Валентин Катасонов: СССР был построен на песке бездуховности


Признанный авторитет о новых спасительных для человечества идеях

2006-6

– У человечества будущее будет только в том случае, если оно поймет тот замысел, который привел к созданию этого мира и самого человека. Если человек будет идти против течения, то Творец поймет, что пора ставить крест на этом проекте.

– В чем заключался этот замысел?

– Замысел Творца заключался в том, чтобы вернуть человека туда, откуда он был изгнан.

– В рай?

– Да, совершенно верно. Но не просто вернуть туда механически, а так, чтобы человек понял, почему он был оттуда изгнан и, собственно, чего от него Бог хочет. К сожалению, сегодня я вижу, что народ дичает, поэтому говорить о будущем, с моей точки зрения – только время тратить. Предапокалепсическое время.

– В том числе – нет смысла говорить о каких-то проектах, которые смогут поднять всех нас на более высокий уровень?

– Только если человек поймет, что он создан Богом и для Бога, есть шанс. Все остальное вторично. Я могу Вам рассказывать о том, как должна быть устроена денежно-кредитная система, о преимуществах планового хозяйства, о корпоративном капитализме или социализме, но на самом деле сейчас это уже, может быть, не самое главное. Как экономист, я могу вам сказать, что при СССР мы имели достаточно хорошую экономику. Буквально вчера перечитывал одну очень интересную книгу американского автора, написанную про времена Бреттон-Вудса, в ней содержатся ссылки на дневниковые записки замминистра финансов США Гарри Уайта времен войны. Именно он возглавлял делегацию США на переговорах в Бреттон-Вудсе, и в своих записках признает, что советская экономика эффективнее. Почему тогда СССР исчез с политической карты мира? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним Евангелие. Насчет экономики там многое сказано. Помните притчу о домостроителях? Мудрый домостроитель и – безрассудный. Безрассудный строил дом на песке. Вот и мы строили эти сильные мощные стены на песке.

– На песке бездуховности.

– Да, совершенно верно. Поэтому я, как специалист по стенам, не чувствую сегодня свою востребованность.

– Неожиданный ответ для экономиста.

– Как говорил апостол Павел, с иудеями как иудей, с эллинами как эллин.

– Я польщен, и рад отнести этот ответ на счет нашего издания, о котором, как выяснилось, Вы где-то уже слышали.

– Я увидел, что сказанное не вызвало у Вас отторжения и поэтому решил продолжать.

– Более того, около месяца назад я опубликовал серию заметок, в том числе – о людях Рая, как я их называю. Я не раз встречал таких людей в Сибири, где прожил много лет...

– Я сам из Сибири, из Кемерово...

– И смысл заметок в том, что рай строится изнутри, в первую очередь психологически.

– Конечно.

– И мы не должны опускать руки, надо что-то делать – для всеобщего спасения.

– «Ничего без меня сотворить не сможете» – для меня это не просто лозунг, а основной принцип жизни. Иначе мы просто будем заниматься сизифовым трудом. Конечно, и в этом сегодняшнем земном аду надо что-то делать. Наполовину я экономист, а наполовину – преподаватель, и в какой-то момент я почувствовал, что второе важнее. Не просто преподаватель, как ретранслятор каких-то взглядов, а – учитель и даже миссионер. Используя интерес молодежи к экономике, финансам, я и начинаю с этого разговор. А затем уже я выхожу на вещи метафизические. А потом – если там все будет нормально – можно снова вернуться и строить эти самые стены. Об этом и одна из моих книг – «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации».

– Я так понимаю, что Вы и в личной жизни придерживаетесь особой традиции. Это заметно хотя бы по цвету Вашего лица.

– В каком-то смысле все это – благодаря работе над ошибками, которые я совершал. Если бы мы разговаривали с Вами четверть века назад, Вы сказали бы, что этот человек больше года не проживет. Я был в очень плохом физическом состоянии именно потому, что не понимал законов духовной жизни. А свой путь я начал с того, что Господь дал мне сильное лекарство, и я постепенно потихонечку начал что-то понимать в этой жизни. Это было лекарство скорби и испытания. А без этого бесполезно, слова на работают. Они иногда дополнительно помогают, но – Господь посылает свое лекарство, а мы уже здесь на подхвате, иногда что-то подскажем.

– И Вы изменили свою жизнь...

– Внешне все осталось по-прежнему, изменилось внутреннее восприятие. Главное – мир внутри, так как физические заболевания возникают из-за дисгармонии духовной. Я, кстати, часто для объяснения каких-то экономических проблем использую аналогии из медицины. Экономика – это телесная, плоская часть общества. Она болеет оттого, что разбалансированна духовная составляющая. Мы, как люди мирские, воспринимаем эту разбалансировку через категории этические: зависть, сребролюбие, желание славы. А наследие русской духовной мысли все нам объясняет. Но мы все какой-то эзотерики хотим, какого-то тайного знания. Все необходимое и достаточное у нас есть.

– Вы – православный человек?

– Естественно. Я русский человек, и, как говорил Достоевский, если человек не православный, это человек не русский, а дрянь. Я всегда вспоминаю эти слова и пытаюсь стать русским не только по рождению. Вот и двадцать пять лет назад я приполз, некрещеный, в церковь. Я прямо-таки чувствовал, как кто-то вдет меня по жизни, как будто бы берет за руку. Не случайно у меня два прадеда из Сибири были священниками. Молятся, наверное, обо мне.
Я понимаю, конечно, что от меня, как от экономиста, ждут совсем других слов. Вчера я был в Думе, выступал перед ними.

– Вы говорили о том, что сказали сейчас?

– Говорил, конечно. Но, как я понял, у людей в Думе двухмерное восприятие, они не чувствуют третьего измерения. В медицине есть такая болезнь, пока она ещё редкая, человек не чувствует трехмерности пространства. Не чувствуя Бога, мы все время будем уподобляться этому человеку, наступать на те же грабли, повторять одни и те же ошибки.

Записал Олег Ларионов.

Комментарии «Валентин Катасонов: СССР был построен на песке бездуховности»

  • I46_default
    Константин Белов 19 марта 2013, 17:23

    Адекватный товарищ.
    Но вот на понимание роли религии в управлении обществом он не вышел. А жаль. По мне так, нормальный советский атеист гораздо честнее обрядовера из церкви. Потому что у первого есть понятие Совести, чувства долга, нравственности. А у второго - сказка про то, что после смерти "воздастся".

    1
    • I46_default
      Промузг 21 марта 2013, 16:05

      Думаю, что если человек начал открываться собеседнику, то и он в свою очередь должен быть готовым поддержать столь сложную тему.
      1. Пример. Валентин Катасонов заговорил о возвращении в Рай Бога, т.е. Царствие Бога на Земле. Как это утверждение согласуется с верой РПЦ? Для них это утверждение ересь.
      2 Пример. В. Катасонов почувствовал, что Бог ждёт нашего осознанного и добровольного возвращения в Дом, построенный Им. Т.е. отсюда следует, что Бог есть Любовь и никого не насилует Своей Волей. Основываясь на этом, можно было пойти дальше и спросить о его представление о Боге вообще.
      3 Пример. Как только специалист такого уровня заговорил о своей невостребованности, хотя прекрасно понимает корень болезней экономики, тогда надо было спросить: почему он активно не ищет сподвижников, которые находятся на таких же как и он мировоззренческих позициях. Нас много.

      0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь