Кто был первым российским инженером?

I605_izobret

Владимира Григорьевича Шухова называют по-разному. Нов начале ХХ века только так – Первый инженер России. Как он сам говорил, этимвысоким званием он обязан тому, что с самого начала своего инженерного путиОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОДРАЖАНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОБРАЗЦОВ и стал творить воригинальном, чисто русском стиле, опираясь на лучшие традиции Ломоносова,Менделеева, Казакова, Кулибина. Все его инженерные и научные решения основанына опыте народа, на достижениях русских ученых: Жуковского, Чебышева,Чаплыгина, Летнего, Марковникова. Оригинальность и прогрессивность егоинженерных решений дали возможность России противостоять экспансии иностраннойтехнической мысли и на много лет обогнать ее. «Человек – фабрика» называли егопри жизни, потому что он один, всего лишь с несколькими помощниками, смогсовершить столько, сколько по силам десятку НИИ. Итак, неполная «азбука» Шухова, изобретенная,рассчитанная и созданная им. Все мы знаем эти технические создания.

Но мало ктознает, к сожалению, что впервые они созданы они русским и в России!

А – всем знакомыеавиационные ангары;

Б – баржинефтеналивные, батопорты (огромные гидротехнические затворы);

В – воздушно-канатныедороги, так популярные на горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии; первые вмире свободно висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов; водонапорныебашни; водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже;

Г – газгольдеры(газохранилища);

Д – доменные печи,высотные дымовые трубы из кирпича и металла;

Ж – железнодорожныемосты через Енисей, Оку, Волгу и другие реки;

З – землечерпалки;

К – котлы паровые,кузнечные цехи, кессоны;

М – мартеновскиепечи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины;

Н – нефтяные насосы,позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первыйв мире нефтепровод, длинной 11 км!!! Он был построен в Баку: «Балаханы – Черныйгород»;

П – пакгаузы,специально оснащенные порты;

Р – первые в мирецилиндрические радиобашни, в том числе всем известная -Шуховская в Москве;

Т – танкеры,трубопроводы;

Ш – шпалопрокатныезаводы;

Э – элеваторы, в томчисле «миллионники» в Саратове иКозлове.

ЗНАЛИ ЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ,уважаемые читатели??? ЗДЕСЬ НЕТ СИНОНИМОВ. Каждая «буква» включает множествовариантов и типов. Каждая из них могла бы стать предметом национальной гордостилюбого народа.

Ведь, например, весьнефтяной Азербайджан смог в принципе подняться, и держится сейчас толькоблагодаря изобретениям русского Инженера Владимира Григорьевича Шухова! Да чтотам Азербайджан, российская промышленность поднялась из разрухи в 20-30-ые годыво многом благодаря его изобретениям и инженерным разработкам.

Он никуда неэмигрировал и презирал эту мысль. Он всегда был только с Россией! 

Шуховблестяще владел тремя иностранными языками, считал для себя невозможным сидетьв присутствии женщины; он сделал сотни изобретений, но запатентовал только 15из них – было некогда этим заниматься. 

И написал лишь 20 научных работ, потомучто работал и работал на практику, на жизнь, которая постоянно подбрасывала емузадачи.

Кстати, первыми, ктоукрал патент Шухова на нефтеперегонную установку были американцы. Ведь этаустановка открывала новую эру в переработке нефти и получения из нее бензина ивсех остальных составляющих. Американскими «изобретателями»такой установки называли себя некто Бартон, Даббс, Кларк, Холл, Ритман, Эбил,Грей, Гринстит, Макком, Айсом. О патентах Шухова Америка «не вспоминала». Вторыми, кто украл его изобретения, были немцы. Акогда Шухов, возмущенный бесцеремонным воровством его уже реализованных вРоссии идей нефтяных резервуаров, написал некому немецкому инженеру Штиглецуписьмо, то получил милый ответ: «Вряд лиизвестному инженеру Шухову будет особенно важно признание за ним и этоговопроса». Вот так цивилизованные страны поступают с русскимиизобретателями, когда им очень нужно. Но все-таки потрясли Шухова в этом смыслеамериканцы. И не какие-то заокеанские прохиндеи, а вполне солидные богатейшиелюди. В 1923 голодном году в Россию к Шухову приехала комиссия Синклера –конкурента Рокфеллера (знакомая фамилия) по нефтяному бизнесу. Официальная целькомиссии – выяснить действительный приоритет изобретения крекинга, то есть тойсамой нефтеперегонки. Синклер был недоволен, что Рокфеллер присвоил право импользоваться только для своей компании. Шухов в беседе, как говорится, напальцах, с документами доказал свой приоритет. Знаете, что сделали «уважаемые» американцы? Они в концебеседы вынули из портфеля пачки своих долларов и положили перед Шуховым сумму в$50000. В общем, решили, что русский гениальный инженер тут же распластаетсяперед их деньгами. Шухов побагровел и ледяным голосом сказал, что егоустраивает зарплата, которую он получает от российского государства, и господамогут забрать деньги со стола. (А вы поступили бы также в этой ситуации? Решитесами для себя).