I148_default

Александр

журналист и все такое.

27 декабря 2017, 07:11
а после того, как сигары перекрутили на махру и начали продавать по алтыну, они целебными стали? дымила вся деревня, что отдельной сценой показано. инициативы Петра особо народа не касались. и сам царь с народом дела фактически не имел. его инициативы - про бороды, костюмы, кофе табак были направлены на т.н. высшее общество. дворянство должно было европеизироваться. остальных не наказывали.
15 декабря 2017, 15:02
Александр, спасибо за лекцию. ни в коем случае не желая полемизировать, хочу отметить один важный для теории момент, который вы не упоминаете совсем - психологию русской крестьянской общины, и крестьянского быта вообще. социальное равенство в тяжелых условиях существования крестьян были жизнеобеспечивающим элементом. со времен царя гороха все вопросы решались общиной: дом строить - все соседи, землю делить - все, за дровами на зиму - все. наняться деревней пруд копать - тоже все, или общим сходом выбрать бригаду. и так далее. для большинства работ, касавшихся общеобщинных интересов, отказ был невозможен. при этом распределение прибылей среди неграмотных в целом людей велось очень тщательно. первое, что решалось - в каких долях какие работы оцениваются. руководитель и организатор получал больше долей, бригадиры - свое количество, рядовые - свое. в принципе, эта система потом перешла в колхозные трудодни. и с общинным финансированием - субсидиями фабрик и мануфактур ситуация та же самая. хозяина панибратствововали не потому, что хамы и карбонарии, а потому, что он из своих, ресурс получил от мира - общины, и, фактически являлся одним из членов общины, просто в силу ответственности и важности задач получающим большую долю в прибылях. при том, что собственником в этом случае он являлся формально. мир дал - мир мог и взять, что вы и демонстрируете одним из примеров про наследство. известны примеры, когда менялось руководство и не по наследовательному принципу. и не по принципам слияний-поглощений. просто приходили и ставили перед фактами. староверы они не только бородами и благонравием славились. с какого-то момента (суммы) шуточки не допускались. авторы Чаянов - "Крестьянское хозяйство", Милов - "Великорусский пахарь", Энгельгардт - "записки" вам должны быть прекрасно знакомы. у последнего есть описание деятельности крупной бригады, подрядившейся на земляные работы. там очень хорошо показана психология социальной справедливости на примере расчетов. интересно было у Domestiklynx в ЖЖ (могу путать правильность написания ника, но оно широко известно и легко ищется). описана попытка городских зайти на деревню и забабахать бизнес, причем наняв деревенских же за хороший (по местным меркам - любые деньги). и уперлись в психологию деревни, уходящую корнями в недра неописуемые.

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь