В стране шпрот модно всё коричневое

Img_0959

Вчера, 16 мая Сейм Латвии во второмчтении принял поправки о запрете использовать символику СССР, Латвийской ССР(это уже до кучи) и нацистской Германии на публичных праздничных, памятных иразвлекательных мероприятиях.

Правда, ветеранов ВеликойОтечественной войны это не коснется (депутаты милостиво сделали исключение),они смогут носить свои заслуженные награды. А вот с красным знаменем, котороебыло водружено на Рейхстаге, могут возникнуть проблемы, как и с надписями«СССР» на майках и ветровках. 9 мая таких нарушителей  полицейские пока не задерживали…

Ну, кто-то может подумать: приняли иприняли закон, подумаешь. Никто особо-то символику СССР в Латвии и непропагандирует. Как-то незачем.

Так в чем же тогда смысл этогозакона? А в том, чтобы уравнять СССР и Германию в историческом и политическомконтекстах. Чтобы можно было говорить уже не только о преступном режимефашисткой Германии, стране-агрессоре, но поставить под сомнение и саму этуагрессию. 

А следом – нивелировать подвиг советских солдат в освобождении мираот фашизма и отнять тем самым Победу. И Праздник 9 мая, и то, что сплачивает нетолько граждан России, но и бывших советских граждан и их детей. Отнять правогордиться подвигом дедов и прадедов, уничтожить историческую ниточкусопричастности с теми великими деяниями, которые связывают несколько поколений. 

Логику эту озвучил в своих растиражированныхи в России (!) книгах «Ледокол» и «День М» небезызвестный предатель ВикторСуворов (Владимир Резун), бывший офицер ГРУ, сбежавший за сытой жизнью в 1974году в Лондон. Если Суворов-Резун своими книгами и подтасовками историческихфактов пытается освободиться от клейма предателя и заработать еще на этом, то приверженцыего идей используют подобное для весьма конкретных целей.

Если следовать такой извращеннойлогике, что фашистская Германия вынуждена была напасть на Советский Союз (этоопровергает на фактах даже немецкий фельдмаршал Манштейн в своихвоспоминаниях!), чтобы защитить себя (поработив, правда, прежде всю Европу!) отготовившейся агрессии со стороны СССР, то преступник, как минимум, и СоветскийСоюз. А потому  – тоже страна-агрессор иоккупант. Оккупант! Вот именно! Знакомое слово, не правда ли?

В Прибалтике, так или иначе, вот ужемного лет пытаются узаконить на международном уровне принятые здесь понятия обоккупации своих стран Советским Союзом. Для чего? Для того, чтобы потребовать уРоссии, как у правопреемницы СССР, миллиардных компенсаций за  «оккупацию» . И хотя подобная инкорпорацияпроисходила в 1940-м году без выстрелов, но с согласия  и по приглашению действовавших тогда властейстран Балтии, она неизменно называется правящими балтийскими политиками«оккупацией». И, следовательно, никакого освобождения от фашизма стран Балтии вмае 1945-го тоже не произошло. А случилась, мол, повторная «оккупация»…

Благодаря этому можно оправдывать и то, что в стране гражданства лишены более трети ее населения. В стране, где, по сути, узаконен апартеид с 1991-го года и введен специально придуманный термин для нетитульных наций — «постоянные жители». Это, как постояльцы, второй сорт, лишенный права выбирать и быть избранными в любые органы управления, вплоть до муниципальных. И после этого министр внутренних дел еще удивляется, что в Латвии этническая напряженность достигла пика и предсказывает возможность столкновений по этническому признаку… Вот в чем смысл принятых Сеймом поправок. 

Но вернемся к принятому закону. Если быть последовательными, тогдадепутаты должны потребовать, в частности, демонтировать пятиконечные звезды спамятника воинам-освободителям Риги и Латвии от фашистов, который находится врижском парке Победы.

 Сюда вот уже 15 лет 9 мая приходят за день до 300 тысяччеловек, которые устилают подножия памятника и близлежащие газоны цветами.Причем, среди отмечающих День Победы много молодых людей, школьников и дажесовсем еще детей…Это дает основание верить, чтоцепочка памяти  не оборвется. 

Что ДеньПобеды (который не значится в латвийском календаре в числе даже памятных дат)  не запретят, а памятник не демонтируют, как призывают это сделать некоторые политикиЛатвии. Народ не даст этого сделать! И не только русскоговорящие, для которыхэтот Праздник стал возможностью почувствовать себя одной-единой общностьюлюдей, но и латыши, чьи предки освобождали Латвию от фашистов.

Заметим, что это происходит вреспублике, где больше двадцати лет нет никакой советской патриотической работы,а есть лишь оголтелая антисоветская пропаганда, в республике, где на «урокахистории», которые некоторые доморощенные латышские патриоты проводят в школах идетских садах, демонстрируют детям образцы оружия и формы Вермахта, под чьимизнаменами «героически» сражались легионеры двух латышских дивизий СС. Болеетого, памятник эсэсовцам появился в прошлом году и в центре города Бауска. Новедь мы понимаем, что это же памятник своим, то есть, «правильным» фашистам, поэтому под новыйлатышский закон он не подпадает…

Карен Маркарян (Рига)