Российских курильщиков запугают «страшными картинками»
В частности такого мнению придерживаются вроссийском Министерстве здравоохранения. В связи с этим ведомство предложилодополнить надписи еще и «страшными картинками».
Стоит отметить, что подобная табачнаяпродукция начала появляться в российских магазинах уже с 12 июня текущего года.
«После 12 июня текущего в обороте могутнаходиться как упаковки сигарет с устрашающими изображениями, так и без них,при условии, что на ранее выпущенную продукцию еще не истек срок действиядекларации», — прокомментировала ситуацию директор департамента Министерстваздравоохранения России Марина Шевырева.
Важно понимать, что вводимые мерыориентированы на тех людей, которые только собираются попробовать курить.
Напомним, что приказ об устрашающих картинкахбыл издан в еще мае 2012 года. Таким образом, получается, что у отечественныхпроизводителей табачных изделий был ровно один год для того, чтобы подготовитьсвое производство, в особенности упаковки к новым стандартам.
Говоря об истории этого метода борьбы скурением, стоит упомянуть, что впервые устрашающие изображения, демонстрирующиевозможные негативные последствия курения, появились на пачках сигарет вКанаде. Там к графическому оформлению стали прибегать с 2001 года. Внаши дни оно является обязательным во всех провинциях этой страны.
В целом канадские власти всегда отличалисьповышенной строгостью к табачному сектору.
Еще с 90-х годов в Канаде на региональномуровне стали приниматься законы, которые требуют от компаний-производителейтабачной продукции сигарет полностью оплачивать лечение заболевших курильщиков.
Второй в мире страной, где на пачках сигаретстали печатать пугающие картинки, является Бразилия. Власти этой странырешились на радикальные меры для того, чтобы сократить число курящих граждан, в2002 году.
Единственным государством в мире, гдеполностью победили международное табачное лобби, в наши дни остается Австралия.
Пачки сигарет, продаваемые на этом континенте,различаются между собой только фотографиями пораженных раком органов, например,легких. При этом какие-либо логотипы и брендовая расцветка на пачкахотсутствуют.