Израиль в тени американской геополитики

I605_3453

Ключевая заинтересованность Израиля в дестабилизации положения в окружающих его мусульманских государствах и в разжигании войны в Сирии, либо остаётся в тени, либо просто замалчивается. Между тем, планируется, что «еврейский расцвет придет снова в огне арабских революций». При этом Израиль является закрытым обществом для остального мира, только потому, что мир хочет закрыть глаза.

Ещё 30 лет назад американские стратеги ввели понятие «Большой Ближний Восток», означавшее  пространство от Магриба до границ Индии, которое было объявлено зоной приоритетных интересов США. В 2006 г. программа американского доминирования в этом регионе была обновлена и конкретизирована: тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс ввела уже термин «Новый Ближний Восток», означавший проект перекраивания границ на Ближнем Востоке от Ливана до Сирии, Ирака, Ирана вплоть до границ Афганистана путём реализации стратегии «конструктивного хаоса». В том же году в американском журнале «Armed Forces Journal»  была опубликована и карта «Нового Ближнего Востока», составленная полковником Р. Петерсом, которая стала циркулировать в натовских, правительственных, политических, военных и более широких кругах,  постепенно подготавливая общественное мнение к предстоящим изменениям на Ближнем Востоке.

С началом пресловутой «арабской весны» американцы перешли к геополитической перестройке региона, что, естественно, поставило вопрос и о судьбе Израиля, который с тех пор не перестаёт сходить с повестки дня. Но какую бы форму ни приобретал этот вопрос, он подаётся только в одном ключе: Израиль выступает в качестве жертвы. Так, весной 2011 в разгар войны против Ливии, когда Палестинская автономия поставила вопрос о своём членстве в ООН, западные СМИ начали дружно кричать о «сдаче Израиля» и о предательстве американцев, поддерживающих исламистов. Сегодня, когда абсурдность такого утверждения очевидна даже самым наивным, акцент делается на смертельной угрозе Израилю со стороны Ирана, которая разрастается по мере обострения ситуации в Сирии.

При этом ключевая заинтересованность Израиля в дестабилизации положения в окружающих его мусульманских государствах и в разжигании войны в Сирии, либо остаётся в тени, либо просто замалчивается.

Между тем, об этой  заинтересованности  крайне откровенно  рассказал в своих интервью  ещё  в  2011 г. идеолог влиятельного в кругах израильской элиты  «гиперсионизма» раввин Авраам  Шмулевич, которого мы уже имели возможность цитировать. Напомним, что «арабскую весну»  он оценил  как благо для Израиля,  заявив: «Мусульманский мир погрузится в состояние хаоса, и это будет положительным развитием событий для евреев. Хаос – лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему. Сейчас идёт борьба за то, кто будет духовным лидером человечества – Рим (Запад) или Израиль… Теперь мы должны взять полный контроль в свои руки… Мы будем не просто покупать арабскую элиту, а сами кормить её с рук и воспитывать…  Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи… Еврейский расцвет приходит снова в огне арабских революций».

Говоря о внешнеполитических целях Израиля, Шмулевич подчеркнул необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой», после чего должен последовать второй этап наступления – распространение гегемонии Израиля на весь район Ближнего Востока. Шмулевич  и тут предельно откровенен: «Параллельно на Ближнем Востоке начнётся цепной процесс распада и переформатирования. Асад, который сейчас топит революционные процессы в Сирии в крови, всё равно больше года-двух не протянет. Начнётся революция в Иордании. Поднимутся курды и Кавказ как неотъемлемая часть Ближнего Востока…»  Всё это должно выглядеть, как один сплошной Ирак или Афганистан (при этом для истребления сопротивляющихся арабов при непосредственной поддержке Израиля и оккупированных ментально США готовятся эскадроны смерти – прим. ред.).

Шмулевича можно было отнести к маргинальным экстремистам, если бы он не повторял основные идеи изложенного ещё в 1982 г. стратегического замысла Израиля, известного как «план Инона». Это план, направленный на достижение регионального превосходства израильского государства путём дестабилизации и «балканизации», то есть дробления соседних арабских государств, который фактически воспроизведён в проекте «Новый Ближний Восток», изложенном К. Райс и полковником Р. Петерсом.

