Правительство разработает стратегию патриотического воспитания детей

Правительство разработает стратегию патриотического воспитания детей
I605_woq6_jivpom

В январе 2015 года ее вынесут на общественное обсуждение, затем в апреле обсудят в Совете Федерации, а к маю он будет принят правительством РФ.

«Стратегия воспитания в России подготовлена Минобрнауки, чтобы продвинуть наш комплексный подход к воспитанию. Напомню, что задача у педагогов не только научить ребенка – математике, русскому – это еще и воспитание зрелой, здоровой личности, которая понимает, чего хочет добиться в жизни, как относиться к окружающим людям», – пояснила вице-премьер Ольга Голодец.

Документ должен определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, «обеспечивающей становление российской гражданской идентичности», а также сделать акцент на «укрепление нравственных основ общественной жизни».

Одним из основных направлений названо «гражданское и патриотическое воспитание» – «формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу и государству». Стратегия должна создать условия для воспитания «патриотов, готовых к достойному служению обществу, к защите Отечества».

Другим важным направлением названо духовно-нравственное развитие – воспитание у детей уважения к родителям, учителям и старшим, формирование позитивного отношения к детям-инвалидам, а также «развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания».

Кроме того, инициаторы написания стратегии предлагают уделить особое внимание физическому воспитанию, повышению культурного уровня детей, защите детей от вредной информации в интернете и экологическому воспитанию.

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», которую готовит Минобрнауки, обсуждалась в Госдуме 11 декабря на специальном заседании патриотической платформы «Единой России». Стратегию готовит рабочая группа из 85 человек, куда вошли представители Минобрнауки, эксперты, депутаты. Ориентиры воспитания детей, как пишут авторы 9-страничного документа, были сформулированы президентом.

Как пояснил на заседании замминистра образования Вениамин Каганов, на концепцию коренным образом повлияли Олимпиада в Сочи, присоединение Крыма и события на Украине. Еще год назад, по его словам, формулировки, касающиеся «российской идентичности», не нашли бы поддержку в обществе.