В Госдуму внесен законопроект, запрещающий пропаганду алкоголя

I605_5665

В пояснительной записке парламентарий отмечает, что в настоящее время в рекламе алкоголя происходит «позиционирование потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям», что «является оправданием для чрезмерного употребления алкоголя». Депутат полагает, что «такой способ привлечения внимания потребителя к алкогольной продукции, как указание на традиции — недопустим». Проект закона запрещает использование в рекламе алкоголя утверждений о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры.

Кроме того, депутат Михеев предлагает усовершенствовать организацию рекламы алкогольной продукции в стационарных торговых объектах «таким образом, чтобы доступ к рекламной информации вне помещения таких торговых объектов (например, через окна) был исключен».

Другое положение законопроекта содержит запрет  пропаганды употребления

алкогольной продукции в средствах массовой информации. В частности, в СМИ  запрещается размещать информацию, содержащую «утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния». Также под запрет попадает информация, «осуждающая воздержание от употребления алкогольной продукции» и «содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции является традицией, частью истории и культуры».

Поправки, вносимые в закон «О рекламе» и в закон о СМИ, полагает депутат, защитят население от пропаганды употребления алкогольной продукции. «Данные меры представляются рациональными ввиду того, что меньше упоминание об алкогольной продукции, меньшее количество оправданий для пьянства позволит уменьшить число осознанного алкоголизма у населения», — говорится в пояснительной записке.