Что нам делать с кавказцами?


Владимир Хомяков о том, почему выходцы с Кавказа доставляют нам столько проблем и как это исправить.

Сюжет – мальчик, спустившийся с гор. Как вы знаете Россию в последнее время снова, что называется, мутит и пучит от Кавказа. То читаешь, как дагестанец изнасиловал казака – это вообще из области абсурда, куда смотрели все остальные казаки с их лампасами, орденами, атаманами и прочим, если такое возможно. Потом узнаешь, что в городе Пугачеве 16-летний чеченец скальпелем зарезал бывшего десантника. Потом выясняется, что чеченцев было трое и были они отнюдь не 16-летние. Но для того, чтобы это выпало наружу, потребовалось едва ли не восстание в городе Пугачеве, которое сегодня усиленно подогревается разного рода ребятами, радеющими вдруг о русских многие из которых так или иначе связаны с белоленточным движением. Это я знаю можно сказать, из первых рук.


И, наконец, самый последний случай – это на Матвеевском рынке толпа кавказских торговцев, дагестанцев проломила голову полицейскому оперативнику, который пришел задерживать педофила-насильника. Спасибо, хоть не изнасиловали, проломили только голову. Тем не менее, полиция наконец-то обиделась и поняла, что дальше уже, как говорится, отступать некуда, дальше уже будут просто проламывать головы и выгонять пинками не давая никого арестовывать. Что, в прочем, уже происходит в ряде регионов. В общем, у всех чувство такое, что надвигается на Россию нечто хреновое и это хреновое надвигается не откуда-нибудь, а с Кавказа. И связано это с кавказцами, с их манерой себя вести, с их общей направленностью. И нельзя исключать, скорее всего, так и будет, уже в недалеком прошлом опять повылезают отовсюду любители порасчленять Россию на кусочки, образовать русские республики. Которые опять станут требовать отделить Кавказ, хотя, в общем-то, как говорил герой известного фильма: что ж ты сукин сын, самозванец казенные земли разбазариваешь, эдак никаких властей не напасешься. Но таким людям мудрость не указ и явно не скоро появится. Эта тенденция весьма печальная, но вы знаете, с детства нас учили, что народов плохих нет, есть плохие люди. Наверное, так и есть, это правильно. Однако, нельзя исключать и сбрасывать со счетов того факта, что каждый народ имеет в соответствии со своей культурой и своей ментальностью некоторые архитипы мышления в соответствии с которыми он действует. Причем, действует в разной среде абсолютно по-разному.


Мне самому пришлось служить в армии в одной части с чеченским парнем, фамилия Салманов, имя, к сожалению, не помню. Рассказывали про нее ужасные вещи. Когда чеченцев было несколько, они терроризировали всю часть. Особенно они терроризировали молодых, особенно русских. Но как только все прочие уволились, а он остался дослуживать дальше, человек изменился в течение одного года. Он стал самореализовываться несколько в иных условиях и совершенно в ином качестве. Через год он был лучшим в части старшим сержантом, который имел два поощрительных отпуска домой, имел кучу благодарностей и не стал старшиной только после того, что он взялся за ум немножко поздно. А то бы он уволился старшиной, скорее всего. Возможно, даже с наградой. Лучший сержант части, один и тот же человек. Это говорит о том, что кавказская ментальность, пожалуй, должна стать объектом серьезного изучения. Прежде, чем мы будем вырабатывать то или иное отношение к кавказцам. Потому что она позволяет, если не простите, принять, то хотя бы понять мотивацию многих их поступков. Приходилось слышать и в блогах, и в «БлагоСфере», и в интернете немало заявлений типа того, что Аллах поделил людей на две категории: волков и баранов. Мы волки, поэтому мы имеем право все, кто бараны, что называется, снимать шкуру и кушать. И жить рядом с такими людьми, как вы понимаете, достаточно проблемно. Однако, мы знаем, что подобное мировоззрение характерно не только для наших кавказцев, возьмем Новую Гвинею, где до сих пор процветает ритуальное людоедство. Причем, едят не потому что кушать нечего, а потому что съев печень врага, приобретаешь его какие-то положительные навыки: станешь таким же храбрым, сильным, добрым, хорошим семьянином, каким был он. Что же делать власти с этим делом? А власти за это очень сурово карают. Власти зная некоторые особенности национальных традиций своих соотечественников, некоторых племен, проживающих на территории Новой Гвинеи, они очень грамотно проявления этих негативных вещей регулируют законом. Очень жестко, по-моему, вплоть до смертной казни. И как видим, никакого массового людоедства, несмотря на традиции, в Новой Гвинеи не наблюдается. Возможно, в этом и есть корень проблем, ведь в любом самом цивилизованном человеке заложено, скажем так, божеская высшее и зверское начало. И от того, в каких условиях он воспитывается, в какие условия он попадает, на какой культуре, на каких человеческих, без человеческих взаимоотношениях он вырастает, зависит во многом, какое из этих направлений в нем проявится больше. Так вот, если мы взглянем на ментальность горцев, я говорю обобщенно. То увидим, что, в общем-то, ментальность ничем не отличается от горцев шотландских или импальских, которые тоже были изрядными разбойниками или солдатами – два варианта самореализации мужчин.

Во-первых, ментальность формировалась во вполне определенных условиях, в том числе, географических. В горах мало земли. Мало кто знает, но равнинные территории Северного Кавказа, ту же равнинную Чечню, начали распахивать только при Ермолове. Потому что сами чеченцы боялись спускаться на равнину. На равнине тебя могли найти, утащить и продать туркам. И ты даже не знал бы, кто это сделал и не отомстил. Поэтому пахать землю там стали только с приходом русских. Чем же жили горцы, опасаясь друг друга? Для горцев святыней был как раз свое родовое село, свой родовой дом, где он скрывался от всего враждебного мира, откуда он выходил за добычей. Стереотип поведения мужчины-кормильца своей семьи, был таким, который во всех культурах равнинных народов определяется, как разбой. Столетиями на Кавказе существовала набеговая экономика. Основную массу того, что привозили в свои горные гнезда и там прятали удалые джигиты, это был собственно результат разбоя. Это были либо украденные люди, либо украденный скот, либо полученная в набеге добыча. Этим жили столетиями. Как вы думаете сами? Неужели это не сказалось при формировании ментальности? При формировании архитипов поведения и того, каким должен быть в их понимании настоящий мужчина, как он должен вести себя по отношению к окружающему миру.

А я скажу, как он должен себя вести. Весь мир делится на 3 категории. Во-первых, свой родной дом где, как правило, кавказцы ведут себя в высшей степени достойно. Есть, скажем так, другие села, в которых живут другие горцы. Приезжая туда ты встречаешь таких же, как ты и, уважая их, ты ведешь себя в соответствии с их обычаями, чтобы с тобой не поступили плохо. И есть третья категория, весь остальной мир, который воспринимался как объект для набегов, для кормления, где живут бараны, предназначенные на убой волками. Я говорю это не для того, чтобы назвать все проживающие на Кавказе народы разбойниками или бросить камень в их предков. Отнюдь нет. Я еще раз повторю, это особенность ментальности всех горцев. Шотландцы грабили, непальцы грабили, так было везде и всегда. И было всего два способа их от этого отворотить. Либо жесткими мерами запретить разбой, либо привлечь их на военную службу, где они себя, как правило, показывали с самой лучшей стороны. Кстати, наши горцы тоже. Вспомним, ту же самую дикую дивизию. И вот давайте теперь посмотрим, человек с таким мышлением как должен себя вести. 19 человек 19-го века, на Кавказе появляются русские. Они появляются не потому что хотели кого-то захватить, покорить или усмирить. У России было своей земли завались. Кавказ, об этом мало кто знает, до самого конца второй половины 19-го века, когда открыли Бакинскую каспийскую нефть, не давала России вообще ни копейки. Там нечего было взять. С кавказских горцев не брали налогов, с них вообще ничего не брали. Тогда зачем пришли? Дело в том, что согласно Георгиевскому трактату, русские подписались взять в состав Россию и Грузию, и защищать остатки жителей грузинских княжеств. Тогда еще не было никакого единого грузинского народа, а были царства Картлийское, Имерекийское, и т.д. И вот русские входят на Кавказ, входит немного, сначала зашло 7 тыс., потом 12 тыс. Нищая Грузия была не в состоянии их кормить, поэтому стали строить военно-грузинскую дорогу через Северный Кавказ, через земли горцев, кстати. Чтобы возить хлеб и порох из России, чтобы ничем не обременять то население, которое пришли защищать. И тут началось, потому что русские сказали горцем: теперь эти подданные империи, их грабить нельзя и скот у них угонять нельзя и в рабство их продавать нельзя. И горцы восприняли это в соответствии со своей ментальностью, как тяжелейшую обиду. Все равно, как у русского крестьянина отобрать землю кормильцу, поле его отобрать, которым он питаются и дети его питаются. И именно это, а не что либо другое, стало истинной первопричиной полувековой кавказской войны, которая ждала только своего лидера со стороны горцев. Такие лидеры нашлись очень скоро, возникло движение Меридизм. Это некий аналог того, что мы сейчас называем ваххабитским движением. Весьма талантливые люди, учитывающие ментальность горцев, при этом фанатичные мусульмане, а именно Кази-мула, потом его сменил Казем-Бек, когда Кази-Мула был убит, наконец, был известный Шамиль. Эти люди всего-то на всего сказали горцам: ребята, то, что раньше было набеговая экономика, это теперь Джехад против неверных. Делаете тоже самое, но во имя Аллаха и горцы с радостью за этим пошли, большая часть горцев. Потому что те, кто не пошел, уничтожали гораздо более серьезную, в гораздо больших количествах, чем русские в своих экспедициях. С этого началась война. Все остальное подтянулось уже к самому этому факту. А все остальное – внешнее вмешательство. Естественно, вмешалась Англия, наш вековой заклятый друг, которая поставляла транспорт, самое новейшее оружие горцев, которая поставляла инструкторов английских и турецких. До 3 тысяч поляков сражалось в рядах горцев против русских и т.д. А когда черноморский флот начал слишком успешно захватывать английские суда с оружием, идущих к Шамилю, была начата Крымская война с целью уничтожить Севастополь и черноморский флот. Только для этого, чтобы Кавказ был дестабилизирован еще на многие-многие годы и Россия ослаблялась через это.

Вот, собственно, история 19-го века, последствия которой мы пожинаем теперь. Да и в дальнейшем, в общем-то, отношения с Кавказом были далеко не безоблачные. Однако, такого не было довольно долго. Чтобы запретить горцам грабить, а это было единственное условие русских в кавказской войне, потребовалось полвека и огромное количество потерь. Погибли десятки тысяч русских солдат, казаков, членов их семей. Погибли сотни тысяч горцев из разных народов, многие, в частности, черкесов. Был массовой уход в Турцию черкесов, были вынуждены покинуть свои насиженные места, не желая подчиниться. Это была великая трагедия, и давайте не будем это скрывать, но это была именно трагедия. И в основе ее лежала не захватническая политика социализма, каковой не была де-факто. А лежало именно несовпадение ментальности двух людей.

Но проходит время и сегодня мы видим, что эти мальчики, спустившиеся с гор, приходят сюда, к нам, в наши города. К какой из трех категорий, как я уже говорил в начале, их можно отнести? Конечно, не к родному дому, конечно, не к селам, где живут другие горцы, заслуживающие уважения. Потому что русские города, как мы знаем, согласно Конституции, федеративному договору, который не подписывал ни один русский регион, они у нас ничьи. В России, как хорошо известно, нет ни одного квадратного метра земли, на котором русские являлись ли бы титульной нацией. У татар есть Татарстан, у башкир Башкортостан и т.д. У русских такой территории в России нет. Это пагубное последствие неправильной национальной политики, прежде всего. И это главная причина тех межнациональных конфликтов, которые у нас возникают помимо ментальности. Поскольку ментальность можете проявлять себя, уже говорил, и так, и эдак. Человек может стать лучшим солдатом, и он может стать человеком с криминальными наклонностями. Один и тот же человек, я приводил уже личный пример. Так вот, что видит этот мальчик, спустившийся с гор прибыв, в Москву. А видит он следующие вещи. Во-первых, казалось бы, придя сюда и пожелав здесь обосноваться надолго, он должен адаптироваться к местным правилам поведения, к местной культуре, к местному образу жизни. Однако, этого не происходит, как мы видим, почему? Да потому что, во-первых, то, что он видит в среде давайте будем самокритичны к себе, в русской среде, особенно среди своих сверстников. Как правило, не внушает ему особого оптимизма. Посмотрите, он видит запирсингованных компьютерных мальчиков, которые пьют пиво, рассуждают о сексе и бабле. Он видит девушек, которые матерятся, и которых можно оскорблять в лицо. Он видит неуважение к старикам, видит власть, которая готова за изрядную взятку сдать своих единокровных соседей, таких же русских людей. Сдать его общину. И он понимает, что всего этого он уважать, в принципе, не может. То есть, горцы были нормальными подданными империи, я имею ввиду, большинство горцев. Они воевали за империю, они служили империи, но лишь той империи, которую они могли уважать. Поэтому полностью перекладывать всю ответственность на горскую ментальность, я думаю, нет никаких оснований. От части, виноваты и то, что произошло с Россией в течение последних двух десятилетий при оболванивании, при деградации народа. При резкой деградации элит, при деградации власти, при деградации правоохранительной системы, при тотальной коррумпированности, при отсутствии самоуважения. Чтобы кавказский человек тебя уважал, ты должен, прежде всего, уважать себя сам. Это, во-первых. Во-вторых, считать и не бояться заявить о том, что именно мы хозяин в твоем доме и что в этом доме все будет не так, как тебе продиктуют международные дяди и тети, а будет так, как повелось у твоих предков, как здесь установлено. И если ты хочешь здесь жить, но изволь следовать именно этим подходам. Только в этом случае мальчики, спустившиеся с гор, будут тебя уважать, будут уважать эту власть, уважать этот закон, который один для всех, а не один для русских, другой для них. Они будут уважать эту систему, эту культуру, за которую русские встают горой, а не от которой они сами же отказываться. Они будут уважать наши обычаи, наших стариков и т.д. Но только в том случае, если, во-первых, мы сами будем себя уважать, если вспомним, каким должен быть настоящий государствообразующий народ великой тысячелетней России. И, если наша власть будет служить нам, а неизвестно, кому с тугим кошельком. Только в этом случае, я думаю, что проблема с Кавказом может быть решена без всяких лозунгов, типа: «Отделить Кавказ», «Перестать кормить Кавказ». Каждый хорош на своем месте, и я думаю, что в той будущей России, которую, может быть, нам удастся построить и кавказцам найдется достойное место. Не надо сбрасывать их со счетов, надо использовать их положительные качества, не давая проявиться тому, что нам не нравится.

