«Аэрофлот» подарит миру «добрые самолеты»…

I605_dobrolet

«Аэрофлот» презентовал один изсамых амбициозных своих проектов за последние годы – бюджетную авиакомпанию»Добролет».

Сервис «Добролета» будет оченьаскетичным, как у настоящих дисконтных проектов: неоткидывающиеся спинкикресел, отсутствие бесплатного питания, багажа и т.д. За все дополнительныеуслуги придется платить дополнительно, но благодаря таким «жесткимусловиям» цена на перевозки может снизиться относительно рынка на 40%.

Менеджмент рассчитывает вывести «дочку» на рентабельность,первоначально нулевую, уже через два года работы, еще через год-два капитализация»Добролета» должна составить до 1,4 миллиарда долларов при текущейкапитализации материнской компании в 1,9 миллиарда долларов. Между тем успехапроект может добиться только при жесткой экономии.

«Ограничения, которые существуют у зарубежных лоукостеров, <…>должны быть и у нас. Это отсутствие питания или питание за отдельную плату, этопровоз, пронос багажа за отдельную плату. То есть ничего бесплатного небудет», — заявил на пресс-конференции глава «Аэрофлота» ВиталийСавельев.

БЮДЖЕТНЫЙ «ДОБРОЛЕТ»

Именно «Добролет» называлосьакционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественникомсовременного «Аэрофлота». Возглавит новую авиакомпанию экс-главаобанкротившегося российского лоукостера «Авианова» Владимир Горбунов.

Совет директоров «Аэрофлота» виюле текущего года одобрил создание 100-процентной дочерней компании –низкобюджетного перевозчика. В четверг стало известно, что компаниязарегистрировала «Добролет», как юридическое лицо в форме ООО. В»Аэрофлоте» уточнили, что сертификат эксплуатанта, который позволяетавиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, еще не получен. В среднемот подачи документов до выдачи сертификата проходит три месяца, отметили вРосавиации.

Инвестиции в проект в ближайшие два годасоставят 100 миллионов долларов в течение первых двух лет. Аналитики,опрошенные агентством «Прайм» отмечают, что «Добролет»может выйти на безубыточность в среднесрочной перспективе.

«Думаю, что если они смогут получить ожидаемую загрузку кресел, атакже окончательно пролоббировать введение невозвратных билетов, разрешение для(работы – ред.) иностранных пилотов, скидки по аэропортовым услугам, как иотказ от бортового питания, то вероятность выйти на окупаемостьсуществует», — говорит Андрей Рожков из «Метрополя».

«Как показывает мировая практика,лоукостеры по сравнению с традиционными авиакомпаниями в большинствеслучаев демонстрирует более высокую рентабельность при менее значительнойдолговой нагрузке. С учетом возможной синергии с материнскойкомпанией, лоукостер в целом может выйти на безубыточность в среднесрочнойперспективе», — считает аналитик «Региона» Алла Юрова.


По подсчетам «Региона», еслиисходить из рыночных мультипликаторов и заявленного ранее в СМИ показателя»Добролета» по чистой прибыли к 2018 году, прибавка от лоукостера ккапитализации «Аэрофлота» может составить на треть меньше, чемрассчитывает сама компания.

В СМИ была информация, что в 2015 году прибыльлоукостера должна составить 26 миллионов долларов,а к 2018 году — около 150 миллионов долларов.

НА ЧЕМ И КУДА БУДЕТ ЛЕТАТЬ

«Авиакомпания взлетит в середине следующего года», — сообщил Савельев,однако точной даты пока нет. В первый год работы пассажиропоток новойавиакомпании составит около одного миллиона пассажиров.

В презентации компании отмечается, что в2014 году лоукостер начнет выполнять полеты из Москвы в восемь российскихгородов – Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу,Калининград и Новый Уренгой. В 2015 году маршрутная сеть будет расширена до 19городов, а в 2016 году – уже до 26. По словам Савельева, по законодательствуновая авиакомпания в первые два года своей работы может летать только в городаРФ, в дальнейшем – за рубеж.

Андрей Рожков отмечает, что по рядугородов – Петербург, Краснодар, Самара спрос будет и может гарантироватьцелевую загрузку. «По остальнымсейчас сказать сложно», — отметил аналитик.

«Лоукостерами летают не только низкодоходные группы населения, вмире проявляется тенденция к увеличению доли более обеспеченныхпассажиров на рейсах низкобюджетных компаний. Поэтому, я полагаю, чтонизкобюджетные перевозки по выбранным маршрутам будут востребованы», — говорит Юрова.

По ее словам, к примеру, рынок направленияиз Москвы в Петербург характеризуется значительной емкостью и динамикой.Здесь железная дорога успешно конкурирует с авиацией, и большинство рейсов»Сапсана» показывают высокий уровень загрузки. Однако частотускоростных поездов на этом направлении увеличить уже затруднительно, чтооткрывает новые возможности для авиакомпаний, говорит она.

Елена Садовская из RMG также отмечает, чтоспрос на указанные «Аэрофлотом» маршруты будет, если по ценамлоукостер будет в состоянии конкурировать с железной дорогой.»Преимущество касаемо временных затрат неоспоримо, плюс комфорт. Я думаю,что многие готовы будут платить за авиаперелет разумную премию и пересядут насамолет», — отмечает она. При этом, по ее мнению, в маршрутную сеть можнобыло бы включить и туристические направления внутри России, хотя бы сезонно.

Летать пассажиры «Добролета»будут на новых самолетах Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновкевместимостью 170 кресел, Савельев отметил, что возможно вместимость будет 189кресел. Первоначально в парке будет 8 судов, а уже через три года после началаработы их может быть 40.

С базовым аэропортом пока окончательногорешения нет. Савельев отметил, что переговоры продолжаются с московским»Домодедово». По его словам, «Шереметьево» не подходит, таккак из него летает сам «Аэрофлот». А с «Внуково»договориться не удалось. Отдельных аэропортов или терминалов для низкобюджетныхавиакомпаний в РФ нет. В настоящее время Минтранс и профильные министерствапрорабатывают этот вопрос. В качестве основных претендентов на лоукост-аэропортназывались «Ермолино», «Остафьево», «Клин».

ЭТО ВАМ НЕ «АЭРОФЛОТ»

Савельев еще раз подчеркнул, что сервис влоукостере будет аскетичным, что и позволит пассажирам предложить более низкуюстоимость авиабилета.