Владимир Крупин: Вся злоба на Россию за то, что идем за Христом


Владимиру Николаевичу за семьдесят, а он поражает редкостной энергией и запредельным оптимизмом.

Kr

– К сожалению, дела в России идут не лучше и – не лучше, – начинает свой ответ он, вроде бы, «за упокой». – И мы видим слова и — дела. Как в России раньше было? Слово должно было соответствовать делу. Если сегодня пишут договор на сто страниц и все равно обманывают друг друга, то раньше – ударили по рукам, и знали, что все будет исполнено. Теперь же мы видим полное расхождение слова и дела. Вроде все хорошо говорят, а жизнь становится все тяжелее, все более нервной, напряженной. И делается это определенными силами целенаправленно. Специально делается так, чтобы было страшно жить. Убийства, ограбления, похищения детей... всё рушится. И в то же время во внутренней жизни России таких потрясений нет и, я уверен, не предвидится. Духовностью глубинная Россия крепка и сильна. Я очень хорошо знаю свою любимую землю, Вятку, я только что там был... у меня дом сгорел, где я жил, рос...

– А что случилось?

– Не знаю. Видимо – проводка. Я не хочу ничего плохого ни о ком думать. Но не об этом речь. Есть в глубинной России тот стержень, который ненавистен нашим врагам. Ненавистен до зубовного скрежета. После коммунизма у них главная цель – православие. Повторю известную мысль: вся суть истории – в приближении или отдалении от Христа. И сегодня Россия стремится ко Христу, а мир уходит от Христа. И Медведев, и Путин полагают, что где-то существует мировая цивилизация. А что это за цивилизация? Неужели нам идти в это общество, где венчают однополых? Где женщина-епископ в нетрезвом состоянии задержана полицией за нарушение правил? Смешно все это. Мир в тупике, а у России будущее есть, несомненно. Да если Христос за нас, так кто будет против нас? Есть иерархия ценностей. Кто в мире главный? Конечно, не ВТО и не ТНК, а Господь Бог, создавший этот мир. А дальше – те, кто ближе к нему. А кто ближе? Те, кто идет за Христом. Отсюда и вся злоба на Россию, что мы идем за Христом. Нет иного спасения, кроме как во Христе. Вся наша жизнь – время горящей спички по сравнению с вечностью. Так что нам, работать на эту спичку или на сияние Солнца?

– Тогда кто из политиков хотя бы направляется к идеалу, который Вы сейчас описали?

– Знаете, приближается потихоньку Зюганов. С Жириновским вся давно ясно, а «Единую Россию», как КПСС, всю поделили из-за портфелей.

– Вернемся к литературе. Широкую известность Вам принесла повесть «Живая вода», основанная на отчасти мистическом сюжете. А как в жизни относиться к неявным, мистическим ситуациям?

– Это вопрос и религиозный, и нравственный, и философский. Все в мире полно мистики. То время идет быстро, то медленно, минуты свидания летят мгновенно, а какая-то беседа тянется. Вдруг тебе позвонил какой-то человек, и ты чувствуешь себя обессиленным. Надо помнить о том, что себя от плохой мистики надо охранять молитвой. Вот пятидесятый псалом: воздвигнутся стены иерусалимские. Стена иерусалимские – это такой заслон, за который лукавый никак не проникает. Крест – наше оружие, его они боятся. И надо причащаться, исповедоваться, иначе пропадешь.

– Тогда – почему Зюганов? Как объясняется эта мистика? Он же коммунист?

– Зюганов понимает, что вера нужна народу. Он еще в первые свои годы во главе КПРФ говорил, что мы не те коммунисты-большевики, мы не разрушали церкви. Конечно, зубами они держатся за мавзолей. А вот здесь – снова мистика, мавзолей-то сделан как пергамский алтарь сатаны. И что за него держаться? Похоронить, пожалеть наконец-то, предать тело земле. Вот и говорят, мол, главного злодея земля не принимает. А он явился старухе, да нескольким, мол, не молитесь за меня, я уже на дне ада. Вот вам тоже мистика. А Зюганов? Вы знаете, у него в народе авторитет-то большой.

– А каков идеал политика для православного человека в наше время?

– Не знаю... Православный человек должен быть монархист, для него идеал – царь. Вот Ельцин хотел нам дать конституционную монархию, но это же картонная вещь. Как шведский король, как английская королева, это же все картонные фигуры. Нам такое не нужно. Нам нужна монархия, настоящая, русская, российская. Кстати, время израильских судей было более благотворным для Израиля. Но они просили царя.

– Как относиться православному человеку к теме монархии и власти в наше время?

– Не знаю, что здесь посоветовать. Видите, наше дело какое... как говорили святые отцы: нравится тебе какой-то церковный иерарх, священник – молись за него. Не нравится – тем более молись, чтобы господь его вразумил. Но не мы же с вами исправим священника, который, как нам кажется, как-то неправильно мыслит? Осуждение – это же грех. Обличать – можно, но кто мы такие, чтобы обличать священнослужителей?

– Но какой-то отзвук должен быть в душе народа? Вы же помните, как в революционные годы Николай II обращался за помощью к Святейшему Синоду. И он не нашел той поддержки, на которую рассчитывал. В связи с этим консервативная пресса даже обвинила одного из митрополитов в измене Царю и в помощи революции и врагам государства.

– К сожалению, я не могу поддерживать этот разговор, так как Николай II вместе с семейством причислен к лику святых. Не могу обсуждать его действия.

– А должен ли православный человек в России заниматься политикой?

– Это дело его. Пожалуйста, православный писатель Распутин идет в Верховный Совет.

– Но это было давно, и он давно из политики ушел. Как и Василий Белов, недавно скончавшийся.

– Распутин и Белов – мои друзья, и я знаю, что они успели сделать много хорошего в политике. А ушли они потому, что поняли: дела, которые они делают, слишком мелкие. Не тот масштаб. А они с такими замыслами туда шли! А кто их слушал, честно-то говоря? Белов даже попытался дать Горбачеву книгу Солоневича «Народная монархия», лично положил ему на стол. А Распутин принес книгу Ивана Ильина. И вот вам результат. Видимо, даже не открыл. То есть – не поддается воспитанию!

– Так что же тогда делать простому православному человеку? Ведь получается, что мы с такой философией обречены исключительно на выжидательную роль в политике?

– Жить да Богу молиться! – ответил мне с улыбкой на лице Владимир Николаевич.

На этой широкой добродушной улыбке и закончился наш разговор.

Записал Олег Ларионов.

Другие материалы

Комментарии «Владимир Крупин: Вся злоба на Россию за то, что идем за Христом»

  • I46_default
    Константин Белов 19 марта 2013, 18:08

    Коммунизм и РПЦ.
    Скрещивают ужа с ежом.
    Я понимаю, конечно, что и коммунизм, и исторически сложившееся христианство имеют библейские корни, но это всё же разные проекты. РПЦ-шники понимают, что у них почва из под ног уходит, коммунисты - тоже, вот и пытаются анклав создать.
    Анклав утопающих.

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь