О раннем изучении английского языка

О раннем изучении английского языка
I605_6

Я, конечно, сразу отказалась. И сейчас расскажу почему.

Всем мамам, которые отдают детей в эти группы можно поставить 5+ за заботу. Но кроме заботы нужно еще понимать, насколько эффективна эта забота для ребенка и семьи.

Обычно рассуждают так: чем раньше ребенок начал учить английский язык, тем проще ему будет его учить в школе (а может вообще как на родном заговорит!) и он не будет мучиться как его родитель.

В целом утверждение совершенно ошибочное.

Потому что человек начинает говорить на неродном языке только тогда, когда это становится ему жизненно необходимо: попадание в языковую среду, необходимость коммуникаций. Пока всего этого нет – учить английский можно всю жизнь совершенно безуспешно.

Я, конечно, допускаю возможность такого глубокого личного интереса к языку, при котором его можно выучить и не находясь в языковой среде, но это крайне редкие случаи, не стоящие родительских денег, потраченных на ранние курсы.

Второе, что хочется отметить, это подходы к изучению языка. Я думаю, что подходы бывают разные, но я видела такой. Детям говорят, что заяц по-английски — рэббит . И потом они весело составляют такое предложение: «Рэббит прыгает по полянке». Наверное, со мной будут спорить, но это не английский. Это винегрет, не приближающий ребенка к пониманию языка. Кроме того, ребенок еще по-русски не всегда правильно составляет предложения. А ему это круто замешивают на иностранных словах. Ну, вот так ребенок и будет говорить, пока его в школе не начнут переучивать (бедные учителя!).

Возможно, что и другие есть методы, более здоровые. Но все равно они ничего не дадут, так как вряд ли большинство родителей могут поддерживать в семье языковую среду, то есть попросту говорить по-английски. Потому что двуязычные дети – это те дети, которые живут в двуязычной среде. Я видела своими глазами и трехязычного ребенка. Родители девочки говорили на немецком и русском, а жили во Франции. Она вполне справлялась со всеми тремя языками, но с нею постоянно говорили на всех трех. Вы можете такое организовать своему ребенку? Некоторые могут. Я могу говорить на простом английском языке, но не буду. Потому что ребенку надо сперва проникнуться своим языком. Зачем? Затем, чтобы потом у него не было проблем при формировании мыслей на родном языке. А проблема эта есть. В 4 года ребенку нужно помогать заниматься словообразованием, построением фраз, а не запутывать его еще больше тем, чего Вы сами не знаете.

Такое мое мнение. Можно рассказывать мне истории, как ребенок замечательно выучился на ранних курсах. И я поверю, но решу, что это исключение. Дети – очень практичные создания. Они быстро забывают то, что им не нужно. А английский язык им не нужен. Пока не нужен… Пока мы не стали окончательно колониальной страной.

Закончу записку историей из жизни.

Были у меня знакомые ливанцы. У Ливана сложная история, войны у них никогда не прекращались. История колонизации их страны насчитывает несколько поколений. Так вот, они все говорят по-французски, но все его люто ненавидят. Потому что это язык колонизаторов. Колонизаторы уже как бы и не колонизаторы, а друзья, но ненависть к ним свежа. Не знаю, как сложилась судьба этих знакомых людей. Их страну еще ждут серьезные потрясения. Но это уже другая история…