Вперёд, в светлое царство феодализма!


Система ЕГЭ планомерно отбрасывает русское образование в Средневековье

I605_ege

27 мая в российских школах начался Единый государственный экзамен, на который отчаянно молятся либеральные «реформаторы» от образования. ЕГЭ, как и предсказывали скептики, начался с грандиозных скандалов — в Белгороде поймали школьников за списыванием билетов из интернета. Дело в том, что накануне все комплекты ответов ЕГЭ по математике и русскому языку «утекли» в сеть. А чему удивляться? Если в ВУЗы теперь принимают не людей, а их документы, в которые заносят не результаты проверки знания, а результаты угадывания ответов, то эти ответы конечно кто-то должен похищать.

Изначально было ясно, что ЕГЭ не ликвидирует мнимую или действительную коррупцию, а переносит ее на менее высокий, то есть – более доступный для участников отношений уровень.

В результате, ЕГЭ емкость коррупции не сократил, а расширил.

На недавнем совещании, почти все ректоры крупных ВУЗов заявляли, что ЕГЭ снижает уровень мотивации к учебе, и приводит к снижению общего уровня знаний выпускников. Правда, утверждали, что теперь в ВУЗы стали больше поступать абитуриенты из провинции.

На сегодня – это осталось последним доводом сторонников навязанного стране, отторгаемого ею и явно провалившегося эксперимента.

Впрочем, и тема преимуществ «для провинции» - тоже выглядит спорно и неубедительно.

Говорят об обеспечении некоторого регионального равноправия – дескать, абитуриенты из дальних регионов получают одинаковые возможности для поступления с жителями мегаполисов. Можно даже усилить этот довод: представители регионов получают даже большие возможности для поступления по сравнению с последними. Только не всех – а тех, где сильна подконтрольность всех сфер жизни региональной администрации.

ВУЗы, очевидно, наконец-то избавятся от засилья наглых детей столичной элиты – в них теперь будут доминировать исключительно благовоспитанные выходцы из «простонародных семей» Чечни, Ингушетии и Калмыкии (далее – по списку).

Демонополизация точки принятия решения на деле означает, что то или иное решение принимается не в одном месте – а во множестве. Это примерно тоже самое, как если бы курс доллара и евро устанавливался бы не Центробанком, а губернаторами каждого из российских регионов.

Регионы неизбежно начали бы соревноваться в установлении таких курсов, которые привлекали бы валюту именно к ним. Формально – в стране продолжала бы некоторое время существовать единая национальная валюта. Но, по-разному оцениваемая в каждом субъекте федерации.

При прежней системе, которая имела свои минусы, оценка за школьный курс знаний выставлялась в одном месте, оценка за вступительные экзамены в другом – в свое время для их увязывания существовал еще учет среднего балла аттестата.

 Но итоговая оценка за школьный курс – не являлась определяющим фактором для зачисления в вуз – а потому лишь частично подвергалась фальсификации. Конечно, в выставлении ее региональные школы и регионы боролись за лучший показатель – но этот показатель был в известной степени не материален, лишь отчасти значим. Поэтому, как минимум, на вопросе о приеме в ВУЗ не сказывалась ни межрегиональная борьба за лучшие показатели, ни специфика административно-политической системы региона.

Перенос проставления необходимого для поступления в ВУЗ показателя в регионы означал, что на первый план входили специфические особенности местного политического режима. Причем показатель оказывался более проходным там, где административная система носила более управляемый, то есть – более средневековый характер.То есть, там, где результаты ЕГЭ были по определению менее связаны со знаниями выпускников.

Если в чистом виде ЕГЭ, не являясь показателем знаний, с одной стороны, является продуктом простого везения, а с другой – некоторым показателем натаскиваемости выпускника школы, его подверженности не обучению и проникновению в суть вопроса, но дрессировке и механическому заучиванию, - то в своем административном воплощении он утрачивает и эту показательность.

 Теперь он оказывается интегративным показателем других факторов: бюрократизации и управляемости в регионе, степени клановости, место семьи ученика в системе административный отношений региона, лояльности местной администрации и отчасти – материальных возможностей – что в таких регионах даже не самое главное.

В этом отношении регионы не просто заинтересованы в более высоких показателях ЕГЭ – они не заинтересованы в его объективной оценке.