Речь идёт о плане «Стратегия Израиля в 1980-х гг.», подготовленном Одедом Иноном, израильским журналистом, прикомандированным к Министерству иностранных дел Израиля, и опубликованном впервые на иврите в феврале 1982 г. журнале  «Кивуним» (Пути), издании Информационного отдела Всемирной сионистской организации. В том же году Ассоциация Арабо-Американского университета опубликовала его перевод, сделанный известным израильским публицистом Израэлем Шахаком, сопроводившим его своими комментариями[4]. В октябре 2013 г. статья И. Шахака была опубликована на сайте М. Чоссудовского  Global Research.

Как написал Чоссудовский в своём предисловии к статье, «опубликованный ниже документ касается создания «Великого Израиля» и является краеугольным камнем влиятельного движения сионистов, которое сегодня представлено в правительстве Нетаньяху (фракция партии Ликуд), а также распространённого среди военной и интеллектуальной элиты Израиля…  Войну в Ираке, в Ливане в 2006 г., в Ливии в 2011 г., а также продолжающуюся войну в Сирии и процессы смены режима в Египте в сегодняшних условиях следует рассматривать как часть плана сионистов на Ближнем Востоке».  

Этот план основывается на двух основных положениях, определяющих   выживание Израиля: 1) он должен стать региональной имперской державой 2) осуществить разделение всей прилегающий к нему территории на мелкие государства путём развала существующих арабских государств. Размер этих государств  будет зависеть от их этнического или религиозного состава. При этом выделение государств на религиозной основе стало бы источником моральной легитимации самого Израиля.

Надо сказать, что идея фрагментации всех арабских государств не нова, она была постоянной темой сионистского стратегического мышления, но публикация Инона, как указывает Израэль Шахак, представляет собой «точный и подробный план настоящего сионистского режима (Шарона и Эйтана) на Ближнем Востоке, который основан на разделении всей территории на мелкие государства и роспуск всех существующих арабских государств». Здесь Шахак обращает внимание на ряд моментов: 1. В стратегическом израильском мышлении снова и снова проявляется идея  о том, что все арабские государства должны быть разрушены Израилем на мелкие единицы. 2. Чрезвычайно сильной является связь с нео-консервативной мыслью в США, выражающаяся в идее «защиты Запада», но идея эта формальна, в то время, как реальная цель автора пана и официальных лиц Израиля – превратить Израильскую империю в мировую державу («другими словами, цель Шарона – обмануть американцев после того, как он обманет всех остальных»).  

Главным положением, из которого исходит Инон, заключается в том, что мир пребываем в ранней стадии новой эпохи и человеческой истории, суть которой – в «распаде рационалистического и гуманистического мировоззрения в качестве краеугольного камня, поддерживающего жизнь и достижения западной цивилизации со времён Возрождения». Дальше идёт фактически изложение основных идей «Римского клуба» о недостаточном количестве ресурсов в космосе, не соответствующем нуждам человека, его экономическим потребностям и его демографическим ограничениям. «В мире, в котором живут четыре миллиарда человеческих существ, а экономические и энергетические ресурсы не увеличиваются пропорционально, чтобы удовлетворить растущие потребности человечества, было бы нереалистично ожидать  выполнения основного требования западного общества, т.е. желания и стремления к безграничному потреблению. Точка зрения, что направление, которое выбирает Человек, определяет не этика, а, скорее, его материальные потребности — эта точка зрения становится наиболее распространённой сегодня, так как мы видим мир, в котором исчезают почти все ценности. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что есть Добро и что есть Зло».

МИР ИДЁТ К ГЛОБАЛЬНО ВОЙНЕ ЗА РЕСУРСЫ, И ЭТО КАСАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА  Описав разнородную картину арабского и неарабского мусульманского мира, Инон делает вывод: «Эта национальная этническая картина меньшинств, простирающаяся от Марокко и от Сомали до Турции, указывает на отсутствие стабильности и быстрое вырождение во всём регионе. Когда эта картина добавляется к экономической ситуации, мы видим, что весь регион построен, как карточный домик, и не выдерживает серьёзных проблем». Вот тут Инон и описывает «новые возможности для полного изменения ситуации», которое Израиль должен осуществить в ближайшее десятилетие.  

В отношении Синайского полуострова – восстановление контроля над Синаем в качестве стратегического, экономического и энергетического резерва в долгосрочной перспективе. «Египет, с его нынешним внутриполитическим состоянием — уже труп, тем более, если принять во внимание растущий мусульманско-христианский раскол. Развал Египта по территориальному признаку на различные географические регионы, является политической целью Израиля в восьмидесятых годах на его западном фронте».

В отношении Восточного фронта Израиля, более сложного, чем Западный, Инон пишет: «Полный распад Ливана на пять провинций послужит прецедентом для всего арабского мира, и в том числе для Египта, Сирии, Ирака и Аравийского полуострова, и всё уже идёт именно к этому. Распад Сирии и Ирака позже на этнически или религиозно уникальные области,  как в Ливане, является главной задачей Израиля на восточном фронте в долгосрочной перспективе, в то время как исчезновение военной мощи этих государств  — задачей на краткосрочный период. Сирия распадётся в соответствии со своей этнической и религиозной структурой на несколько государств, как это в настоящее время происходит с Ливаном, так что там будут шиитско-алавитское государство в районе Алеппо, ещё одно суннитское государство в Дамаске, враждующее со своим северным соседом, друзы, которые создадут своё государство, может быть, даже в наших Голанских высотах, и, конечно, в Хауране и в северной Иордании».

«Ирак, с одной стороны богатый нефтью, и с другой стороны, раздираемый внутренними конфликтами, гарантированно является кандидатом для достижения целей Израиля. Его распад для нас является ещё более важным, чем распад Сирии… Любые межарабские конфронтации помогут нам в краткосрочной перспективе, а также помогут сократить путь к более важной цели развала Ирака на несколько деноминаций, как в Сирии и Ливане. В Ираке возможно деление на провинции по этническому и религиозному признаку, как в Сирии во времена Османской империи. Итак, три (или более) государств будут существовать вокруг трёх крупных городов: Басры, Багдада и Мосула, и шиитские районы на юге отделятся от суннитского и курдского севера».

«Весь Аравийский полуостров является естественным кандидатом на распад в связи с внутренним и внешним давлением, и это неизбежно, особенно в Саудовской Аравии, независимо от того, сохранит ли она свою экономическую мощь, основанную на нефти, или же она уменьшится в долгосрочной перспективе. Внутренние трещины  и пробоины являются понятным и естественным развитием  событий в свете нынешней политической структуры.

Иордания представляет собой непосредственную стратегическую цель в краткосрочной, но не в долгосрочной перспективе, так как она не будет представлять реальной угрозы в долгосрочной перспективе после распада,  прекращения длительного правления короля Хусейна и перехода власти к палестинцам в краткосрочной перспективе. Нет никаких шансов, что Иордания будет продолжать существовать в своём нынешнем составе в течение долгого времени, и политика Израиля, как во время войны, так и в мирный период, должна быть направлена на ликвидацию Иордании с его нынешним режимом и передачу власти палестинскому большинству. Исчезновение режима к востоку от Иордана также приведёт к исчезновению проблемы плотного заселения арабами территории к западу от Иордана… Подлинное сосуществование и мир будут царствовать над землёй только тогда, когда арабы поймут, что без еврейского государства между Иорданом и морем они не смогут ни существовать, ни чувствовать себя в безопасности. Свою страну и безопасность они смогут обрести только в Иордании».

Далее Инон излагает внутренние стратегические цели и пути их достижения, подчёркивая необходимость серьёзных изменений в мире:«Расселение населения является внутренней стратегической целью высшей степени важности, иначе мы перестанем существовать в любых границах. Иудея, Самария и Галилея являются нашей единственной гарантией национального существования… Достижение наших целей на Восточном фронте зависит в первую очередь от реализации этой внутренней стратегической цели. Трансформация политической и экономической структуры, с тем чтобы сделать возможной реализацию этих стратегических целей, является ключом к достижению всех изменений. Нам нужно перейти от централизованной экономики, в которой правительство принимает активное участие, к открытому и свободному рынку, а также перейти от зависимости от американских налогоплательщиков к развитию нашими собственными руками подлинной продуктивной экономической инфраструктуры. Если мы будем не в состоянии произвести это изменение свободно и добровольно, то мы будем вынуждены сделать это с помощью развития событий в мире, особенно в области экономики, энергетики, политики,  и  нашей собственной  растущей изоляции».

