Осторожно! Экономисты ударились в религию

Кто дергает за ниточки, заставляя ведущих политических деятелей принимать непопулярные решения, ведущие к краху экономики и их собственных активов? Золото снова переходит из области ювелирных украшений в сферу оплаты товаров и услуг.

Говорит Валентин Катасонов, председатель Русского экономического общества, профессор, Д.Э.Н.

-Золото на протяжении многих тысячелетий выполняло действительно роль некого сакрального металла. Если мы посмотрим священное писание первой книги Ветхого завета, то там постоянно говорятся про золото. Золото в разном контексте, золото как металл, которым украшали Иерусалимский храм, золото, как телец, вокруг которого плясали древние евреи за что они были наказаны Моисеем. Мне кажется, что действительно на каком-то генетическом уровне существует такое религиозное восприятие золота, об этом, кстати говоря, многие авторы писали именно о религиозном восприятии золота.

Особенно, конечно, у евреев, я просто читал нескольких еврейских авторов, золото воспринимается, как некий такой сакральный металл. Где-то 20 или 30 лет назад было такое ЧП с Ротшильдами. Произошла крупная кража в одном из банков Ротшильдов, а конкретно украли золото, то ли тонну, то ли полторы тонны золота. Эта история обсуждалась достаточно широко и одному из Ротшильдов задали вопрос: «Вот видите, какой мир ненадежный, даже золото можно украсть из сейфа. Может быть, не стоит заниматься больше вам золотым бизнесом».

Я запомнил его слова, Ротшильд сказал: «Нет, мы будем заниматься золотом до тех пор, пока будут существовать золотые идолы поклонники». Джон Мейнард Кейнс был категорически против золотых денег, а золотые деньги он называл пережитком варварства.

Русский экономист Сергей Федорович Шарапов, именем которого названо общество, которым я руковожу, он примерно то же самое говорил, но намного раньше Кейнса. Он говорил: «Золотые деньги – это дикость». Но, тем не менее, сегодня опять реанимируется идея золотых денег, ничего удивительного я в этом не вижу, потому что мир находится в еще большем состоянии дикости, чем во времена Сергея Федоровича Шарапова или Джона Мейнарда Кейнса. Кстати, сейчас очень много публикация в защиту и пользу золотых денег.

В обществе, которое достигло высокого уровня духовного, интеллектуального и нравственного развития деньги не только могут, но и должны быть знаками, об этом писал Сергей Федорович Шарапов, он деньги называл абсолютными деньгами. Современная экономика пользуется деньгами, которые чем-то обеспечены, сегодня это, конечно, бумаги, но еще вчера это были реальные активны, тяжелейший тормоз на развитии экономики. Деньги даже в советской экономике создавались под будущее ценности, а капитализм эмитирует деньги только когда эти деньги ему, эмитенту, обеспечены какими-то реальными ценностями. Это тормоз.

Сергей Федорович Шарапов хорошо об этом писал и я не приемлю концепцию энергоденег. Понимаете, мы опять исходим из того, что мы варвары, пока мы будем оставаться варварами. Давайте понимать, что деньги – это знаки. Мы же когда едем в метро, до недавнего времени были билетики, мы предъявляли какой-то билетик, а кто-то скажет не надо билетика, мне какое-то имущество предъявите. Билетик – это только инструмент в трамвае, в автобусе. В экономике тоже должен быть билетик, ничего другого. Я еще так говорю, что экономика – это процесс созидания. В современных учебниках экономики правильно говорится о том, что есть факторы производства. Какие факторы производства? Природные ресурсы, созидающий человек и капитал. А что такое деньги? Деньги – это некий клеящий материал, который склеивает все эти три фактора производства воедино. Почему мы так много время уделяем этому клею?

Потому что когда-то произошло помутнение человеческого разума и поверили, что владельцы клея являются главными в нашем мире, а они просто владельцы клея.

Концептуал ТВ