М.В.Величко. О национальном вопросе

Img_8648

Национальный вопрос

– Значит, если говорить о глобализации, которая осуществляется на принципах либерализма, то она по своей сути такова, что направлена на уничтожение национальных культур. В результате её должна возникнуть некая безнациональная культура, в которой уничтожается институт семьи и национальное своеобразие. То есть общество взрослых людей должно быть представлено обособленными индивидами, которые гоняют по всему миру за зарплатой. Следствием этого являются все проблемы национальных взаимоотношений и в пределах России. Почему? Потому, что, если предпринимателю выгодно платить мигранту зарплату менее …, более низкую, чем зарплата соотечественника, то он будет платить её мигрантам, невзирая на всё законы и ни на что. В Японии эта проблема решается так, что ни один иностранец не может получать зарплату меньше, чем японец за ту же самую работу. Это приводит к тому, что работодатель привлекает иностранного специалиста только тогда в том случае, если его квалификация выше, чем квалификация самих японцев и нету никого, кто мог бы его заменить. Ну, а дальше давайте смотреть. Вот, если где-то разруха экономическая, семья не может жить, участвуя в деятельности национального хозяйства, и кто-то из её состава уезжает на заработки куда-то. Ну, во-первых, кто уезжает? В основном, всё-таки, нарушаются пропорции миграции полов. Дальше одиночка оказывается на чужбине – среда, в которой он живёт – среда, в которой он выживает. И, соответственно, этические нормы на неё не распространяются, которые были характерны для него, пока он жил в своём обществе, в своей семье. Отсюда агрессивность по отношению к местному населению, с другой стороны разврат в местном населении, поскольку в условиях экономических неурядиц склонность к проституции реализуется в статистике. Ну, то есть, все эти проблемы они закономерны и неизбежны. И главное – они не решаются в пределах либерально-рыночной экономической модели. Они не решаются и в условиях капитализма государственно-регулируемого потому, что, если вот в России в 90-е годы были идиотские, настырные попытки реализовать идеальную либерально-рыночную экономическую модель, то в развитых-то странах Европы, всё-таки, какое ни на есть государственное планирование и регулирование имело место. Ну и чем это дело всё закончилось? Тем, что все главы всех правительств или государств в развитой Европе расписались в крахе концепции мультикультурализма.

Существует ли опыт решения проблем мигрантов? 

-Ну, единственный опыт решения этих проблем был в СССР опять же в сталинскую эпоху. В чём он заключался? Он заключался в том, что политика в области развития культуры была направлена то, чтобы представители разных национальностей, в конце концов, оказались бы представлены в органах власти, в так называемых престижных сферах деятельности, ну соответственно пропорциям национального состава государства. То есть эта задача была решаема только в случае, если политика направлена на искоренение эксплуатации человека человеком. В условиях капитализма и иных систем эксплуатации человека человеком эти проблемы нерешаемы – всегда будет национальный гнёт и национальная вражда в силу того, что одни «работают от зари до зари» и еле-еле влачат существование, а другие заняты в сфере управления, в престижных сферах деятельности, имеют больше свободного времени и более высокие доходы, которые реализуют по своему усмотрению. Поэтому в условиях капитализма эти проблемы неразрешимы.

Что делать тем, кто хочет участвовать в разрешении национального вопроса?

-Осваивать те знания, которые позволят ему и его детям войти во власть, изменить качество государственного управления. Полицейско-концлагерными методами эти проблемы не решаются. Задача всех поддерживать застой. Почему? Потому, что пока есть застой, вне государственного аппарата в порядке вот общественных инициатив вырабатываются те концепции, те идеи, теории, на основе которых нынешний кризис может быть разрешён.