Пугачёвский конфликт. Чего не понимает власть

Почему национальные диаспоры в России действуют как ОПГ? Справедливо ли обвинять русских в нетерпимости к инородцам? Чего не понимает власть в межнациональных вопросах? Может ли проблема межэтнической напряжённости в России быть полностью решена? Что такое режим нулевой толерантности?

Говорит Владимир Хомяков, сопредседатель партии «Великое Отечество», сопредседатель движения «Народный Собор».


-У всех сегодня на устах события в Пугачеве, которые грозят вылиться в невеселое, но весьма возможное повторение Кондопоги. При том мало, кто знает, что в других регионах России происходит примерно тоже самое. Взять, к примеру, недавние события в Твери, которые весьма напоминают события в Пугачеве. А именно, толпа кавказцев расстреляла из травматики и порезало ножами четверых русских парней. В результате чего, в Твери состоялся народных сход, конфликт с властью, правда, там не дошло до таких радикальных требований, как это произошло в Пугачеве. Но, тем не менее, тенденция на лицо. И что интересно, что очень быстро в Тверскую область приехали разного рода сомнительные личности, которые были не прочь погреть руки на этом национальном конфликте и привести в плоскость борьбы с властью, а именно люди, которые считают себя националистами, но при этом входят в штабы оппозиции. В частности, это были люди из Петербурга и Москвы. Те же самые люди появились позднее и в Пугачеве. Все это говорит о наличии в России некой печальной тенденции, которая может характеризоваться несколькими этапами. Прежде всего, возникает совершенно нетерпимое положение, вызванное неадекватным, неправильным поведением некой диаспоры, обосновавшейся в типично традиционно русской области. Далее количество переходит в качество, возникает некий инцидент, который становится детонатором взрыва. Потом идут народные сходы и дальше в зависимости от степени радикализации населения возникают требования, либо во власти навести порядок, как это было сделано в Твери, либо выселить всех кавказцев, как это было сделано в Пугачеве. 

И наконец, общей тенденцией, что в том, что в другом случае является желание власти, которая как мы знаем, в большинстве случаев повязана, скажем так, деловыми отношениями с представителями диаспоры. Желание с одной стороны замять эту тему, чтобы не выглядеть плохо в глазах центра, а с другой стороны как-то притушить конфликт, чтобы не поссориться с диаспорой, как бы сказать, не отвергнуть кормящую руку. Какие же причины выдвигают наши аналитики, наши комментаторы для объяснения этой печальной тенденции в России. Во-первых, это не толерантность населения. Люди не могут договориться, люди не любят друг друга, особенно это касается, как правило, русских. Так вот данное объяснение удерживает не малейшей критики по той простой причине, если бы русские были не толерантным народом, то вряд ли им удалось собрать такое многоплеменное, многоэтническое государство под своим крылом и возглавлять его в течение многих столетий. Не бывает империи, которая держится исключительно силой оружия, они очень не долговечны. Тысячелетняя империя не может держаться только на страхе. Выдвигается теория о том, что всему виной религиозные и культурные различия и их несовместимость. Однако, случай в Пугачеве начисто опровергает это, потому что в Пугачеве на одной стороне оказались татары, русские, казахи, которые жили там мирные и только с появлением чеченской диаспоры возник конфликт. Следовательно, межнациональное культурное различие тут явно тоже не причем, тем более, что убитый десантник тоже был татарин по отцу. 

И, наконец, есть такое объяснение, что это обычный рядовой случай, бытовой конфликт, который кто-то пытается выдать конфликт за межнациональный. Это тоже недобросовестное объяснение, как мне кажется. Потому что бытовой конфликт, скажем, с участие русского и татарина в том же Пугачеве вряд ли вызвал бы такую реакцию и вряд ли так был бы оценен общественностью и вряд ли имел такие последствия с точки зрения правоохранительных и судебных органов. Причины, мне кажется, иные и их три. Первой я бы назвал абсолютно неадекватную национальную политику, проводящуюся в России, начиная с 90-ых. Дело в том, что в основе этой национальной политики лежит разделение России на две неравные части: на одной находятся некие национальные республики, которые считаются фактически, пусть формально, но фактически являются некими национальными государствами определенных титульных нации, независимо от того, какой процент этой самой титульной нации в данной республике. Но может быть это и правильно, я не знаю. Однако, не будет забывать, что нет в России ни одного квадратного метра территории, на котором бы русские являлись титульной нацией. Ни одного квадратного метра, подчеркиваю. К чему это приводит? Это приводит к тому, что вроде как русские регионы оказались ни чьей территорией. То есть, если те территории являются национальными территориями, принадлежащие конкретному народу, то русские территории являются де-факто ничьей. И это подтверждается буквально официальными документами, потому что ни один русский регион, об этом мало кто знает, в 1992 году не подписал федеративные договоры. Его подписала некая федеративная бюрократия в лице команды Ельцина, и подписали национальные республики, больше никто. Таким образом, в ничьи регионы на освоение их ринулись те люди, которым не хватило места в своих республиках или в которых внутренняя разбойничья сущность потянула на захват чужих территорий. 

Вторым фактором, несомненно, является коррупция. Сращивание местных властей и правоохранителей на местах с прежними диаспорами колоссально. И при этом степень криминогенности диаспоры, я ни в коем случае не хочу диаспоры зачислять в организованные преступные группировки, но тем не менее таких не мало. Степень их криминогенности при этом для властей не играет никакой роли. Они едят с руки и отрабатывают дружбу. 

