизни не сделают глотка алкоголя. И когда у меня собирается компания дома или где-то даже на нейтральной полосе, то, как правило, это люди, кто не потребляет алкоголь в принципе. Это существенные перемены вообще в обществе, просто не все это замечают. Но действительно идет такой разлом: кто-то в траву, что называется, но остальные люди – их уже не устраивает так сказать плыть по волнам, они поднимаются над происходящим, видя неприемлемость той жизни, которая сегодня организована и достигается это все, конечно же, через уточнение смысла бытия.

Пожалуйста, следующий слайд.

Поэтому самое главное понимать, что в принципе выбор-то у каждого человека есть. Бог наделил нас и различением, и чувством меры, и волей. И мы можем выбрать практически из двух вариантов: либо это путь тьмы, когда человек просто, в общем-то, является, по сути, заложником инстинктов и цель его гедонизм. То есть получение удовольствия, а жизнь – это от удовольствия к удовольствию, лишенная какого-то ни было смысла. А в основе того пути – это растление души, а дальше человек не понимая того становится заложником и, по сути, на нем действительно просто делают деньги.

Где самые большие деньги делаются? На алкоголе, табаке, фармация – это один из самых крутых рынков. Ну, естественно если колит, пьет – ему нужны врачи. Футбольные матчи в Англии и так далее, и так далее. И он идет путем, в общем-то, по сути, противоестественным, хотя он считает, что он по своему счастлив, потому что он выпил очень дорогой коньяк, он проехал на самой дорогой машине, он слетал на футбольный матч в Лондоне. Но, а потом за этим ритуальные услуги, но туда тоже долго не пускают, пока есть деньги. Так есть так сказать разного рода механизмы как предварительно их все вытащить.

Ну и естественно путь света – это миссия. Человек, который понимает, что он сотворен по образу и по подобию Божьему, расценивает себя как наместника Бога на земле и видит цель в освоении генетически предопределенного потенциала развития и именно в этом находит счастье. И он счастлив, потому что его жизнь интересна, потому что у него есть перспектива, уходящая далеко за горизонт, как вот недавно сказал Владимир Владимирович Путин, особенность нашего цивилизационного пути. И поскольку я из аграрного университета, то хотел бы подчеркнуть, что важнейший фактор в воспитании человека находится в формировании его отношения к природе и вообще в природе. Потому что природа – это, по сути, если угодно священное аутентичное писание. То есть вот все священные писания, с которыми мы имеем дело, конечно же, это не факс от Бога, это понимают все, что их писали на земле. И там можно спорить о разных нюансах и достоверностях того или иного писания, но невозможно спорить о том, что природа сотворена свыше. И поэтому, анализируя природу можно многое понять и можно многое изменить в жизни своей собственной, в жизни семьи, в жизни общества, если повнимательнее присматриваться к природе.

Именно поэтому я, к примеру, студентов нашего университета позиционирую так, что они не должны жить так, как живут студенты, скажем, технических ВУЗов. Их предназначение – взаимодействие с растениями, животными, с мирозданием и они должны не только, так сказать, задачки решать научные, но и сами учиться и у природы в том числе.

Я вот часто спрашиваю у ребят: «А вот вы не задумывались, почему соловьи весной так поют трогательно?». Оказывается, соловей поет тогда, когда самочка высиживает яйца. И известные опыты, что если соловей не поет рядом с гнездом, то птенцы появляются безголосые. Вот если бы и мужья понимали вот такие процессы, то, наверное, у нас и семьи и дети были бы принципиально иными. У нас вот на сайте нашего университета есть раздел «Литература» и там есть очень много полезного. Я вот обращаюсь, прежде всего, к молодежи. Хотел бы сказать, что именно этому мы должны, прежде всего, учить, в том числе и в студенческой среде, и в том числе рабочую молодежь. Ту молодежь, которая либо планирует создать семью, либо уже создала семью. В частности одна из книг, эти книги с говорящим названием, называется «Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях». В этот период отношение отца и мамы – они полностью ложатся на то самое бессознательное, на тот винчестер, который формируется в утробе матери. И ребенок на свет появляется сформированный целиком и полностью теми отношениями, которые были между родителями. Если это были ссоры, разборки – это один ребенок. Если это были отношения любви и соловьиных трелей, то это совершенно другой ребенок. Поэтому вот хотелось бы, чтобы ребята наши тоже, по крайней мере, на уровне соловьев понимали бы свою миссию и реализовывали ее в жизни.

Я хочу сказать, чтобы мы с вами не были наивными и не думали о том, что многое из того что происходит – это потому что где-то как-то кто-то чего-то не знает. Нет, здесь просто ситуация, когда на протяжении трех тысяч лет на земном шаре реализовывалась толполитарная система управления, поскольку вы знаете, что не произошло выравнивание частот биологического и социального времени. То есть технологии обновлялись существенно дольше, чем обновлялись поколения. И получалось, что однажды человек получал знания, и ему хватало на всю жизнь. И вот сформировалась действительно такая модель управленческая, когда чтобы управлять нужно чтобы наверху были люди, которые кое-что понимают или понимают все – еще выше, а внизу толпа, которой нельзя давать информацию. И тога эта толполитарная пирамида прекрасно управлялась.

А сейчас, когда произошла трансформация, по сути, уже второе поколение растет в новых условиях, когда технологии обновляются быстрее, чем поколения. Теперь вы знаете прекрасно, каждые 5-10 лет технологии обновляются. Сохранить толполитаризм дальше уже безнадежно. И вот, к сожалению, не все это понимают. Вы помните, когда Коганович умирал, он сказал такую фразу: «Они не понимают закона времени». Закон времени, вымните, у Пушкина, он тоже говорил об этом моменте. Он, говоря о системе глобального управления человечеством, говорит: «Он звезды сводит с небосклона, он свиснет – задрожит луна, но против времени закона его наука не сильна».

Так вот пример того что сегодня есть просто действительно две реально разные концепции: это концепция толполитаризма, когда вот должна быть так вот устроена система и вторая – это система антитолполитаризма, когда вниз должна даваться информация полная. И тогда люди на основе соборного интеллекта найдут наилучшие пути развития и страны, и человечества. Вот мы сторонники такого пути, мы считаем, что нужно увеличить кадровую базу управленческую, нужно привлечь всех, кто есть внизу и дать им для этого полную информацию. Но чтобы вы не думали, что эта информация сегодня доминирует, мы послушаем краткую выдержку. Вы ее наверняка слушали, но когда вместе слушаем, может быть, какие-то новые явления происходят на эгрегориальном уровне. Это из выступления Германа Грефа на петербургском экономическом форуме прошлого года. Там до него вот как раз выступили с этой идеей, что нужно дать людям информацию и тогда мы может быть, действительно изменим нашу жизнь к лучшему.

Не включается запись.

Ну, смысл в том, что есть на сегодня и в западной цивилизации и у нас на сегодня есть разные точки зрения и многим кажется, что, то, как было раньше можно систему управления сохранить и впредь. Но по нашему мнению это не вполне оправдано.

Слушатель из зала: Вы знаете, уважаемые господа, я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи вообще-то. То, что вы говорите действительно страшно. Почему? Вы полагаете передать власть фактически в руки населению. И при этом, если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, то, что же мы науправляем? Потому что они понимали, как только все люди поймут основу своего «Я» и самоиндефицируются, то управлять, то есть, манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они в незнании. В иудейской культуре Каббала была, которая давала науку жизни. Она 3000 лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление будет подразумевать элемент манипуляции. Как жить? Как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную через обычных правительственных аналитиков, политологов. И огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы. А на самом деле мы понимаем, что все средства массой информации все равно заняты сохранением страт. Так как в таком обществе жить? И мне от вашего обсуждения становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите.

Ефимов: Ну, вот видите. Точка зрения принципиально иная. И вот сегодня, по сути, базовое расхождения вот в этом. То есть либо вот на этом пути можно искать будущее, либо на другом. Мы придерживаемся другого варианта и основной наш принцип – расширять кадровую базу управленцев. А для этого информация должна свободно циркулировать в обществе и это собственно обеспечивает повышение качества управления. Ну и тогда следующий слайд.