«Быстрые изменения в мире также приведут к изменениям в условиях мирового еврейства, для которого Израиль станет не только последней надеждой, но и последним выбором».

Оценивая этот план, можно сделать следующие выводы. Во-первых, поскольку здесь изложены стратегические цели, он рассчитан на долгосрочную перспективу и крайне актуален именно сегодня. Во-вторых, возможность реализации описанной внешней стратегии связана в нём с серьёзными изменениями и в положении самого Израиля, и в общемировом масштабе. Что и стало происходить с середины 80-х гг.  

С переходом мирового правящего класса к неолиберальной стратегии в Израиле произошли глубокие перемены, в результате которых страна оказалась под контролем 18 богатейших семей, и израильский капитал стал активно вкладываться за рубежом, в то время как  израильский рынок, в свою очередь, оказался широко открыт для иностранного капитала. В результате активного «встраивания» страны в мировую экономическую систему израильский капитал настолько слился с транснациональным классом, что понятие «национальная экономика Израиля» лишилось смысла. В этих условиях и оказался возможным переход Израиля к активной экспансии,  проявляющейся не обязательно в военном контроле и силовом присутствии, но в интеллектуальном и экономическом влиянии, позволяющем «воспитывать» или использовать в своих интересах арабскую элиту. Об этом и говорил Шмулевич, когда указывал, что заповедь иудаизма — «быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задаёт стандарты человеческой цивилизации».  

Ещё в 2008 г. по договорённости Израиля с Саудовской Аравией последняя профинансировала сионистскую военную агрессию против сектора Газа[8]. Примером очередного арабо-израильского  единения стало создание инвестиционного фонда Markets Credit Opportunity (EMCO) объемом $1 млрд. швейцарской банковской группой Credit Suissе AG при участии трёх крупнейших акционеров банка – израильской бизнес-группы IDB Groupe, государственного инвестиционного фонда Катара Qatar Investment Authority, а также частной инвестиционной компании из Саудовской Аравии Olayan Group. Ещё более показательным фактом является то, что Саудовская Аравия поручила старейшей израильской охранной компании G4S (Group 4 Securicor) обеспечение безопасность паломников во время хаджа в Мекку (зона безопасности включает аэропорт в Дубае и район Джидды). Саудовский филиал компании almajal G4S действует тайно с 2010 г., имея возможность собирать персональные  данные  не только о паломниках, но и о пассажирах, летящих через Дубай.

Что же касается запланированного «хаоса в мусульманском мире», то Израиль осуществляет его чужими руками, оставаясь в тени и действуя исключительно через спецслужбы, поддерживая миф о «жертве исламизма». В этом отношении до сих пор актуально объяснение Израэля Шахака относительно того, почему  публикация стратегического плана Израиля не представляет для него опасности.  

Указав,  что опасность эта может исходить только от арабского мира и из США, он подчёркивал: «Арабский мир до сих пор демонстрировал свою абсолютную неспособность к подробному и рациональному анализу израильско-еврейского общества…  В такой ситуации даже те, кто кричит об опасностях  израильского экспансионизма (которые вполне реальны), делают это не из-за фактических и детальных сведений, но из-за веры в миф… Израильские специалисты предполагают, что в целом арабы не обратят внимания на их серьезные дискуссии о будущем». 

Похожая ситуация и в США, где вся информация об Израиле берётся из либеральной произраильской прессы. Из этого Шахак сделал следующее заключение: «Поскольку существует ситуация, в которой Израиль является действительно закрытым обществом для остального мира, так как мир хочет закрыть глаза, публикация и даже начало реализации такого плана являются реалистичными и осуществимыми».

Послесловие.  Вот такую карту раздела Ближнего Востока опубликовал 29 сентября 2013 г. The New York Times:  

Публикуем перевод «плана Инона». 

