А.Ф. Черняев. Рождение русской механики

Известный славянский учёный и философ Анатолий Черняев, первооткрыватель и пропагандист “русской геометрии” и “русской механики”, рассказывает о причинах тупика современной науки и даёт принципиально новые ориентиры её развития.

Анатолий Федорович, как вы пришли к созданию новой русской механики и русской геометрии?

-Получилось так, что в процессе жизни возник вопрос, на который мне пришлось ответить. Вопрос очень простой: ученые на протяжении жизни все время не могут ничего сказать про бермудский треугольник. Лет 40 назад этот вопрос у меня возник, и я по простоте душевной решил на него ответить. Полез в физику, смотрю — физики никудышные, институт окончил, в котором физика практически не изучается. Полез в физику, а там никаких подходов даже нет, тогда я махнул рукой на физику и сказал: я немножко знаю диалектику, давай-ка я попробую решить эту проблему диалектически. Диалектика – это такой предмет, который познает, что все изменяется. А в физике есть вещи, которые изменяются и которые не изменяются. Пока я занимался физикой — у меня ничего не изменялось. Когда я занялся диалектикой бермудского треугольника, то оказалось, что если предположить, что скорость света изменяется, то проблема решается очень просто. Так я ни с того, ни с сего влез в физику и возник вопрос: либо диалектика не права и ее надо заменять, подгоняя под физику, либо физика не права и ее надо подгонять под диалектику, и я занялся этой проблемой. Я твердо был уверен, что диалектика правильная, а раз она правильная, значит, физика не верна. Отсюда я пришел к выводу, что классическая физика точки должна быть заменена на физику тела. Физика точки — это физика того, что не существует, точка не существует. Физика тела – это физика того, что существует, то есть жизнь тела. Когда я занялся физикой, то оказалось, что я и математику не знаю, еще лучше. Когда я решил, раз пошла такая пьянка, займемся геометрией. Геометрий на сегодня три: геометрия Евклида, геометрия Лобачевского, геометрия Реймана. Обратите внимание, все геометрии статические, в них нет времени и все они не подвижны. А в природе все движется и есть время. Я задумался над такой проблемой и решил, почему бы не внести в геометрию время? Все физики и математики знают, что это невозможно. По простоте душевной махнул рукой на невозможности и сказал: — а давайте мы все-таки попытаемся время ввести? Все три геометрии Евклида, Лобачевского, Реймана базируются на одной аксиоме – пятой аксиоме о параллельных. Я думал о самом действии — четвертная аксиома. Их три аксиомы, все статические и увидели формулировку этой аксиоме, она очень простенькая. «Две точки пространства, движущиеся к одному центру и не достигающие его за бесконечный промежуток времени параллельны». Можно показать: вот центр, вот движется одна точка, вот движется другая точка. Они оставляют следы – эти следы прямые. Прямые следы точек, движущихся к одному центру и не достигающих его за бесконечный промежуток времени, параллельны — вот это параллельные прямые. И из этой параллельной сразу возникают еще две геометрии: динамическая эта аксиома, статика динамическая часть фигуры движется, часть неподвижна и геометрия статическая – все три существующие геометрии. Перейти от статических к динамическим — трудно. Перейти от динамических к статическим — просто. Мы получаем полный набор геометрии, причем динамическая геометрия является обобщающей геометрией. Это геометрия основная, все остальное подсобное. Результат: все движения у нас становятся динамическими.

В современной физике идет подгонка под статику, здесь подгонки нет. Вот все, что я сделал – два новых предмета: физика тела и динамическая геометрия, и то, и другое названо русской механикой и русской геометрией.

Почему современная наука оказалась неспособна создать принципиально новую механику и геометрию?

-Вопрос очень трудный. Труден он тем, что физиков и математиков диалектиков практически нет. Физики и математики пренебрегают диалектикой, а диалектика – это самая точная наука. Она дает основы природных знаний, обобщенные основы. Все остальные науки дают элементы этих знаний, в большинстве своем эмпирические. Поэтому, занимаясь физикой и математикой, нужно в первую очередь заняться философией диалектической – это Гегель, Фейербах, Аристотель и древние греки, марксисты, включая Маркса, Энгельса и Ленина. Но надо учитывать, что все эти ученые стояли на каких-то одних позициях. Либо на позициях материалистов, либо на позициях идеалистов. Материалисты те, кто отрицали духовность мира, идеалисты те, которые эту духовность поддерживали. Результат – то и другое, отдельно существующее направление приводили к неприятностям развития человечества. Марксизм привел к казарменному социализму, а привел потому, что отрицал духовность. Он стоял на одной ноге, а диалектика стоит на двух. Дуализм – это духовность и материальность в единстве. На этом базируется мир, и рассматривать все предметы, всю жизнь и все прочее необходимо только с этих позиций – позиций единства духовного и материального. И рассматривая так, нужно подходить и к физике, и к математике. И оказывается, что математика, которая на сегодня считается наукой количественной, а не качественной, является и качественной, и количественной. И отсутствие в науке качества привело к современному состоянию развала математики. Она потеряла свои основания. Отсутствие в физике духовности привело к тому, что ученые отказались от тел и перешли к точкам. А точка – это то, что не существует. Формулировка точки – тело, не имеющее объема, то есть не существующее. По этой причине, поскольку развивались разные направления, эти направления внесли во всю науку свои понимания, разделяющие науку. Результат – сейчас наука практически в тупике. Все больше и больше экспериментов, которые физики не в состоянии объяснить, все больше и больше данных, которые мы не в состоянии понять. Простейший пример, пролетел челябинский «метеорит». Все, что происходило при этом полете, физики не в состоянии понять, не только объяснить. Результат – на сегодня никто не комментирует этот полет, хотя вопросов остается очень и очень много.

Что такое диалектика в современном понимании?

-Если коротко, то диалектика – это всеобщие взаимосвязи свойств в движении. Вот сейчас свойства оторваны от тела. В Ньютоновской механике свойства: время, пространство, движение, сила между собой никак не связаны, а в природе все взаимосвязано. В современной физике мы имеем десятки разделов, которые рассматриваются отдельно со своих собственных позиций. В этих разделах своя математика, свои понятия, свои системы взаимосвязи, которые никак не связаны с другими разделами физики. Например, классическая механика никак не связана с электродинамикой. Электродинамика никак не связана с теорией относительности. Квантовая механика никак не связана с этими тремя предметами, все связи делаются вручную, подтягивая и сжимая их в ручную. А в природе такого нет, в природе все взаимосвязано. Так вот эти взаимосвязи возможны только тогда, когда мы их рассматриваем с единых позиций, а в каждом разделе физики своя позиция. Результат – развал физики на десятки дисциплин, специалисты каждой из которых не понимают друг друга, и уход от природы. Результат – тупик в физике. Сейчас физики еще пока не признают, но все больше и больше ученых и специалистов начинают понимать, что нужно менять физическую парадигму. Парадигма может быть механистическая, диалектическая, идеалистическая, материалистическая. В природе есть только одна парадигма и ее надо искать и с нее надо начинать изменение всей науки, повторяю, парадигма единая для всей науки. И ее изменение — изменение всей науки.

Можно ли сказать, что диалектика – это искусство постановки вопросов и нахождения ответов на вопросы?

-В принципе вы понимаете правильно. Но ведь прежде, чем вопрос-ответ – вы должны определиться с понятиями. И если у вас понятия противоречат диалектике, то и вопрос будет не совсем правильным, а ответ будет совсем не правильный. Поэтому пока вы не определитесь с понятиями и первоосновами, как это говорил Аристотель, бесполезно заниматься изменением физики. Сейчас очень много людей, которые только этим и занимаются. Сейчас появилось сотни тысяч теорий, объясняющих все и вся, но не связанных ничем между собой. Для каждого объяснения дается постулат, либо аксиома, либо утверждение, а в науке, как в диалектике, не должно быть ни одного постулата. Постулат – это то, что корежит науку то, что корежит представление о природе. Если мы дали постулат, мы в каком-то месте полностью изменили представление о природе. Простейший пример: известный постулат о постоянстве скорости света. Когда он был провозглашен, одновременно было провозглашено, что раз постоянство скорости света, значит, и постоянство течения времени. Раз постоянство течения времени скорости света, значит равенство всех отрезков пространства друг к другу. И это нарушается. А раз равенство пространства друг к другу – отсутствие в пространстве телесности, то есть эфира. И так я могу продолжать, отсутствие эфира дает сразу изотропность пространства. Изотропность пространства говорит, что пространство – пустота, вот мы и пришли к пустому пространству. А еще Аристотель говорил, что пространство не может быть пустым по определению. А определение очень простое: из чего состоит природа? Природа состоит из тел, больше не из чего, в природе есть только тела и их свойства. Тела делятся на духовные и материальные. Духовные изначально и вечно живые, материальные — изначально и вечно мертвые для определенного уровня сознания. Для нашего уровня сознания чашка и все прочее, стол и так далее – мертвые. Но на уровень ниже, на уровне молекул и атомов они живые. И вся природа разбита по иерархии, а в нынешней физике иерархии нет. Поэтому все перепутано.

Чего мы не понимаем в глобальном масштабе?

-Тема, однако, не на два часа. Если у нас есть определенный уровень, и мы на этом уровне живем, то мы должны понимать, что все, что больше нас, то, на чем мы живем, само по себе может давать жизнь только в том случае, если является живой. Земля для нас должна быть живой — и она живая, она дает нам жизнь и мы к ней должны относиться как к живому существу. А для нас для физики, для математики, для механики — Земля мертвая, она является телом, типа булыжника, на котором тоненькой пленкой живого. Это тело летит по инерции, хотя все видят, что она летит не по инерции. Она по кривой летит, летит по инерции без взаимодействия с окружающим пространством и так, как это определяет закон механики. Это разница, что живем мы на земле живой – одно отношение, а на земле мертвой – совсем другое. Если мы на живой земле живем, то нам взрывать атомные заряды над Землей или под Землей нельзя. А если на булыжнике, то, пожалуйста. Земля на все наши организмы реагирует, на все сразу и на каждого в отдельности и она определяет кто из нас, когда и сколько проживет, она для нас Бог. И мы должны к ней относиться как к Богу, а мы гадим на нашей Земле, которая нам дает жизнь, которая нас растит, которая нас ведет. И ведет она своими учениками или как по другому сказать – ангелами. Это ее работа. И она определяет, двигаться ей по орбите раскучивающейся или двигаться по орбите закручивающейся, так она определяет, будет человечество жить на земле или не будет. И сейчас она определила, что человечество будет жить, хотя она идет по закручивающейся спирали и человечеству представляет очень напряженное время примерно 200-300 лет, когда Земля будет менять свою орбиту. Дело простое, человек растет и вырастает с определенного уровня: сначала это ребеночек, потом мальчик или девочка, потом юноша или девушка и так далее, пока не представится своей бородой и скажет, что мне уже пора на покой. Так вот, человек растет и развивается так, а Земля по-другому. В ее развитии элемент прохождения является переход с одной орбиты на другую. Мы попали в момент, когда Земля с орбиты, на которой сейчас находится, понемножку, с ускорением движется на другую орбиту. И этот период будет проходить порядка 200-300 лет. А переход от прежней орбиты на нашу произошел тогда, когда возник всемирный потоп, тогда Земля двигалась от солнца наружу. Двигалась, как говорит Библия, она 150 дней. Отсюда мы должны понимать, что происходит, к чему нам готовиться и что делать.

Какие перемены нам предстоят? К чему готовиться? Что может сделать каждый из нас для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

-Во-первых, любить себя и землю. Земля – наша мать. Во-вторых, контактировать с Землей: в саду, в огороде, босичком, на даче, в поле, в лесу, любить и выражать свое добро земле и окружающему пространству. Это духовное развитие, это путь партнерства с Землей. Чем меньше люди будут думать о зле, а думать о лучшем, о счастье, тем больше будет возможности, что мы пройдем этот путь спокойно и без потрясений. Потрясения вызывают наши черные мысли, а какие из них черные – вы все прекрасно знаете.