Виктор Ефимов. Глобальная трансформация

Говорит Виктор Ефимов, ректор СПбГАУ

Вопрос: Как отражается смена космических эпох в нашей повседневной жизни?

-Мне представляется, что, конечно же, все, что происходит в мире – это едино и целостно, то есть мир мозаичен и мы не всегда ощущаем эти причинно-следственные связи и все взаимосвязи, которые в мире присутствуют и иногда нам кажется, что это само по себе, а это само по себе.

Но если говорить о событиях такого уровня значимости, то я, конечно, никак не могу наблюдать в отрыве от, если угодно, глобальных процесс, в том числе, на астрологическом плане. Это, прежде всего, смена логики социального поведения, которая в соответствии с законом времени произошла, когда частота обновления технологий теперь существенно превзошла частоту обновления поколений.

И это не могло не проявиться в тех конкретных вопросах, о которых мы говорим. И, конечно же, если говорить об астрологическом плане, то переход земного шара из Эпохи Рыб в Эпоху Водолея, это тоже серьезное мистическое событие, потому что оно, так или иначе, известно всем. Соответственно оно влияет на умы и все ждут этих перемен.

Поэтому вероятность перемен всегда прямо пропорциональна тому, как они на сегодня ожидаемы в глазах общественности и в умах, живущих на земле. Сегодня ожидание перемен достаточно высоки и, соответственно, вероятность того, что они произойдут, существенно повышается. И, на мой взгляд, глобальная трансформация неизбежна и пойдет оно по сценарию, который прорабатывается, прежде всего, русской цивилизацией, но я никак бы не умолял роли значения людей высокой нравственности и из любых других цивилизаций, потому что я приводил пример: к нам обращаются люди из США и Канады.

Вот только что я в Турции выступал с лекциями, и я скажу вам, колоссальный интерес и много встречных предложений и идей. В частности, идей, связанных с новым этапом в развитии Богословия. Если мы на сегодня должны, в общем-то, по сути, сказать слова благодарности вероисповедания всех конфессиям, потому что им удалось в наш жестокий век сохранить веру в Бога.

Об этом и Патриарх наш говорит, но новая эпоха – это новые перемены и в Богословии. Они будут связаны с тем, что будет наблюдаться переход от веры в Бога, когда человек просто понимает, что – есть нечто над нами. Пусть по разному, в разных представлениях, разных конфессий, но все понимают, что над нами есть нечто. Так вот от этого состояния общество будет переходить к вере Богу. Это принципиально иное состояние, когда человек меняет себя. Не просто знает, где-то, что-то есть, а он верит, что если он начинает менять свои поведенческие стереотипы и начинает жить по-божески, то он верит, что бог его защитит от любых невзгод.

Вот это, мне кажется, основная особенность, и я бы сказал, что это центральное звено всех предстоящих перемен. Поворот к добру, справедливости и к Богу. Все остальные рассуждения, планы перемены абсолютно бессмысленны, если они не связаны с этим вопросом. Любые предложения настолько полезны, насколько они увязаны с этой проблемой. И, конечно же, 6 июня я почему назвал, вы знаете — это День рождения Пушкина, поэтому матрица Пушкина здесь включается очень активно.

И, конечно же, слова Пушкина о предстоящих переменах в Богословии сегодня актуальны, как никогда. А когда он, обращаясь к нашему сегодняшнему поколению молодых людей писал в его-то годы: 

«Ты вдохновенный Рафаэль, 

Забудь еврейку молодую. 

Младенцем Бога колыбель

Постигни прелесть неземную. 

Постигни радость в небесах, 

Пиши Марию нам другую 

С другим младенцем на руках.»

По сути, Пушкин в иносказательной форме как раз говорит о новых формах богословия, которые сегодня имеют перспективу реального становления в жизни цивилизации нашей.

Концептуал ТВ