Алкоголь может перекочевать из обычных магазинов в специальные

Алкоголь может перекочевать из обычных магазинов в специальные
I605_3

Данная мера может быть реализована законодателями для того, чтобы не соблазнять крепкими напитками граждан пришедших в магазин с другими целями, пишут «Известия». Вопрос об изменении российского законодательства в области продажи алкоголя может быть поднят Евгением Брюном, главным психиатром-наркологом Минздрава. В пресс-службе ведомства сообщили, что Министерство здравоохранения готово обсудить инициативу психиатра.

Лишь 12% от общей выручки супермаркетов составляет алкогольная продукция, в то время как магазины в жилой зоне от продаже спиртного получают до 40% от выручки, рассказали в ведомстве, обосновывая таким образом правильность своей идеи.

«Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного», — сообщили в пресс-службе Минздрава. Особенно опасным, по мнению экспертов, является то, что вместе с родителями в продуктовые магазины ходят и дети, а ярко оформленные этикетки винной продукции могут спровоцировать у несовершеннолетних нездоровый интерес к алкоголю.

Именно бизнес сейчас пытается алкоголизировать население, считает Брюн. Однако, как отмечает главный нарколог, за последние пять лет граждане России стали пить меньше: «Потребление алкоголя снизилось с 18 л чистого спирта в год на душу населения до 13,5 л».

Готово ли общество и экономика страны к подобным изменениям — вопрос дискуссионный, считает член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. По мнению общественника, малый и средний бизнес наверняка будут против подобных нововведений.

Экономист Алексей Каневский подтверждает опасения члена общественной палаты. «Это вытеснит с рынка тысячи малых предпринимателей, и миллионы людей останутся без работы», — заявляет он. Каневский считает, что сейчас, «когда люди стараются выжить за счет этого актуального сегмента», особенно неуместное время для подобных экспериментов.