Русский порт Усть-Луга подорвал экономику Эстонии


Отечественный порт Усть-Луга нанес достаточно сильный удар по транзиту российских грузов через Эстонию.

Port

В частности об этом на днях рассказал глава правления эстонского железнодорожного предприятия EVR Cargo Ахто Альтйыэ. Соответствующее заявление было сделано во время международной конференции «ТрансЭстония 2013».

Характеризуя состояние всей отрасли в целом, Альтйыэ особое внимание уделил основным конкурентам Эстонии. На сегодняшний день таким конкурентом является российский порт Усть-Луга, особенно после того, как там заработал нефтяной терминал.

Как считают в EVR, именно деятельность этого терминала привела к сокращению транзитных перевозок через Эстонию.

«Существующие мощности позволяют эстонской железной дороги перевозить в два раза больше грузов», - пояснил Ахто Альтйыэ

Стоит отметить, что аналогичного мнения придерживается представитель правления Таллинского порта Айн Кальюранд. По его оценкам, порт вместе с операторами вполне мог бы обрабатывать гораздо больше российских грузов, в том числе и нефтяных.

Напомним, что порт Усть-Луга, активное строительство которого было начато российским правительством в начале 2000-х годов, изначально был призван избавить Российскую Федерацию от необходимости использовать для транзита порты соседних прибалтийских государств.

Не секрет, что с разделом Советского Союза у России фактически не осталось собственных крупных портов на балтийском побережье. Единственным исключением является город Санкт-Петербург, неслучайно порт расположен примерно в 150 километрах от северной столицы.

По итогам за 2012 год грузооборот порта составил 46 миллионов 600 тысяч тонн грузов, в 2013 году, в период с января по март, удалось перевести 13 миллионов 443 тысячи тонн – неплохие результаты для современного российского окна в Европу.

Соб. корр.

Другие материалы

Комментарии «Русский порт Усть-Луга подорвал экономику Эстонии»

  • I46_default
    Mirovit 18 апреля 2013, 17:49

    Конечно эстонцам надо кушать, но пусть придумывают свои скажем технологичные или сверх-технологичные способы заработка. Так получается у них зависимость от транзита как у нас зависимость от нефти-газовой иглы. Сколько они сняли с транзита цветных металлов из России в Европу в 90 да и в 2000-ые. Пора бы уже им заняться возрождением как сельского хозяйства, так и высокотехнологичных производств. Не азиаты же управлять умеют да и интеллект присутствует. Тормозные правда маленько....

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь