Феномен Шаймуратово — новый формат экономики России?

События в Шаймуратово наглядно доказывают, что новая экономическая модель действительно эффективна. Заброшенное село стало инновационной площадкой для научной работы ведущего Санкт-Петербургского университета.

Говорит Рустам Давблетбаев


-Надо отметить, что такое Шаймуратово сегодня для Аграрного Санкт-Петербургского университета – это региональная инновационная площадка, мы так определились. Почему именно региональная инновационная площадка? Наука у нас может развиваться в двух направлениях – либо через теоритическое построение каких-то моделей, либо через исследования, через эмпирику, через практику. Мы подошли к такому рубежу, когда теоритическая модель, та, которая была когда-то принята, она сегодня не работает и множество теоритических моделей не работает, поэтому мы должны дальше развиваться в большей части, наверное, через практику. Для этого региональный инновационный кластер Шаймуратово был создан. В рамках кластера мы сегодня определились с основной задачей – это создание новых форматов сельской жизни, причем формат довольно-таки широкий, это не предполагает, что это будет только аграрное производство, но аграрное производство в том числе, в этом формате. Понятно, что этот формат будет отличать от общепринятых стандартов или представлений обывателей о том, как живут в деревнях. Это будут очень интересные форматы, которые охота перенять, сделать их у себя, более того, жить также. Это полноценный, довольно высокий уровень жизни, который сегодня можно создать в текущих условиях в России.


Надо отметить, что у нас были только в рамках договоренности, мы познакомились, к нам приезжала делегация с университета, мы соответственно были в университете, продемонстрировали свои проекты. На сегодня, я думаю, что аграрный университет готовит несколько довольно серьезных предложений для нас, а мы со своей стороны упаковываем наши результаты, которые мы получили в результате испытания технологии организационного характера, те же товарные талоны и пока у нас идет процесс обмена информации. Я думаю, что обязательно что-то будет на выходе от этого взаимодействия.

Я знаю, что у вас летом проходил слет трезвых сил. Расскажите немного об этом, почему вдруг Шаймуратово?

— Это очень интересно и интересно с той точки зрения, что мы, на самом деле, были в числе со-организаторов, мы не являюсь основными организаторами. Основные организаторы – это инициативная группа ребят, которые решили создать такой конкурс, они его сделали, вошли в актив и они проводят этот конкурс с определенной периодичностью. Они подошли в буфет к нам и спросили, не хотели бы мы, чтобы на территории Шаймуратово прошел такой конкурс? Естественно, кто будет против благих намерений? Тем более, что нетрезвое село, бич российский, и с этим надо что-то делать и, более того, у нас есть некие примеры, когда мы, введя те же товарные талоны, на которые не возможно было приобрести алкоголь, каким-то образом повлияли на отрезвление села. Более того, нам было интересно, какие еще вещи существуют, технологии, методы, да и вообще какая сегодня существует пропаганда трезвого образа жизни. Поэтому на площадке, а у нас очень хорошая площадка, на которой проходят не только такие конкурсы, как «Трезвое село», но проходят реконструкции событий 1812 года, Великой Отечественной войны в 40-ые года, проходят различного рода фестивали, сабантуи, вот на этом же месте мы собрались поговорить об отрезвлении села в России.

Я бы не стал сразу же делить Россию на какие-то серьезные центры, окрашивая их национальными цветами. Россия многонациональна сама по себе, но цивилизация у нас одна – русская. Я сторонник той идеи, что слово «русский» — это прилагательное. Для меня русская цивилизация является тем основным вектором, как моего личного развития, так и развития моего региона, республики, в которой я проживаю. Поэтому Башкирия может внести довольно существенный вклад в развитие также как, мне кажется, другие регионы, поэтому особенно выделять и делать акцент как на республике я бы не стал, может быть, я что-то недопонял. Что касается вообще того, что вдруг неожиданно такие интересные идеи идут от различных национальностей в России. Тут я могу немного шире сказать. Недавно мне один человек, с которым мы долго беседовали о будущем России, фантазировали, он сказал: «Наверное, сегодня пришла пора татаро-башкир рассказывать нам о русской цивилизации». Мне кажется, мы как носители русской цивилизации имеем на это право и даже моральную обязанность это делать, потому что мы все живем на одной земле, мы все понимаем, что у нас должно быть общее будущее. Так вот русская цивилизация сохраняется в других народах.

Концептуал.ТВ