Ну, я не буду здесь, это я готовил в том числе…. Вот вчера был слет в Шеймуратово – такое теперь известное место, где выпущены деньги без процентов и инфляции. Ну, так условно – деньги, товарные талоны фактически по образу и подобию австрийского города Вергель. Ну, там ребята молодцы, в том смысле, что они не просто в теории, они на практике это все реализовали. Я там готовил некоторую информацию, которую здесь, может быть, и необязательно повторять. Но просто известные вещи, что иногда у нас проблема в чем? Вот на этом слайде я покажу.

Проблема в том, что когда мы говорим об управлении, то под управлением, к сожалению, чаще всего понимается вот только три последних этапа: это организация структуры, несущей целевую функцию управления; контроль и коррекция деятельности этой структуры, и потом ликвидация, трансферанс и так далее. То есть мы вообще не задумываемся о первых четырех этапах. Они как бы вот кем-то когда-то ниспосланы свыше и мы о них забываем, и реальные управленцы они суетятся по поводу последних трех этапов. То есть меняют структуры, соединяют их, разъединяют, но не задумываются чаще всего о предыдущих этапах.

И вот сейчас как раз вопрос стоит о том, чтобы понимать процессы управления на базе достаточно общей теории, которая была разработана под руководством академика Зубова и которая, на мой взгляд, пока еще недооценена в практике государственного правления. Академик Зубов вот в 90-е годы, но это действительно, я считаю, такая разработка цивилизационного уровня значимости и она порождена нашей цивилизацией.

Пожалуйста, следующий слайд.

Это тоже я не буду говорить. Это как раз о том, что почему, на мой взгляд, Герман Греф не прав. Потому что он не понимает закона времени. Так если бы вот пирамидка не начала разрушаться, то тогда он был бы прав. И может быть, действительно в той ситуации так и лучше было бы, чтобы избежать разного рода трагедий, катастроф и так далее. А сегодня нет. Сегодня мы видим, что попытка сокрыть информацию она лишь драматизирует происходящее и то, что происходит на земном шаре – это, конечно, я думаю, не удовлетворяет никого из думающих людей.

Я здесь по приоритетам, что здесь, если всем эта известна, что реальное-то управление оно идет на базе 6-ти управленческих приоритетов. И поэтому может быть мой взгляд на основную тему нашего летнего мероприятия, которое посвящено, прежде всего, трезвости у меня здесь позиция моя отличается, лишь тем, что я считаю малоэффективным ограничиваться рассуждениями только на пятом приоритете, потому что они не ведут к конечному результату и, по сути, ничего не дают.

Если человек не понимает, как этот приоритет встроен в целостную систему глобального управления. Важно очень понимать мировоззренческую несовместимость образа жизни, я бы сказал даже не столько здорового, сколько разумного просто и алкоголя. То есть несовместимости в принципе. Потому что как у военного оружие есть градация по мощности от пистолета, винтовки до пушки, так и у генного оружия есть та же самая градация от пива и шампанского до марихуаны и героина. И в этом смысле по национальному назначению, конечно же, ни шампанское, ни героин ничем не отличаются одного от другого по своему функциональному назначению. Убойная сила – да, действительно разная. Поэтому сегодня часто борьба за трезвость на уровне средств массовой информации, сводиться к спору как нужно пить и по сколько: красное вино или шампанское, или коньяк перед сном. Ну, это как раз та известная ситуация, когда вместо поиска истины предлагается два ложных варианта.

Ну, а если человек понимает, что он создан по образу и подобию Божескому и что он не должен уходить с того уровня, на который его Всевышний поставил. Потому что нам дана и воля, и различение. Если, тем не менее, мы способны сами по своей воле и по своему желанию причинять себе вред – значит, мы живем не по-божески.