Третье, я считаю, это поведение старых диаспор. Оно в ряде областей абсолютно не адекватно. Виной всему, конечно же, то самое исходное положение, по которому русские города считаются якобы ни чьими и принадлежащие на освоение. Люди, которые совсем недавно у себя в каких-то горных селениях вели себя абсолютно иначе, уважали стариков, уважали свой дом и, разумеется, никому бы не позволили прийти в свой дом и диктовать их как себя вести. Придя в чужой дом, ведут себя, мягко говоря, не адекватно и нарываясь, считая по праву сильного, что им эти города отданы. Возникает очень нехорошая ситуация и именно здесь, мне кажется, нужно искать корень зла и корень всех межнациональных конфликтов. Ведь давайте вдумаемся, много лет и во времени Российской Империи и во времена даже СССР русскому человеку не приходило в голову, что приехавши в город, построенный его предками некий человек с юга, с востока, с запада – все равно откуда, будет пытаться учить его жить и оспаривать его права хозяина этой земли. Именно здесь следует искать главный корень межнациональных конфликтов. Русские никогда не были не толерантными, я уже об этом говорил, но они очень негативно воспринимают попытку оспорить статус хозяина. И если этим попыткам способствует государственная власть, то ничего нет удивительного, что столкновение на межнациональной почве приводят к конфликту русского большинства с властью, а это уже очень плохо. Особенно, если этой ситуацией попытаются воспользоваться деструктивные силы для раздувания этого противоречия полноценный межнациональный конфликт и конфликты русского большинства и российской государственности. Такие попытки делаются. 

Что следует делать? Кто виноват, мы уже ответили, теперь что делать? Как мне кажется, для решения проблемы необходимы две вещи. Первая – это понять в чем, собственно, состоит государственный интерес, в чем состоит государственная национальная политика и скорректировать ее в соответствии со здравым смыслом. На кого опирается государство? Оно опирается на государствообразующие по факту русское большинство, либо оно опирается на некие диаспоры, на некие меньшинства и т.д. Сказано, отнюдь не должно восприниматься так, что я выступаю против национальных меньшинств. Каждый народ, живущий в России это ее достояние, он дорог и права его должны быть учтены. Но как вы знаете, в демократичном обществе существуют права большинства и меньшинства. Права большинства заключаются в том, чтобы диктовать в общем доме правила проживания для всех. Права меньшинства – оставаться самими собой, соблюдать свою самобытность в местах компактного проживания. В тех же местах, которые считаются общедоступными, действуют те правила, которые установило большинство. Уж как хотите, господа. Я думаю, как только власть это поймет, многие проблемы будет ясно и понятно как решать. Возможно ли их решить вообще? Да, конечно. И если не воспринимать конфликт с диаспорой как конфликт именно двух национальных групп, а это никак. И сплошь и рядом, я уже говорил, диаспора действует как нормальная классическая организационная преступная группировка ОПГ, а именно часть ее молодежи прессует местное население в качестве уличных банд. Другая часть вытесняет местных их всех сколько-нибудь доходных сфер производства, бизнеса и т.д. И наконец, третья часть осуществляет функции крыши, устанавливая коррупционные связи с местной властью и местными правоохранителями, и прикрывают своих от разного рода неприятностей. Поэтому и отношение здесь должно быть не как к плохой нации. Плохих наций нет – есть плохие люди. Отношение должно быть как нормальной организованной преступной группировки, заплатившей городу. Что в этих случаях должна делать власть? Есть хорошая старая проверенная технология, разумеется, никто не призывает к депортации, разумеется никто не призывает забить всех в Столыпинские вагоны и выгрузить их только на Кавказе. Есть гораздо более цивилизованный способ. При желании власть может создать режим, скажем, нулевой толерантности по отношению к данной конкретной группе лиц без относительных национальностей. Например, человек нарушил правила дорожного движения: у него можно отобрать права, можно взять с него штраф. Значит, надо отобрать права. Человек влез в драку и нанес телесные повреждения. Его можно позвонить на 15 суток, а можно на год. Надо посадить на год и т.д. Крайне жесткие методы, которые будут восприняты по-разному, особенно нашими согражданами с Кавказа, которые слабость всегда понимают, как покорность. Я думаю, что подобные методы, конечно же, являются, скажем так, наименьшим из зол, потому что альтернатива им может быть только социальный взрыв, поддержанный национальной тематикой. И если это будет так, то никому мало не покажется, причем, не только русским, но и не русским жителям России. Этот взрыв может взорвать Россию и потому лучше уже сейчас подумать, что было бы правильным с точки зрения государственных интересов. Чтобы ввести режим нулевой толерантности в каком-то отдельно взятом городе достаточно всего двух вещей: политическая воли власти, потому что без такой местной элиты шагу не сделают, даже если их сограждан будут убивать у дверей их властных кабинетов. И второе – это тотальная, серьезная борьба с коррупцией. Коррупцию надо разделять на разные виды и бороться с ней, потому что в данном случае коррупционные связи местных элит и правоохранителей, скажем так, криминализованными диаспорами – это не просто коррупция, это не просто хищение, воровство, покрывание какого-то бандитизма – это деятельность прямо направленная на разрушение России, от чего избавит нас Бог.

Концептуал.ТВ