Вьетнам обзавёлся собственной подводной лодкой

I605_vetlod

В частности предпринимательНгуен Куок Хоа из города Тхайбиня самостоятельно спроектировал и в течение годапостроил малую подводную лодку, ставшую первой созданной по вьетнамскойконструкции.

Лодка получила«патриотическое» название «Спратли 1» (название архипелага, территорию которого оспариваютшесть государств, в том числе Вьетнам – прим. ВЗГЛЯД), сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Однокорпусный корабль сэкипажем в один или два человека построен из судостроительной стали толщиной10-15 мм и имеет надводное водоизмещение 9,2 тонны, а подводное — 12 тонн.

Длина корпуса 8,8 метров, высота по рубку — 3 метра.

Два дизельных двигателямощностью по 90 лошадиных сил приводят в движение два гребных винта, при этомизобретателем утверждается, что энергетическая установка лодки является«воздухонезависимой» с применением разработанной им «вьетнамской технологии».

Как следует изпояснений автора, фактически была сделана попытка устроить работудизелей по замкнутому циклу по образцу установки ЕД-ХПИ, применявшейся в своевремя на советских подводных лодках проекта 615. Установка на «Спратли 1»выполнена с применением регенерации выхлопных газов, с их пропусканиемчерез фильтр и обогащением килородом, вырабатываемым кислородным генератором,при этом вопрос с получением и хранением кислорода неясен. Избыток углекислогогаза удаляется за борт. Запас дизельного топлива составляет 1 тонну.

Согласно весьмаоптимистическим расчетам разработчика Хоа, лодкабудет способна двигаться в подводном положении до 15 часов иразвивать подводную скорость до 20-25 узлов. 

Глубина погружения указанасоставит до 50 метров, дальность плавания до 800 миль, а автономность- до 15 суток.

В настоящеевремя подлодка дооборудуется в служащем верфью для Хоа вТхайбине. Морские испытания лодки планируется начать в ноябре.

56-летний изобретательрассматривает «Спратли 1» как чисто экспериментальное судно, инадеется на ее основе спроектировать подводные лодки большего размера,пригодные в том числе и для военного применения, и способные внести в том числевклад в защиту архипелага Спратли.

В случае успеха первых морскихиспытаний Нгуен Куок Хоа намечает испытать «Спратли 1» на островахСпратли, куда лодка должна быть доставлена грузовым судном. 

Конструктор сообщил, что ужепроектирует лодку «вдвое большихразмеров», способную нести до трех тонн полезного груза, «что эквивалентно двум торпедам».

Отметим, что творение НгуенКуок Хоа вызвало скорее иронические, хотя и благожелательные, отклики вовьетнамских СМИ и вьетнамском интернете.