Поэтому вот люди, с которыми я общаюсь, они не пьют не потому, что это вредно, что это там что-то склеивается, что-то там пропадает, а просто потому, что это нарушение иерархии вселенной, когда человек своими руками причиняет себе вред. Часто повторяю этот пример для молодежи, что скажем, когда тараканов травят, то они, по крайней мере, накануне не скидываются на Дихлофос. А люди способны тем, кто их травит заплатить еще и за это деньги.

Я в своей логике мог бы понять, если человек закурил, а ему за это 100 рублей дали. Но когда он себя отравил и он же заплатил – выше моих сил понять, как такое может происходить, если человек относит себя к биовиду «человек разумный».

Ну а дальше, если смотреть, конечно же, на сегодня многое, если человек не пьет, ему проще понять многое в окружающем его мире, потому что он начинает задаваться другими вопросами. И вопрос четвертого приоритета, вопрос мировых денег, он, конечно, при таком более серьезном размышлении на обыденном уровне, я не говорю о профессиональных каких-то исследованиях, но просто не надо быть экономистом, чтобы понять что ситуация с деньгами она сегодня не вполне так состоятельна и продумана. Когда один рисует бумагу, а второй ему за эту бумагу шлет из страны газ, нефть и все остальное. И кстати, вы прекрасно знаете, что Владимир Владимирович Путин в свое время в послании федеральному собранию подчеркивал свое удивление, что мы продаем нефть в Лондоне за доллары, а не в России за рубли. Это я по поводу алгоритмики возможных перемен в стране. Президент это понимает, но нет той кадровой базы, которая также понимала бы это. И в такой ситуации никакие усилия президента – они не могут привести к нужному результату.

Поэтому, на мой взгляд, то, что у нас в стране проходят такие мероприятия как вот вчерашние мероприятие в Башкартастане, оно называлось трезвое село, но от тезиса трезвости там тоже перешли к тезису здравомыслия. И соответственно обсуждались самые разные вопросы, затрагивающие просто судьбу и жизнь человека, семьи, да и страны в целом.

Слушатель из зала: В тему покажете, вот вопрос.

Ефимов: Ну да, я тут уже сегодня принес, деньгами ссорил. Наверное, по этому опыту вы знали что-то, в интернете это широко представлено. Но я просто хочу показать мне там пачку денег дали, но они уже с истекшим сроком. То есть вот это так называемые шаймуратики, вот так они выглядят, с разным номиналом. Вот это вот тысяча, это сто, это пятьсот. И у них вот здесь на обратной стороне есть такая табличка, то есть они ежемесячно теряют в цене.

То есть поначалу если написано 500, то это 500 рублей. А потом каждый месяц они теряют что-то и через год у них остается, видите, треть от того что было. То есть это средство не накопления, а средство обращения. Они были проработаны и выпущены как раз когда были экономические сложности 2008-го года, когда не было оборотных средств. А вы сами понимаете, как там цепочка рвется: нечем рассчитаться с поставщиками – поставщики не поставляют ничего больше. Не заплатили людям – люди не покупают то молоко в магазине, которое могли бы купить.

И вот они просто напечатали эти талоны, они так и называются – товарные талоны, но, по сути, это эквивалент, в общем-то, денег. А что такое деньги? Деньги – это просто информация на бумажных или электронных носителях. Поэтому у нас вот здесь немножко нет ясности с пониманием этого вопроса. Почему? Потому что мы находимся под давлением стереотипов. И когда я слышу соображения нашего финансового блока, что: «Да, конечно, можно было бы, но у нас нет денег». Для меня это абсолютно как бы ситуация, которую я ничем не могу объяснить, потому что, еще раз говорю: деньги – это просто информация, их не может не быть, их не может не хватать.

Если вы решили что-то реализовать, допустим, строительство жилья для молодежи, одноэтажную Россию, у вас для этого может не хватать, к примеру, леса или у вас может не хватать земли, или у вас не хватает энергоресурсов, или не хватает рабочих рук, или нет спроса. Но если все есть, то не может не хватать денег. Я могу сказать что, да, не хватает рабочих рук, но это понятно. Но как не хватает денег? Денег может не хватать у отдельного человека, но не может не хватать денег у государства. Просто деньгами нужно управлять и стереотип, который не преодолен, что увеличение денежной массы якобы связано с инфляцией. Хотя это абсолютно не так.

Контуры денежного обращения, вы помните, в прошлом жестко разделялись: контур безналичных денег – это сфера производства, контур потребления и контур международной торговли. Можно контуры отдельные не создавать, но деньгами-то надо уметь управлять. Поэтому если вы имитируете деньги и запускаете их в процесс производства, и у вас на выходе увеличивается объем товарной продукции, то соответственно цены будут уменьшаться на эту продукцию. Поэтому чем больше денег вы напечатали, тем ниже будут цены.

У нас же это на уровне аксиомы навязан стереотип, что увеличение денег – это однозначно увеличение инфляции, что абсолютно не так, поскольку инфляция связана со ставкой кредитования.

Но и мне очень приятно что, в общем-то, сейчас каждый из присутствующих здесь, наверное, так или иначе, ощущает свою причастность к тем переменам, которые идут в стране. Я бы сказал что, да, именно нашему сегодняшнему слету или к встрече вчера в Шеймуратово нам на матричном уровне приурочены две последние встречи Владимира Владимировича Путина. А позавчера он ее провел с финансовым блоком правительства и обсуждался вопрос один – о снижении ставки кредитования. А вчера он провес совещание уже с Центральным банком и с ведущими банкирами страны, где обсуждалась та же самая тема. Такого в истории нашего государства еще не было, чтобы вопрос о ставке кредитования выносился на официальное обсуждение на уровне президента. Потому что, вообще-то говоря – это вопрос надгосударственного управления. И вот так таких случаев не было, чтобы он впрямую ставился открыто.

Я думаю, что этот как раз вот свидетельствует о том, что наш президент уже ощущает эту кадровую базу, которая понимает то, о чем он говорит и понимает значимость этой проблемы и пути, и способы ее решения. Точно также как и свидетельством вот таких перемен та глобальном матричном уровне, а они сейчас, мне кажется, всеми ощущаются, это я бы все-таки назвал «День рождения Пушкина», нынешнее 6 июня. Вот такая дата, которая, на мой взгляд, как-то характеризует некоторый разворот. Известно, что именно в день рождения Пушкина как раз встретились две серьезных матрицы принципиальных – это матрица Лебединого озера, когда на 50 стран транслировался этот балет из Мариинского Театра нашего и одновременно Владимир Владимирович Путин был на балете Эсмеральды в Москве. И последствием этого мы могли наблюдать, наверное, навстречу восьмерке, прежде всего. Когда, вы помните, накануне это встречи все участники этого совещания кроме Путина обозначили свою позицию. Они были однозначно за поставки немедленные оружия в Сирию, ну и, по сути, о начале военного вмешательства в процессы, происходящие в Сирии. И единственный кто придерживался иного мнения, был Владимир Владимирович Путин.

Тем не менее, итоговое комините было подписано в редакции Путина. И это тоже о многом говорит именно на матричном уровне. Это говорит о том что, по-видимому, ситуация складывается так, на григориальном ли уровне это происходит или по каким-то иным схемам, но получается что достигнута договоренность об этом на надгосударственном уровне управления, над теми, кто стоит над президентами. Или как раньше над фараонами в Древнем Египте всегда были жреческие структуры, так сейчас есть некоторые надгосударственные системы управления. И вот, по-видимому, у нашего президента получается решение вопросов на сегодня уже более удачливо, чем у других президентов.

Я думаю, в нашей аудитории повторяться по приоритетам подробно не стоит, просто, конечно же, сейчас наиболее остро все, что происходит в мире, обнажает суть эти приоритетов, и идеологического, и хронологического исторического, и мировоззренческого. То есть все становится предельно ясно. И когда за норму принимается то, что навязывается западной цивилизацией, то никогда эти идею не будут приняты цивилизацией российской, цивилизацией русской и это становится просто совершенно очевидно.

Я хотел бы для тех, кто об этом уже слышал, может быть, повторить, но здесь, наверное, есть новые участники встречи, что самое главное, когда мы говорим о мировоззренческой безопасности – это формирование человека и, в конечном счете, о том, чтобы дети у нас рождались нормальными, здоровыми. А будущее нашей страны – оно, в общем-то, можно говорить о многих составляющих, а можно сказать, что оно будет тогда, когда у нас с вами появится Елена Прекрасная и Василиса Премудрая. И вот когда вот эти Елены Прекрасные и Василисы Премудрые дадут нам поколения своих детей, вот тогда у нас все изменится.

Поэтому мы должны, конечно, понимать вот такую информационную сущность человека и возможности нашего сознания. Очень хотелось бы, чтобы это понимали, прежде всего, молодые родители, потому что, если смотреть на мозг человеческий, то два блока создание и бессознательное взаимодействующие между собой, та вот этот нижний блок, о котором мы говорили – он формируется, по сути, в утробе матери. И вот это процесс формирования, почему особенно важен? Потому что каждый появившийся на свет ребенок, он имеет вот этот блок, где записано хорошо или плохо память всех предыдущих поколений. Все это зависит от того, как проходило зарождение плода, при каких обстоятельствах информационных и как этот плод вынашивался. И вот этот эта матрица прошлого – это общеизвестные вещи. Вы прекрасно знаете, что после тренировки многие учатся и входят в бессознательное, те, кто не употребляет алкоголь, чаще всего находят возможность также выводить эту информацию из бессознательного в виде интуитивных прозрений или как женщины говорят «сердцем чувствую», «душа подсказывает» — это как раз все об этом.

Ну и наконец, блок сознания: если человек живет только на уровне сознания, то он, конечно же, не использует свои ресурсные возможности как человек, потому что возможности по памяти и по быстродействию блока бессознательного – оно, по крайней мере, на восемь порядков более мощное, чем возможности сознания. Поэтому любая задачка, которая перед вами стоит, если вы ее вечерком продумали и оставили в своей памяти, то эта задачка будет решена, и ответ будет с утра находиться на бессознательных уровнях психики. И вот самое главное – научиться потом эту имеющуюся у вас информацию вывести на уровень сознания. И вот этому надо учить детей, прежде всего. Это должны понимать и студенты, и молодежь наша, и естественно взрослое поколение для того, чтобы помогать тем, кто вступает во взрослую жизнь, потому что все равно все это существует только в преемственности поколений и все это существует, прежде всего, через семьи.

Я хотел бы сказать, что сегодня может быть как я и говорил только от человека можно идти к изменению в обществе, но важнейшим связующим звеном является, безусловно, семья. На мой взгляд, нет более мощного института, чем семья. И вот этому мы должны сегодня, наверное, все вместе и на уровне общественных инициатив и хотелось бы, чтобы та линия более внимательно проводилась и государственностью нашей, потому что, любые провокационные действия против страны…. А сейчас мир устроен так – жесткая конкуренция. И, конечно же, умные и толковые люди в нашей стране конкурентам нашим не нужны. И они предпринимают всяческие усилия, чтобы облегчить себе условия конкуренции. Так вот мы должны понимая это, в общем-то, делать все для того, чтобы институт семьи был на защите вот этих интересов и отдельного человека, и государственности нашей.

Я просто на своем примере это поясню: институт семьи невозможно перебить ничем, никакими пропагандистскими приемами, никакими агитациями, пропагандами, фильмами, книгами и так далее. Почему на примере моей семьи? Ну, вот у меня, скажем, две дочки, сын, сестра, ее дети, но никто их никогда не сагитирует. Они в течение жизни не сделают глотка алкоголя, и это произойдет только потому, что это семья, потому что у нас такие семейные нравы, обычаи, традиции. Они в том же информационном поле находятся, они тот же самый бред слышат с разных сторон и по поводу алкоголя, и по поводу табака и так или иначе видят и фильмы, которые зомбируют на спаивание и табак, но институт семьи намного мощнее. Вот это хотелось бы, чтобы все имели в виду.

