Россияне стали быстрее осваивать технологии
К такому выводу пришли аналитики GfK Rus. Если в целом по миру 31 процент пользователей говорят, что теряют интерес к устройству, если оно трудно в освоении, то в России всего 15.
«При этом у нас есть энтузиасты технологий, и это взрослые люди 30 — 39 лет, а отнюдь не молодое «поколение Y», выросшее в период всеобщего Интернета и айфономании, как можно было бы ожидать», — отметила руководитель отдела исследований рынка технологий и b2b компании GfK Rus Елена Морковина.
Но в будущем, как ожидают эксперты, запрос на упрощение будет только усиливаться. «Тем более что рынок всегда может предложить что-то более функциональное и удобное», — говорит эксперт «Общественной думы» Сергей Литвиненко.
Аналитики выяснили, что развитие технологического рынка будет определять «подключенность». Как заметил руководитель сектора ИТ и телекоммуникаций GfK Михаил Кулаков, «сегмент устройств, контролируемых со смартфона, один из самых многообещающих».
Среди наиболее влиятельных технотрендов, которые выявили эксперты GfK, стоит отметить и искусственный интеллект. Эта технология используется в распознавании речи, лиц, глаз, отпечатков пальцев и способна стремительно изменить целые индустрии и особенно рынок финансовых технологий. «Ожидается, что искусственный интеллект поможет решить проблемы обеспечения безопасности мобильных платежей, а также улучшить их восприятие потребителями, — пояснил Литвиненко. — Это то, что актуально для России. Сейчас только 9 процентов россиян осуществляют мобильные платежи по сравнению с 25 процентами в США, 51 процентом в Бразилии и более 54 процентами в странах Азии».
В чуть более отдаленной перспективе и самые обычные мобильные гаджеты могут быть вытеснены искусственным интеллектом. Огромным потенциалом, по мнению аналитиков, обладает и сфера носимых устройств. Впрочем, продажи этих устройств пока не взорвали рынок. Причина, возможно, в том, что они еще не соответствуют требованиям потребителей.
Также в десятку самых влиятельных технотрендов 2016 года вошли невидимая аналитика, виртуальная реальность, 3D печать, видеопотребление, подключенный автомобиль, умный дом и летающие дроны.
Последние могут применяться в гражданской сфере, например, для доставки товаров, для расширения зоны покрытия сети Интернет.