КамАЗы расползаются по планете
Так на днях, например, стало известно о том, что автопроизводительнамерен открыть свое сборочное производство в Индонезии. На фоне того, чтороссийская техника имеет целый ряд конкурентных преимуществ, в особенности дляразвивающихся рынков, это решение выглядит вполне оправданным маркетинговымходом.
На сегодняшний день о запуске новой сборочной линии в принципеизвестно немного. Не так давно представители КамАЗа и Татарстана побывали вИндонезии, где провели переговоры с местными властями. Кроме того,представители предприятия передали заказчикам партию КамАЗов с правым рулем,которая была собрана специально для Индонезии.
Примечательно, что эта новость последовала за другими аналогичнымисообщениями о планах российского завода по открытию все новых и новыхпредприятий за границей.
Еще в конце апреля в СМИ поступила информация о том, чтоавтопроизводитель КамАЗ рассматривает возможность наладить сборку моторов, атакже отдельных запасных частей в Бразилии.
Но прежде, чем обсуждать Бразилию, отечественное и международноебизнес-сообщество достаточно позитивно восприняло сообщение о запускесборочного производства КамАЗов в Литве.
В настоящее время за литовские КамАЗы отвечает местная компанияAutobagi, молодой и весьма перспективный партнер российского завода.
Схема работы выглядит следующим образом: КамАЗ поставляет в Литву всенеобходимые для сборки машин детали, за исключением двигателей, производствомпоследних занимаются в Великобритании. Всего планируется собирать порядка 1,5тысяч КамАЗов.
Стоит отметить, что это далеко не первое и, скорее всего, не последнеесовместное производство российского завода и иностранных партнеров.
Создавая совместные предприятия, «КамАЗ» фактически привлекаетпокупателей на развивающихся рынках. И похоже, что такая политикаработает.
Согласно данным статистики, автомобили марки «КамАЗ»эксплуатируются сразу в 80 государствах не только СНГ иЕвропы, но и Азии, Африки и Латинской Америки.