Ну и, конечно же, в наше время, я считаю, самый главный шаг в сторону обеспечения мировоззренческой безопасности, защиты личности – это более глубокое понимание вопросов богословия. Те, кто понимает мир по крупному, на хорошем уровне, они должны, конечно же, вот этом вопросе, прежде всего, разобраться. Потому что на сегодня при всей той бесчеловечности, которая навязана в мире церкви, все-таки вот эту веру в Бога сохранили. Мы знаем, что там порядка пятисот только таких конфессий, но очень заметных, начиная от миллионно человек приверженцев. Не просто такие секты малочисленные. До пятисот крупных конфессий на земном шаре есть. Но каждый из них все-таки что доказывает? Он доказывает, что вера в Бога – это неотъемлемая часть жизни сегодняшнего человека. И как не пытались навязать идею материалистического атеизма, когда, так сказать, о Боге просто было запрещено говорить и принцип этот, к сожалению, сегодня сохраняется во многом в научной среде. Потому что как только в научной среде произносишь слово «Бог», так сразу на тебя показывают пальцем, – это, так сказать, человек не от науки. И на этом дискуссия заканчивается.

Так вот церквям удалось сохранить вот это представление практически у всех народов, которые бы назвал вот верой в Бога. Если вы послушаете выступление патриарха нашего – он всегда говорит о вере в Бога. Но сегодня мы входим в эпоху водолея, мы вошли с вами в третье тысячелетие и я убежден, что здесь тоже будут перемены. А какого свойства? Ну, вот базовый вопрос, который позволяет решить все: и проблемы с алкоголем, и проблемы с развитием страны, и многое, многое другое – это переход на понимание иных представлений о вере. Потому что «вера» – буквальный смысл-то, какой? Ведаю, а «Ра» — это символ Бога. Ведаю Бога – вот что такое вера. Она говорит о вере Богу, не вере каким-то земным проявлениям, а прежде всего о вере Богу самому непосредственно. И поэтому вера Богу – это принципиально иное состояние души, когда человек верит, что если он живет по-божески, то он верит, что Бог его защитит от любых невзгод, от любых проблем и с ним не произойдет никаких нехороших случайностей. Но это тогда, извините, полностью меняется алгоритмика поведенческая, потому что вера в Бога – это да, я знаю, что там где-то чего-то есть, ну и ладно, а ко мне-то какое это имеет отношение? Ну, вот я верю в Бога и этим можно ограничиться. А вера Богу – она предполагает радикальные изменения поведенческих стереотипов, когда ты веришь Богу, и веришь в то, что он сделает все для тебя необходимое и защитит тебя от разных невзгод, но только при определенных твоих поведенческих стереотипах.

Поэтому очень важно вот эту матрицу и вот этот термин «Бог» все-таки не ограничиваться словами, а понимать, это явления, что есть разнее уровни организации интеллекта и как есть над растением нечто, что ему не дано понять – животный мир. Так и над человеком есть нечто, что в его стереотипах восприятия не познаваемо, но познается это через уже реальную практику. Когда человек начинает верить Богу, и начинает присматриваться к происходящим с ним случайностям, то он убеждается ежедневно в этой прямой алгоритмике взаимодействия отдельного интеллекта и Божественного разума, если угодно.

Ну а жить по-божески – это очень просто: не причинять вреда себе. Поэтому алкоголь и табак в моем представлении лучше вести эту работу пропагандистскую отталкиваясь не столько от статистики пьянства, трезвости и физиологии воздействия на человеческий организм, сколько о том, что это просто не по-человечески. То есть, если человек хотел бы сказать, что он тот самый человек, которого Диоген искал, Человек в большой буквы, человек, который живет по-божески, то тогда, извините, это никак не совместимо с причинением вреда себе. Это нарушение иерархии вселенной и это получение неких неприятных для себя последствий.

Скачать полную текстовую версию лекции В.А. Ефимова на образовательном форуме в Серпухове 2013

Концептуал.ТВ