Сидоров Г.А. Славянская Германия. Часть 1

Почему карта современнойГермании усеяна славянскими названиямигородов, местностей и рек? Кем и когдабыли основаны эти города, названы реки?Остались ли в истории следы тех далёкихнаших предков, кто населял гигантскуютерриторию – от Рейна до Дона, когдаещё не было ни немцев, ни нынешнихполяков? Экспедиция во главе с историкомГеоргием Сидоровым прошла по местамрасселения древних славян в Германиии сделала немало открытий, проливающихсвет на прошлое Европейского континента.В истории славян появилась новаястраница.

Часть 2. Шверин. Битвы с крестоносцами

Часть 3: Аркона — русский Ватикан 

Большая часть территориисовременной Германии буквально усыпананазваниями городов и рек, имеющихславянское происхождение. Судите сами:Росток, Любек, Люббен, Любц, Любтен, Лёбау(Любава), Варин, Гневен, Клюц, Критцов,Миров, Люхов, Вустров, Торгелов, Каменц,Вельцов, Вильтен (одним из самоназванийдревних славян в Европе было “велеты”или ”вильтины”), Ломмач, Радегаст,Ратенов, Розенов, Рутен, Рибниц, Росслау,Шверин, Штаргард, Зеблик и многие другие.Две крупнейшие реки Германии носятславянские имена: Дунай и Эльба (немецкийвариант гидронима Лаба). Надо полагать,что раньше, много веков назад, такихназваний было значительно больше. Ктоже оставил на карте Центральной Европыэти имена? Каким было население этихземель в далёкой древности, и куда оноисчезло впоследствии?

Экспедиция во главе списателем-историком Георгием Сидоровымотправилась по следам забытых славянскихнародов, чтобы на месте понять, где икак жили наши предки в Европе.

В первой части экспедиции русскихисследователей интересовали границыдвух исчезнувших культур: ятворской(или ясторфской) и лужицкой. Лужицкаякультура существовала в XII—IV веках. дон. э. и простиралась от Эльбы-Лабы – доДона и даже уходила далеко за Дон. Аятворская культура датируется XII-IIIвеками до н.э., территория её распространениявключает несколько областей современныхГермании, Франции и Швейцарии. Лужицкаякультура считается славянской. Но вместес тем она сыграла существенную роль ив этногенезе германских племён. Аятворская культура гибридная —кельтско-иберская.

Приземлившись в Берлине, экспедицияна машине отправилась на запад Германии,почти на границу с Францией, где расположензнаменитый Шварцвальд, ”Чёрный лес”,одна из лучших курортных зон Европы. Попредположению участников экспедиции,Шварцвальд был ядром формированияятворской (ясторфской) археологическойкультуры, культуры тунгров и неметов.

Ужепо пути было сделано небольшое открытие.Правда, оно касается не далёкого прошлого,а относится к нашим дням. Оказалось, чтовдоль дорог Германии нет никакой рекламы.Георгий Алексеевич предположил, чтонемецкий народ полностью подчинилсявласти глобализаторов, и поэтому сознаниенемцев больше не нуждается в обработке.

В горах Шварцвальда участниковэкспедиции ждал глубокий снег и прекрасныезимние пейзажи. Из-под земли бьют ручьи,стекающие в небольшие горные реки. Земляятворцев покрыта густыми лесами, здесьдо сих пор при желании можно укрытьцелую армию и успешно вести партизанскуювойну. Ландшафт напоминает нашу Сибирь,только морозы немного мягче — до 30-тиградусов. И очевидно, что здесь, насклонах гор и в лесных чащах практическиневозможно заниматься сельским хозяйством— выращивать хлеб, пасти большие стада.Кормиться можно только охотой и рыбалкой.Именно поэтому культура тунгров инеметов была культурой охотников иразбойников.

Совершенно неожиданно вниманиеисследователей привлёк огромный мегалит,обнажившийся на обрыве горы. ГеоргийСидоров предположил, что его происхождениеможет быть рукотворным. 

Сидоров Г.А.: «Так, это миллионы лет, ребята, тут миллионами пахнет! 60-70 я даже не знаю сколько. Может 100 миллионов. Когда этот песчаник образовался? Надо просто узнать когда. Что ты не видишь сам?»