Если даже верить всему тому, что критики старой системы писали о ее коррумпированности, то это была своего рода «рыночная коррумпированность» - коррумпированность капитализма. Система, которую мы получаем – если и использовать здесь термин «коррумпированность» - то это коррумпированность совсем «докапиталистическая», трайболистская – феодальная и племенная.

При этом, безусловно, нельзя отрицать, что те или иные выпускники северокавказских школ, при неоспоримой усидчивости, трудолюбии и дисциплинированности этих народов – действительно могут знать те или иные предметы – в том числе и владеть русским языком лучше, чем разболтанные, обленившиеся и вырождающиеся выходцы из «элитных» семей Москвы. Однако, массовый наплыв 100-бальных результатов по русскому языку именно из этих регионов выходит за рамки правдоподобной картины.

Встает вопрос конкуренции регионов – по вопросу о том, в каком результаты ЕГЭ будут менее связаны с уровнем знания экзаменуемых.

Причем, если исходить из того, что в каких-то из них ранее ЕГЭ принимались относительно честно (если вообще данный термин применим к данной форме испытания) – то практика лет, когда лучшие показатели по русскому языку продемонстрировали «носители ЕГЭ» из специфических национальных республик – напрочь отбивает всякую мотивацию к такой честности.

И будущие требования местной власти к педагогам обеспечить наивысшие показатели по ЕГЭ теперь выглядит уже не как требования пойти против совести и профессиональной этики, а как требования как раз поступить по совести, а не формально.

Да, скажет, администрация школы (района, региона) преподавателям, - да, мы тоже хотели бы, чтобы ЕГЭ принимали честно. «Но вы видели к чему это приводит? Ведь под удар попадают наши дети. Да, вы примете у них всё по совести. Но в результате никто из них не попадет в хороший ВУЗ. Потому что там теперь будут только абитуриенты с Северного Кавказа и других национальных республик. Сегодня поступить по совести – это не поставить объективную оценку. Сегодня поступить по совести – это защитить наших детей от тех, кто ставит оценки не по совести в национальных республиках».

Конечно, и в республиках сделают выводы: и не будут нарываться на публичные скандалы со слишком неправдоподобными 100-бальными ЕГЭ – оценки станут более правдоподобными – но не станут более объективными.

Напряженность же в межнациональных отношениях, ксенофобия и антикавказские настроения – получат дополнительный импульс.

Можно сказать только то, что уже говорилось неоднократно: сначала обезумевшие энтузиасты убеждают власть принять в качестве оптимальной формы колеса – квадрат. А потом все те, кому очевидно, что эта форма не годится, должны изобретать способы ездить на квадратных колесах.


Сергей Черняховский, доктор политических наук

Другие материалы

Комментарии «Вперёд, в светлое царство феодализма!»

  • I46_default
    Дрянибор 29 мая 2013, 11:42

    Феодализм у нас и без ЕГЭ давно дефакто процветает. Есть класс собственников-феодалов. Есть мещане, ремесленники, мелкие купчишки, а есть безземельные крестьяне и абтраки. Вообще, если рассуждать конспирологически, ФЕОДАЛИЗМ - ВООБЩЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. Все другие формы правления (кроме первобытно-общинной или родовой) - это разные маски феодализма.

    0
  • I46_default
    Mirovit 28 мая 2013, 17:38

    Очевидно что наши западные злейшие "друзья" сильно постарались, чтобы ввести егэ в нашу систему образования. Им очень нужно лишить наш народ творческого потенциала, а биороботов нашлепаных системой они найдут как оболванить и подчинить своим интересам. Думаю всех кто продвигал егэ рано или поздно мы будем судить как предателей Родины. Что же касается учеников с Северного Кавказа, то конечно на их устремления и поведения имеет огромное влияние тот родоплеменной строй в котором они выросли. Думаю что они сейчас беззастенчиво получают не заслуженные баллы и дипломы, в этой системе они им нужны, когда все покупается и продается, кругом все держится на лжи в которой они привыкают жить. Но что они будут делать даже уже на высоком посту когда придут другие времена? Вот это большой вопрос. Свистеть диаспоре чтобы выручали по каждому поводу когда нужно принимать правильное решение. Наймут на грязные деньги семьи себе пару русских советников. Думаю и то и другое будет для них проблематично....

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь