Пивная отрасль жалуется государству на чрезмерные ограничения

I605_4664

Как указывает портал производителей пива, «с 2007 года нагрузка на пивоваренную отрасль возросла в несколько раз. За последние пять лет пивные гиганты закрыли уже шесть своих заводов в РФ, а седьмой закроется с 2014 года. С 2009 по 2013 годы ставка акциза на пиво увеличилась в пять раз – с 3 до 15 рублей за литр, запрещена продажа в киосках, реклама в СМИ, ограничено время продаж. Средний показатель загрузки производственных мощностей в отрасли, по данным компании Efes, снизился за последние годы до чуть более 60%.

По оценкам союза Российских пивоваров, прибыльность предприятий отрасли за 2010-2012 годы снизилась в среднем на 40%. На сегодняшний день производством пива в России занимается около 800 предприятий. Они расположены в 78 субъектах страны, многие находятся в отдаленных городах и поселениях, где являются основными налогоплательщиками и работодателями».

На данную озабоченность пивного бизнеса крайне скептически реагирует общественность. Как прокомментировал вице-президент Международной академии трезвости Андрей Головин, «когда пивной бизнес думает о своём кармане, то государство и общество должны думать о здоровье и благополучии народонаселения». На взгляд Андрея Головина проблема, как обычно, надумана самим бизнесом: «С 2000 по 2011 гг. розничные продажи пива в России выросли с 524,6 млн. дал. до 1077,5 млн. дал., а среднедушевое потребление с 35,8 л. до 75,4 л., т.е. более, чем в два раза. Соответственно выросли и прибыли, с которыми не хотят расставаться (4-е место на мировом рынке по объёму производства).

По уровню акцизов Россия находится на восьмом месте в Европе, и ей ещё далеко до «цивилизованных» стран, пример с которых любят некоторые брать. Пивная отрасль платит не более 100 млрд. руб. акцизных сборов в год, и задействовано в ней порядка 40 тыс. чел. Напомню, что ежегодные демографические потери от последствий потребления алкоголя составляют по минимальных оценкам 500 тыс. чел. (каждая четвёртая смерть в России), а экономический ущерб превышает 1,7 трлн. руб. Доступно говоря, если пиво в структуре потребления населения занимает четвёртую часть (27,4%), являясь фактором приобщения молодёжи к так называемым «крепким» изделиям (водки), то потери от данной отрасли порядка 425 млрд. руб. Поэтому, когда речь идёт о благополучии и здоровье граждан, человеческом потенциале, будущем общества, всякие мнимые доходы должны быть убраны в последний ряд. Главная цель государственной и общественной политики должна быть направлена на создание таких рыночных механизмов регулирования отрасли, которые позволят обществу перейти на ведение трезвого здорового образа жизни, заместив при этом производство и продажу пива альтернативными видами экономической деятельности».