У чиновников опять зачесался копирайт…

I605_torrent-1

Который уже раз мы пишем огиперактивности наших законодателей, которые норовят любую ветрянку лечитьисключительно ампутацией, а накал этой активности никак не снижается.

Не успеешь переварить однудепутатскую инициативку, как тут же следует новая, да еще при артиллерийскойподдержке исполнительной власти. И возникает ощущение, что у обеих ветвейвласти одновременно возникает зуд и раздражение на одно и то же. В этот раз уних зачесался копирайт.

Итак, глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухинпредложил ввести уголовную ответственность за запись фильмов с экрановкинотеатров, доверительно сообщает сайт комитета.

Кинорежиссера понять можно — какойтворческий человек потерпит, чтобы его детище, отнявшее столько сил, здоровья иказенных денег, кто-то будет смотреть на полную халяву? Но, с другой стороны,как-то не по-товарищески получатся: за съемку экранных копий гуманист Говорухинпредлагает вполне реальный срок — до двух лет. Будто, у нас и без того незабиты лагеря и тюрьмы народом, мотающим срок за всякую ерунду…

В свою очередь Министерство культурыпредложило свои способы борьбы с пиратством — не такие кровожадные, но не менееабсурдные. Минкульточень беспокоит ситуация, когда граждане за здорово живешь обмениваютсямузыкой, фильмами и прочей творческой продукцией через Интернет, минуя магазин.Речь идет о скачивании контента через протокол битторент. Госдума даже готовитпо этому поводу поправки в закон об авторском праве, которые предусматриваютштраф в 5000 рублей за каждую нелегальную закачку.

Эксперты уже озвучивают какие-тострашные суммы, которые, дескать, теряют правообладатели от проклятыххалявщиков из Сети — что-то там, за пределами 400 миллионов евро ежегодно.Где-то раздаются голоса о защите доходов музыкантов и режиссеров, дескать,пользователи Интернета грабят творческих людей…

Для начала хотел бы прояснить, что скаждого проданного диска исполнителю достается, дай бог, 10% процентов. Такчто, ещё надо разобраться, кто кого грабит.

Во-вторых, напомню, что требовать с нашего человека платить за кино имузыку по мировым ценам уместно лишь после того, как этот человек начнетполучать по мировым расценкам. Одно дело — американцу на свою зарплату сводитьсемью в кино, и другое, когда наш человек идет с детьми в кинотеатр: цены теже, а то и выше, но удар по кошельку — несопоставим.

Еще один аргумент в защиту торентов:попробуйте отловить в наших кинотеатрах или магазинах фильм прошлых лет, да ещеиз рубрики «Не для всех»! Образно говоря, замучаетесь пыль глотать. Зато наторентах можно найти самые уникальные шедевры, которые в жизни не попадут в нашпрокат, рассчитанный исключительно на свежие блокбастеры.

Кстати, в тех же США существуютспециальные сервисы, когда за небольшую сумму — в пределах 20 долларов в месяц— человек может неограниченно пользоваться гигантской фильмотекой через Сеть. Илюди пользуются, потому что это легально и не обременительно для кошелька. Унас такой альтернативы пока нет.

И наконец, очень важныйидеологический момент. Что бы там ни говорили, а торент — это символбескорыстия, если хотите, новых отношений, когда человек хочет поделиться сдругим человеком тем, что ему понравилось и запало в душу, но при этом несобирается получить прибыль (даже в СССР было распространено переписываниепластинок  друг у друга за деньги!). Аименно это и бесит тех, кто привык срывать семь шкур с потребителя. 

Иными словами,торент — это плевок в лицо тому хищному миру наживы, с которым не хотятмириться люди ни в России, ни в США. В данном случае, наши депутаты и министрывстают на защиту этого мира, а не певцов/режиссеров.

И последнее. Обратите внимание, каксладко поют либеральные идеологи о свободе распространения информации, нотолько до тех пор, пока дело не касается доходов гигантских корпораций. По ихверсии, мы имеем право только на один вид свободы: свободно покупать то, чтоони нам предлагают. А вот — фигушки, ответят пользователи торентов и будутсовершенно правы. Потому что время и технологии слегка опередили бдительныхдепутатов.

P.S.

Кстати, большинствомузыкантов не имеют ничего против бесплатного скачивания их произведений. Пословам  лидера группы «Несчастныйслучай» Алексея Кортнева,

«свободноераспространение записей в интернете не вредит, а наоборот, помогает артистам.На продаже музыки в записанном виде рок-н-ролльщики зарабатывают очень мало – до 95 процентов своих доходов музыкантыполучают на «живых» концертах. А для привлечения людей в концертныезалы хороши разные средства, в том числе и свободноекопирование записей в Интернете».

Сергей Фролов