СТРАТЕГИЯ ИЗРАИЛЯ В 1980-х  ПОД АВТОРСТВОМ ОДЕДА ИНОНА 

Первый раз опубликовано на иврите в журнале «Кивуним» (Пути) (KIVUNIM), журнале по иудаизму и сионизму» (A Journal for Judaism and Zionism) в выпуске № 14 — Зима. 5742, февраль 1982, Редактор: Йорам Бек. Редакционный комитет: Эли Эйял, Йорам Бек, Амнон Хадари, Йоханан Манор, Элиэзер Швайд. Опубликовано Информационный отдел /Всемирная сионистская организация, Иерусалим.

1. В начале восьмидесятых государство двадцатого века Израиль нуждается в новой перспективе своего места, задач и государственных целей внутри страны и за рубежом. Эта необходимость стала еще более важной в связи с рядом центральных процессов, происходящих в стране, регионе и мире. В настоящее время мы живем в ранней стадии новой эпохи в человеческой истории, которая совершенно не похожа на предшествующую, и по своим характеристикам полностью отличается от известных нам до сих пор. Именно поэтому нам, с одной стороны необходимо понимание центральных процессов, типичных для этой исторической эпохи, а с другой стороны нам необходимо миропонимание и действенная стратегия, соответствующие новым условиям. Существование, процветание и устойчивость еврейского государства будет зависеть от его способности принять новую концепцию внутренней и внешней политики.

2. Эта эпоха характеризуется несколькими чертами, которые мы уже можем диагностировать, и которые символизируют подлинную революцию в нашем современном образе жизни. Доминирующим процессом является распад рационалистического и гуманистического мировоззрения в качестве краеугольного камня, поддерживающего жизнь и достижения западной цивилизации со времен Возрождения. Политические, социальные и экономические взгляды, которые базировались на этих принципах, были основаны на нескольких «истинах», которые в настоящее время исчезают — например, на мнении, что человек как индивид является центром Вселенной и все существует для того, чтобы выполнять его основные материальные потребности. К настоящему времени было доказано, что эта точка зрения является несостоятельной, так как стало ясно, что количество ресурсов в космосе не соответствует нуждам Человека, его экономическим потребностям и его демографическим ограничениям. В мире, в котором живут четыре миллиарда человеческих существ, а экономические и энергетические ресурсы не увеличиваются пропорционально, чтобы удовлетворить растущие потребности человечества, было бы нереалистично ожидать, чтобы выполнения основного требования западного общества, т.е. желания и стремления к безграничному потреблению. Точка зрения, что направление, которое выбирает Человек, определяет не этика, а, скорее, его материальные потребности — эта точка зрения становится наиболее распространенной сегодня, так как мы видим мир, в котором исчезают почти все ценности. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что есть Добро и что есть Зло.

3. Видение безграничного стремления и способностей человека сжимается, сталкиваясь с грустными жизненными реалиями, когда мы становимся свидетелями распада мирового порядка вокруг нас. Точка зрения, которая обещает человечеству свободу, кажется абсурдной в свете того печального факта, что три четверти человечества живет при тоталитарных режимах. Мнения относительно равенства и социальной справедливости были трансформированы социализмом и особенно коммунизмом в посмешище. В поддержку истинности этих двух идей нет доводов, но ясно, что они не были реализованы должным образом на практике, и большая часть человечества потеряла свободу и возможность для установления равенства и справедливости. В этом ядерном мире, в котором мы (все еще) живем в относительном покое в течение тридцати лет концепция мира и сосуществования между народами не имеет смысла, когда такие сверхдержавы, как СССР практикуют военно-политическую доктрину, согласно которой не только ядерная война возможна и необходима для достижения целей марксизма, но и, что после нее можно выжить, не говоря уже о том, что ее можно выиграть.

4. Основные понятия человеческого общества, особенно западные, претерпевают изменения в связи с политическими, военными и экономическими преобразованиями. Таким образом, ядерная и обычная мощь СССР превратила только что завершившуюся эпоху в последнюю передышку перед великой сагой, которая уничтожит большую часть нашего мира в ходе многоплановой глобальной войны, по сравнению с которой войны прошлого были не более, чем детской игрой. Мощь ядерного, а также обычных вооружений, их количество, их точность и качество перевернут большую часть нашего мира с ног на голову в течение нескольких лет, и мы настраиваться на то, что столкнемся с этим в Израиле. Именно это является главной угрозой для нашего существования и существования Западного мира. Война за ресурсы по всему миру, монополия арабских стран на нефть, а также необходимость Запада импортировать большую часть сырья из стран третьего мира меняют мир, который мы знаем, с учетом того, что одной из основных целей СССР является победа над Западом путем получения контроля над колоссальными ресурсами в Персидском заливе и в южной части Африки, где располагается большая часть запасов мировых минералов. Мы можем представить себе размеры глобального противостояния, с которым мы столкнемся в будущем.

5. Доктрина Горшкова призывает к тому, чтобы Советский Союз взял на себя контроль над океанами и областями третьего мира,б огатых минералами. Эта доктрина вместе  с нынешней советской ядерной доктриной, согласно которой можно вести, пережить и победить  в ядерной войне, в ходе которой военная мощь Запада вполне может быть разрушена, а его жители станут рабами на службе марксизма-ленинизма, представляет собой главную опасность для мира во всем мире и самого нашего существованию. Начиная с 1967 года, Советы превратили изречение Клаузевица в «Война есть продолжение политики ядерными средствами», и сделали его девизом, на котором они строят всю свою политику. Уже сегодня они воплощают в жизнь свои цели в нашем регионе и по всему миру, а необходимость  противостоять им становится важнейшим элементом в политике безопасности нашей страны и, конечно, политики остального свободного мира. Это – основной вызов в нашей внешней политике.

6. Арабский мусульманский мир, таким образом, не является основной стратегической проблемой, с которой мы столкнемся в восьмидесятых годах, несмотря на то, что он несет в себе основную угрозу Израилю в силу своей растущей военной мощи. Этот мир с его этническим меньшинствами, фракциями и внутренними кризисами, поразительно способствуют саморазрушению, как мы видим на примере Ливана, неарабского Ирана, а теперь и Сирии, не в состоянии успешно решить свои фундаментальные проблемы и поэтому представляют собой реальную угрозу Государству Израиль не в долгосрочной, а только в краткосрочной перспективе, где его наращенная военная мощь имеет большое значение. В конечном счете, этот мир не сможет существовать с его современной структурой в регионах вокруг нас и не сталкиваться с необходимостью проходить через революционные изменения. Мусульманский арабский мир построен как временный карточный домик, сложенный вместе иностранцами (Францией и Великобританией в двадцатых годах двадцатого века), при этом его жители не испытывают желания и не стремятся к тому, чтобы их принимали во внимание. Он был условно разделен на 19 государств, каждое из которых состоит из комбинации меньшинств и этнических групп, которые враждебно относятся друг к другу, так что каждое арабское мусульманское государство в настоящее время сталкивается с этническими социальными разрушениями, происходящими изнутри, а в некоторых уже бушует гражданская война. Большинство арабов, а именно 118 миллионов из 170 миллионов, проживают в Африке, в основном в Египте (в настоящее время — 45 млн.).

7. Все государства Магриба кроме Египта состоят из смеси арабов и неарабских берберов. В Алжире уже идет гражданская война, бушующая в горах Кабиле между двумя нациями страны. Марокко и Алжир находятся в состоянии войны друг с другом из-за Испанской Сахары в дополнение к внутренней борьбе в каждой из них воинствующий ислам угрожает целостности Туниса, и Каддафи организует войны, которые являются разрушительными с точки зрения арабов, из страны, которая является малонаселенной и которая не может стать мощной нацией. Именно поэтому он в прошлом предпринимал попытки объединения с государствами, которые являются более успешными, такими как Египет и Сирия. Судан, самое разделенное государство в арабском мусульманском мире,в настоящее время основывается на четырех враждебных друг другу группах, а арабское мусульманское суннитское меньшинство властвует над большинством неарабским африканцев, язычников и христиан. В Египте суннитское мусульманское большинство противостоит крупному христианскому меньшинству, которое является доминирующим в Верхнем Египте: их около 7 миллионов, так что даже Садат в своем выступлении 8 мая выразил опасение, что его представители захотят иметь собственное государство, что-то вроде «второго» христианского Ливана в Египте.

8. Все арабские государства к востоку от Израиля пронизаны, разрываются и разрушаются внутренними конфликтами еще больше, чем страны Магриба. Сирия не имеет принципиальных отличий от Ливана, за исключением сильного правящего военного режима. Но настоящая гражданская война, идущая в настоящее время между суннитским большинством и шиитско-алавитским меньшинством (всего 12 % населения) свидетельствует о серьезности внутренних проблем страны.

9. Ирак также по сути не отличается  от своих соседей, здесь, хотя в большинстве находится шиитское меньшинство, правящим является суннитское меньшинство. Шестьдесят пять процентов населения не имеет права голоса в политике, в которой элита в размере 20% населения удерживает власть. Кроме того, существует большое курдское меньшинство на севере, и если бы не сила правящего режима, армия и нефтяные доходы, будущее Ирака не отличалось бы от Ливана в прошлом и Сирии уже сегодня. Семена внутреннего конфликта и гражданской войны уже сейчас очевидны, особенно после того, как Хомейни пришел к власти в Иране, которого все шииты Ирака считают своим естественным лидером.

10. Все княжества Персидского залива и Саудовская Аравия построены на хрупком доме из песка, в котором есть только нефть. В Кувейте кувейтцы составляют лишь четверть населения. В Бахрейне шииты составляют большинство, но при этом лишены власти. В ОАЭ шииты также представляют собой большинство, но сунниты находятся у власти. То же самое происходит в Омане и Северном Йемене. Даже в марксистском Южном Йемене есть значительное шиитское меньшинство. В Саудовской Аравии половина населения – это иностранцы, египтяне и йеменцы, но Саудовское меньшинство по-прежнему удерживает власть.

11. Иордания в действительности является палестинской, управляется Транс-иорданским бедуинским меньшинством, но большая часть армии и, конечно, бюрократия теперь палестинцы. На самом деле, Амман такой же палестинский, как и Наблус. Условно говоря,  у всех этих стран имеются мощные армии, но проблемы есть и там. Сирийская армия сегодня в основном суннитская, а сунниты-алавиты занимают офицерские посты, в иракской армии командиры — шиитские сунниты. Это имеет большое значение в долгосрочной перспективе, и именно поэтому будет невозможно сохранить лояльность армии в течение длительного времени за исключением случаев, когда речь идет только об общем знаменателе: враждебность по отношению к Израилю, а сегодня даже этого недостаточно .

12. Наряду с разделенными арабскими странами, другие мусульманские государства находятся в аналогичном положении. Половина населения Ирана состоит  из группы, говорящей на персидском языке, а другая половина — этнические турки. Население Турции включает в себя турецкое суннитское мусульманское большинство, что составляет около 50% населения, и два больших меньшинства, то есть 12000000 шиитских алавитов и 6000000 суннитских курдов. В Афганистане 5000000 шиитов, которые составляют одну треть населения. В суннитском Пакистане — 15 миллионов шиитов, которые ставят под угрозу существование этого государства.

13. Эта национальная этническая картина меньшинств, простирающаяся от Марокко до Индии и от Сомали до Турции указывает на отсутствие стабильности и быстрое вырождение во всем регионе. Когда эта картина добавляется к экономической ситуации, мы видим, что весь регион построен, как карточный домик, и не выдерживает своих серьезных проблем.

14. В этом гигантском и проблемном мире существует несколько богатых групп и огромная масса бедных людей. Большинство арабов имеют средний годовой доход в размере 300 долларов. Такова ситуация в Египте, в большинстве стран Магриба, за исключением Ливии, и в Ираке. Ливан разрывается на части и его экономика разваливается. Это состояние, в котором нет никакой централизованной власти, но только 5 де-факто суверенных властей (Христианская на севере, при поддержке сирийцев и под властью клана Франжье, на востоке — области прямого сирийского завоевания, в центре – контролируемый фалангистами христианский анклав, на юге и до реки Литани – это в  основном, палестинский регион, контролируемый ООП, а также христианское государство Хаддада и полмиллиона шиитов). Сирия находится в еще более тяжелом положении и даже помощи, которую она получит в будущем после объединения с Ливией, будет недостаточно для решения основных проблем по существованию и содержанию большой армии. Египет находится в худшем положении: миллионы находятся на грани голода, половина рабочей силы является безработными, и в этом самом густонаселенном районе мира не хватает жилья. Кроме армии, нет ни одного эффективно функционирующего департамента государства, поэтому страна постоянно находится в состоянии банкротства и полностью зависит от американской внешней помощи, предоставляемой с установления мира.

15. В странах Персидского залива, Саудовской Аравии, Ливии и Египте находится самое большое скопление денег и нефти в мире, но пользуются ими малочисленные элиты, которые не имеют широкой базы поддержки и устойчивости, то есть того, что не может гарантировать ни одна армия.Саудовская армия со всей ее техникой не может защищать режим от реальной опасности внутри страны или за рубежом, и то, что происходило в Мекке в 1980 году — всего лишь один пример. Печальная и очень проблематичная ситуация сложилась вокруг Израиля и создает для него не только проблемы и риски, но и далеко идущие возможности в первый раз с 1967 года. Скорее всего, упущенные в то время возможности станут достижимым в восьмидесятые годы до такой степени, и в таких размерах, которые мы в настоящее время не можем себе даже представить.

16. Политика «мира» и возвращения территорий через зависимость от США, что мешает использованию новых, созданных для нас возможностей. С 1967 года все правительства Израиля сократили наши национальные цели до узких политических потребностей, с одной стороны, а с другой, — до разрушительных вариантов, которые нейтрализовали наши возможности как внутри страны, так и за рубежом. Неспособность принять меры по отношению к арабскому населению на новых территориях, приобретенных входе войны, навязанной нам, является основной стратегической ошибкой, совершенной Израилем на следующее утро после Шестидневной войны. Мы могли бы защитить себя от всех горьких и опасных конфликтов, если бы мы передали Иордан палестинцам, которые живут к западу от реки Иордан. Сделав это, мы бы нейтрализовали палестинскую проблему, с которой мы в настоящее время сталкиваемся, и к которой мы нашли решения, которые на самом деле никакими решениями не являются, в том числе территориальный компромисс и автономия, которые приведут в конце концов к одному и тому же! В наше время мы неожиданно сталкиваемся с огромными возможностями для полного изменения ситуации, и мы должны сделать это в ближайшее десятилетие, иначе не выживем как государство.

17. В течение восьмидесятых годов ХХ века, Государству Израиль придется пройти через ряд далеко идущих изменений в политической и экономической власти внутри страны, а также радикальных изменений в своей внешней политике для того, чтобы противостоять глобальным и региональным вызовам этой новой эпохи. Потеря территории Суэцкого канала с залежами нефти, огромного потенциала разработки нефти, газа и других природных ресурсов на Синайском полуострове, которые геоморфологически идентичны богатым нефтедобывающим страны региона, приведет к иссушению энергии в ближайшем будущем и разрушению нашей отечественной экономики:одна четверть нашего текущего ВНП, а также одна треть бюджета используется на приобретение нефти.Поиски сырья в Негеве в ближайшем будущем не смогут изменить такое положение дел.

18. (Возврат) Синайского полуострова с его текущими и потенциальными ресурсами, следовательно, огромными политическими запасами является приоритетом, но затруднено политикой Кэмп-Дэвида и мирными соглашениями. Вина за это лежит, конечно, на нынешнем израильском правительстве и правительствах, которые проложили дорогу к политике территориального компромисса, правительствах выравнивания с 1967 года. Египтянам не нужно будет соблюдать мирный договор после возвращения Синая, и они сделают все возможное, чтобы вернуться в лоно арабского мира и СССР, чтобы получить поддержку и военную помощь. Американская помощь гарантируется только на короткое время, на условиях мира и ослабление позиций США во внутренней и зарубежной политики приведет к снижению помощи. Без нефти и доходов от нее, с огромными текущими затратами, мы будем не в состоянии пережить 1982 год в текущих условиях и нам придется действовать, чтобы вернуть ситуацию к статусу-кво, который существовал на Синае до