Участник экспедиции с германской стороны Эдуард Шек: «Да я каждый день на него смотрю!» 

Однако при этом он завален толстым слоем песка и щебня, а это — признак того, что мегалит лежал на дне моря. В таком случае его возраст должен исчисляться миллионами лет. 

Возможно ли такое? Существовали ли наЗемле высокоразвитые цивилизации втакой древности? Этим вопросом должнабы заняться наука…

Деревни Шварцвальда расположенына расстоянии 2-3 километров друг отдруга. Дома в них стоят свободно, междуними достаточно простора. Никакогоплана застройки нет — каждый домикстоит отдельно. Это создаёт органичныйландшафт, комфортный для психикичеловека. Все дома индивидуальноотапливаются, у каждого есть свояканализация. В реки нечистоты никто несливает. Поэтому реки текут чистыми.

Участки соединены неширокойасфальтовой дорогой.

С гор стекают чистейшие ручьи.Все деревни Шварцвальда берут воду изродников.

Эдуард Шек, участник экспедициис германской стороны, показал нашимпутешественникам уникальный охотничийдомик, представляющий собой тёплыйбревенчатый сруб.

Сидоров Г.А.: «Вот что значит русские казаки, чтотворят! Ай-я-яй!»

Эдуард Шек: «Крыша выложена полностью из дерева. То есть, наложили доски в три слоя. И в доме сухо. Вот таким образом сделана вентиляция здесь, т.е. крыша двойная. Вот с этой стороны доски и сверху доски, а внутри, чтобы мыши не залазили сделали вентиляцию.»

По конструкции он мало чем отличается от русских деревенских изб.Сердцем избушки является железная кухонная печь оригинальной практичной конструкции.

Эдуард Шек: «Так вот смотри. Это духовка чтоб выпекать можно было пироги, на дровах. Сюда дрова кладешь, здесь чайник стоит или кастрюля, здесь собираешь пепел. А здесь котел для воды, чтобы горячая вода была.»

На втором этаже, несмотря нанебольшую площадь домика, оборудованоцелых шесть спальных мест.

Эдуард Шек: «Ты посмотри, что мне нравиться козырек очень долго уходит вперед, здесь больше, чем на полтора метра выходит, до двух метров выходит. Никому этот дом не показывал только для вас.»

Оказалось, что современные немцыне разучились делать многое своимируками. Даже дно горной реки, на высокомберегу которой стоит избушка, выложенокамнями вручную.

Что интересно, горные реки вГермании при минус 20 градусов незамерзают. И, хотя глубина всего несколькосантиметров, в них плавают рыбы, носятсямелкие форели, усачи и какие-то ещерыбешки, которых мы не знаем.

Однако нашу экспедицию больше интересовала не современная местность, а то, что было здесь в начале новой эры, когда в этих местах жили два исчезнувших племени (по нашему предположению, изначально не германских). Они и создали так называемую ятворскую дикую охотничью и разбойничью культуру. Фактически сегодняшние немцы не знают своей истории.

Нашим исследователям удалось установить, что в Шварцвальде нет возможности ни держать скот, ни пахать и сеять. Поэтому здесь могла сложиться только охотничья культура. Но на одной рыбе и мясе диких зверей тоже не проживёшь. Значит, охотники были вынуждены ходить на равнину и грабить соседние племена. Так их воинственная культура начала распространяться и теснить славянские племена.

В какой-то мере современные немцы — это потомки тех древних охотников-разбойников, которые жили в Шварцвальде и соседних областях.

Дальше наша экспедиция отправилась на Северо-Восток, в город Шверин, некода столицу славянского племенного союза, именовавшегося ободритами (или бодричами). В тех местах в X-XII веках нашей эры шли последние битвы балтийских славян с мощным союзом христианских народов, наследников Римской империи — фламандцев, саксов, баварцев и датчан. Об этих событиях и об их главном герое князе славян-ободритов Никлоте Георгий Сидоров написал поэму. И вот теперь экспедиция едет, чтобы увидеть своими глазами землю ободритов и замок XVIII века, в центре которого стоит величественный памятник князю Никлоту.

Конец первой части

Смотреть «Сидоров Г.А. Славянская Германия. Часть 2. Шверин. Битвы с крестоносцами»

Концептуал.ТВ