Концептуал.ТВ

Другие материалы

Комментарии «Что нам делать с кавказцами?»

  • I46_default
    Александр 05 сентября 2013, 20:49

    Аплодирую стоя!

    2
  • I46_default
    Промузг 07 сентября 2013, 16:54

    Цапок -- горец?

    0
    • I46_default
      Игорь 15 сентября 2013, 17:03

      Причем здесь Цапок? Здесь идет речь про конкретную проблему.

      0
  • I46_default
    Viktor Popov 22 ноября 2013, 12:02

    Я думаю уважаемый лектор не в курсе боевой славы "Дикой дивизии" которую в клочья порвали казаки меньшим по количеству человек, так что "горцы" рвали огородами аж пятки сверкали, Да и во время ВОВ Сталин также увидел боевой дух "Горцев" что создал указ который действовал до распада СССР о процентном соотношение "Горцов" в частях и ротах, чтобы войска не разбегались при атаке врага.

    0
  • I46_default
    Rustam Abdulaev 28 апреля 2016, 14:09

    "-- Эх! мы не тужили, -- сказал старик, -- когда дядя Ерошка в твои года был, он уж табуны у ногайцев воровал да за Терек перегонял. Бывало, важного коня за штоф водки али за бурку отдаешь.
    -- Что же дешево отдавали? -- сказал Лукашка.
    -- Дурак, дурак, Марка! -- презрительно сказал старик. -- Нельзя, -- на то воруешь, чтобы не скупым быть. А вы, я чай, и не видали, как коней-то гоняют. Что молчишь?
    -- Да что говорить, дядя? -- сказал Лукашка. -- Но такие мы, видно, люди.
    -- Дурак, дурак, Марка! Не такие люди! -- отвечал старик, передразнивая молодого казака. -- Не тот я был казак в твои годы.
    -- Да что же? -- спросил Лукашка. Старик презрительно покачал головой.
    -- Дядя Ерошка прост был, ничего не жалел. Зато у меня вся Чечня кунаки были. Приедет ко мне какой кунак, водкой пьяного напою, ублажу, с собой спать положу, а к нему поеду, подарок, пешкеш, свезу. Так-то люди делают, а не то что как теперь: только и забавы у ребят, что семя грызут да шелуху плюют, -- презрительно заключил старик, представляя в лицах, как грызут семя и плюют шелуху нынешние казаки.
    -- Это я знаю, -- сказал Лукашка. -- Это так!
    -- Хочешь быть молодцом, так будь джигит, а не мужик. А то и мужик лошадь купит, денежки отвалит и лошадь возьмет.
    Они помолчали.
    -- Да ведь и так скучно, дядя, в станице или на кордоне; а разгуляться поехать некуда. Все народ робкий. Вот хоть бы Назар. Намедни в ауле были; так Гирей-хан в Ногаи звал за конями, никто не поехал; а одному как же?
    -- А дядя что? Ты думаешь, я засох! Нет, я не засох. Давай коня, сейчас в Ногаи поеду."
    Толстой Лев Николаевич
    Казаки

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь