Автомобили неогенового периода

Автомобили неогенового периода

Экспедиция под руководством геолога Александра Колтыпина исследует в районе турецкого города Кютахья загадочные окаменевшие колеи. Здесь на сотни километров тянутся каменные туфовые отложения. Эти породы накапливались в озёрах или при помощи небольших вулканов, выбрасывавших туфагенный материал, который после долго лежал на поверхности, как грязь, пока не окаменел. Именно в него впечатаны парные борозды, сильно напоминающие обычные колеи от автомобильных колёс. На некоторых из них даже видны следы осей. Причём расстояние между предполагаемых колёс было точно таким же, как и у современных легковых автомобилей. Могли ли много миллионов лет назад по нашей планете колесить настоящие автомобили? Об этом уникальном археологическом (или геологическом) памятнике рассказывает сам исследователь — кандидат геолого-минералогических наук, писатель-исследователь, редактор портала «До Потопа» Александр Колтыпин.

Александр Колтыпин: Кульминация, я считаю, нашей поездки стало обнаружение древней неогеновой поверхности выравнивания, состоит из туфов, туффитов. Причем, как показывает геологическая карта, эти породы накапливались в континентальных условиях, то есть чаще всего в каких-то системах озер, которые там существовали, болот, извергались вулканы, которые пирокластические и туфогенные материал выбрасывали вместе с глинистыми какими-то песчанистыми осадками, все это перемешивалось, и образовывалась вот такая вязкая грязь туфогенная. И вот такая вот поверхность неогенового выравнивания очень широко развита во Фригийской долине, как правило, на ней ничего не растет, это скальное образование.

Видны хорошо вулканы, небольшие вулканы, размером часто всего метр, иногда 5 метров в высоту, которые встраиваются по линейным цепочкам, видны древние вот какие-то русла каких-то ручьев, древние русла рек видны. Видно, как это неогеновая поверхность выравнивания со всех сторон перекрывается современными уже речными отложениями четвертичного возраста. И вот на этой древней поверхности выравнивания находится то, что как раз другой участник экспедиции нашей, Андрей Кузнецов рассказал, являются, и то, что мы обнаружили, следы от автомобилей неогенового периода. Да, они здесь развиты в огромном количестве, мы исследовали несколько полос. Когда мы ехали на машине, обычный Фиат Линеа, мы ехали по одному такому следу, пока он был не очень глубокий, то есть полностью совпадает с шириной современных легковых автомобилей. Потом, когда след стал все глубже, проехать было невозможно, мы остановились и стали исследовать, мы обнаружили массу таких следов.

Ну, обычно это 10-15-20 сантиметров глубина в туфогенных породах. Туф совершенно твердый, покрытый по большей части коркой выветривания, причем, корка выветривания, когда полмиллиметра-миллиметр, они рассечены разломами, по некоторым разломам происходит новообразование минералов, то есть все говорит о том, что это оставлено очень-очень давно. Вот это именно следы автомобилей, колес от автомобилей или вездеходов, я не знаю, которые ездили по еще влажной, не успевшей затвердеть земле, когда здесь были болота, высыхающие какие-то болота, озера или, когда поверхность земли, как повествуют предания, была в послепотопном состоянии, был потом, потом стала земля осушаться, об этом говорят многие предания, и вот какой-то десант устремился и стал исследовать эту территорию, возможно те подземные города, которые здесь находятся в огромных количествах, где могли от этого потопа спасаться люди, возможно, как я рабочую просто гипотезу, это не догма, это гипотеза, ездили на этих автомобилях, смотрели вот эти подземные сооружения, возможно, призывали людей выйти уже, что можно было выйти из этих подземных своих укрытий, но вот создается именно такое впечатление. Местами автомобили проваливались более глубоко, там мы видели, чуть ли ни на метр погружались вот эти следы колес, видны очень хорошо оси автомобильные.

То, что это следы автомобилей, сомнений не вызывает. Я, когда стал, приехал изучать, во-первых, два вопроса: возраст этих пород и насколько хорошо о них известно в литературе. Ну, начну с первого, нашел работу одного аспиранта из Анкары, он привел вначале мнение, что из каких-то древних, еще древнеримских источников, что это известно об этих следах было еще в древнеримское время, и, что скорее всего, они были оставлены в какой-то античный период следы от повозок. Дальше, правда, он в конце работы делает вывод, скорее всего, это фригийцы ездили на повозках. Потом Андрей мне прислал Кузнецов еще более смешную версию с какой-то конференции, которая происходила почти в те же сроки в Турции, когда мы исследовали эти колеса, что это следы от повозок верблюдов, которые возили верблюды. Вот, но, то есть, а чаще всего их просто не замечают, о них не пишут в туристических схемах, о них не пишут ни в каких отчетах археологи, а местные считают, видимо, что это настоящие просто следы от колес, не вдумываясь, что они в твердой породе, в камне сделаны, что им много миллионов лет, то есть предпочитают их не замечать.

И я думаю, их бы, возможно, вообще бы свели бы на нет те силы, которые не заинтересованы в том, чтобы мы узнавали о нашем наследии, но их слишком много, они протягиваются от Эскишехира на севере, то Афиньонкарахисара на юге, примерно, 100 километров между ними, эти города, и много полос, вот таких следов. И четко со снимков Google видно, как они перекрываются рыхлыми четвертичными отложениями, рыхлые четвертичные отложения находят на них, то есть заведомо, что и дочетвертичный возраст, он уже ясен из анализа карт Google. Первое, что еще на местности мне показалось, что эти туфы удивительно напоминают то, что в Каппадокии, те туфы, а в Каппадокии они датируются средним, поздним миоценом, местами плиоценом, то есть четырнадцать, четыре миллиона лет. Далее нашел несколько работ, которые делали абсолютный анализ возраста этих вулканических пород именно этого района, он более конкретный, это средний, поздний миоцен в диапазоне четырнадцать-двенадцать миллионов лет. Вот таким образом мы можем датировать эти дороги.