В стране шпрот модно всё коричневое


Почему призрак СССР не даёт покоя латышским депутатам

Img_0959

Вчера, 16 мая Сейм Латвии во втором чтении принял поправки о запрете использовать символику СССР, Латвийской ССР (это уже до кучи) и нацистской Германии на публичных праздничных, памятных и развлекательных мероприятиях.

Правда, ветеранов Великой Отечественной войны это не коснется (депутаты милостиво сделали исключение), они смогут носить свои заслуженные награды. А вот с красным знаменем, которое было водружено на Рейхстаге, могут возникнуть проблемы, как и с надписями «СССР» на майках и ветровках. 9 мая таких нарушителей  полицейские пока не задерживали…

Ну, кто-то может подумать: приняли и приняли закон, подумаешь. Никто особо-то символику СССР в Латвии и не пропагандирует. Как-то незачем.

Так в чем же тогда смысл этого закона? А в том, чтобы уравнять СССР и Германию в историческом и политическом контекстах. Чтобы можно было говорить уже не только о преступном режиме фашисткой Германии, стране-агрессоре, но поставить под сомнение и саму эту агрессию. 

А следом – нивелировать подвиг советских солдат в освобождении мира от фашизма и отнять тем самым Победу. И Праздник 9 мая, и то, что сплачивает не только граждан России, но и бывших советских граждан и их детей. Отнять право гордиться подвигом дедов и прадедов, уничтожить историческую ниточку сопричастности с теми великими деяниями, которые связывают несколько поколений. 

Логику эту озвучил в своих растиражированных и в России (!) книгах «Ледокол» и «День М» небезызвестный предатель Виктор Суворов (Владимир Резун), бывший офицер ГРУ, сбежавший за сытой жизнью в 1974 году в Лондон. Если Суворов-Резун своими книгами и подтасовками исторических фактов пытается освободиться от клейма предателя и заработать еще на этом, то приверженцы его идей используют подобное для весьма конкретных целей.

Если следовать такой извращенной логике, что фашистская Германия вынуждена была напасть на Советский Союз (это опровергает на фактах даже немецкий фельдмаршал Манштейн в своих воспоминаниях!), чтобы защитить себя (поработив, правда, прежде всю Европу!) от готовившейся агрессии со стороны СССР, то преступник, как минимум, и Советский Союз. А потому  – тоже страна-агрессор и оккупант. Оккупант! Вот именно! Знакомое слово, не правда ли?

В Прибалтике, так или иначе, вот уже много лет пытаются узаконить на международном уровне принятые здесь понятия об оккупации своих стран Советским Союзом. Для чего? Для того, чтобы потребовать у России, как у правопреемницы СССР, миллиардных компенсаций за  «оккупацию» . И хотя подобная инкорпорация происходила в 1940-м году без выстрелов, но с согласия  и по приглашению действовавших тогда властей стран Балтии, она неизменно называется правящими балтийскими политиками «оккупацией». И, следовательно, никакого освобождения от фашизма стран Балтии в мае 1945-го тоже не произошло. А случилась, мол, повторная «оккупация»…

Благодаря этому можно оправдывать и то, что в стране гражданства лишены более трети ее населения. В стране, где, по сути, узаконен апартеид с 1991-го года и введен специально придуманный термин для нетитульных наций - "постоянные жители". Это, как постояльцы, второй сорт, лишенный права выбирать и быть избранными в любые органы управления, вплоть до муниципальных. И после этого министр внутренних дел еще удивляется, что в Латвии этническая напряженность достигла пика и предсказывает возможность столкновений по этническому признаку... Вот в чем смысл принятых Сеймом поправок. 

Но вернемся к принятому закону. Если быть последовательными, тогда депутаты должны потребовать, в частности, демонтировать пятиконечные звезды с памятника воинам-освободителям Риги и Латвии от фашистов, который находится в рижском парке Победы.

 Сюда вот уже 15 лет 9 мая приходят за день до 300 тысяч человек, которые устилают подножия памятника и близлежащие газоны цветами. Причем, среди отмечающих День Победы много молодых людей, школьников и даже совсем еще детей…Это дает основание верить, что цепочка памяти  не оборвется. 

Что День Победы (который не значится в латвийском календаре в числе даже памятных дат)  не запретят,  а памятник не демонтируют, как призывают это сделать некоторые политики Латвии. Народ не даст этого сделать! И не только русскоговорящие, для которых этот Праздник стал возможностью почувствовать себя одной-единой общностью людей, но и латыши, чьи предки освобождали Латвию от фашистов.

Заметим, что это происходит в республике, где больше двадцати лет нет никакой советской патриотической работы, а есть лишь оголтелая антисоветская пропаганда, в республике, где на «уроках истории», которые некоторые доморощенные латышские патриоты проводят в школах и детских садах, демонстрируют детям образцы оружия и формы Вермахта, под чьими знаменами «героически» сражались легионеры двух латышских дивизий СС. Более того, памятник эсэсовцам появился в прошлом году и в центре города Бауска. Но ведь мы понимаем, что это же памятник своим, то есть, «правильным» фашистам, поэтому под новый латышский закон он не подпадает…


Карен Маркарян (Рига)

Другие материалы

Комментарии «В стране шпрот модно всё коричневое»

  • I46_default
    Промузг 17 мая 2013, 16:39

    С "Надзирательницей Историей" шутки плохи.

    0
  • I46_default
    ПЕТР 19 мая 2013, 09:18

    это объяснить абсолютно просто! идеология у них своя-не знаю чья! и выполняют условие-заказ западных глобализатаров и все!

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь