Отметит ли народно-симфонический оркестр «Боян» 50-летний юбилей?

I605___________

Государственный академический русский концертный оркестр «Боян» – это единственный в мире музыкальный оркестр, объединивший в себе народные и симфонические инструменты. Сохранение традиций славянской музыки, воспитание в подрастающем поколении патриотизма, любви к Родине, высокой духовности – это те задачи, которые помогает выполнить оркестр, многочисленные почитатели которого живут не только в России, но и за рубежом.

Оркестр «Боян» был создан в 1968 году и всё это время им руководит его основатель и идейный вдохновитель, народный артист СССР и России, профессор, дирижёр и композитор, лауреат многочисленных отечественных и международных премий и конкурсов Анатолий Иванович Полетаев. Чиновники Минкультуры уже много лет пытаются отстранить его от руководства коллективом, а затем — и упразднить сам оркестр.

В 2018 году уникальному оркестру исполнится 50 лет! Но Минкультуры готовит не праздничные мероприятия, а новые инициативы, посвящённые закрытию оркестра. Своё мнение по этому поводу уже высказали многие деятели искусства и просто неравнодушные граждане и поклонники оркестра.

Мы публикуем открытое письмо профессора Владимира Филипповича Базарного в поддержку уникального коллектива.

===============================================================================

Закрытие Минкультом РФ оркестра «Боян» в свете управляемой деградациимузыкально-певческого кода народной души России

Уж сколько раз мудрецы сказали: народная музыкально-певческая культура – этоисторически сформированный код соборной народной души. Он почва, на которомпроизрастает вечно цветущее древо очеловеченной жизни. Он краеугольный камень,на котором выстраивается и поддерживается в поколениях духовно-нравственнаяокультуренная жизнь богоугодных людей. Вот почему народно-певческая культуравсегда была главной мишенью тех, кто издревле «культурно» порабощал народы засчёт слома или подмены данного душевного кода в жизни людей.

И далеко не случайно, что краеугольным камнем музыкальной культурой современноймолодёжи стал тяжёлый рок. Не все знают, что тяжёлый рок был взращён на основедвенадцати-атональной какофонии из тяжёлых повторяющихся звуков, которымивладели жрецы культов Диониса и Ваала и которые глубоко проникли в современныйзападный музыкальный модерн. И главное в таком модерне трансформация божественнойпластично колеблющейся и свободно распространяющейся по нейромышечной системечеловека мелодичной акустической волны в присущий низшим формам жизнипримитивный импульс – рефлекс. Тот рефлекс-импульс, который пресекает духовноепереживание присущего только людям предчувствуемого будущего времени. В этихусловиях пресечение духовного переживания протяжённости времени – есть не чтоиное как «культурная» трансформация людей в низшие присущие животныминстинктивным формам жизни.

И только с этих позиций и можно оценить то сравнительное время, которые отводятцентральные телеканалы, в том числе и телеканал «Культура», народной музыке изападному молодёжному модерну.

И только с этих позиций и можно оценить инициативу Минкульта РФ по закрытиюпрославленного народно-симфонического оркестра «Боян», руководимого талантливымвиртуозом баянистом, композитором и бессменным дирижером народным артистом СССРА.И. Полетаевым.

Все здравомыслящие люди, думающие о сохранении и приумножениидуховно-нравственного и творческого потенциала России выражают свой протестпротив такой политики Минкульта РФ.

Член Общественной палаты Союзного Государства Россия-Белоруссия, доктормедицинских наук, почётный работник образования РФ профессор Базарный ВладимирФилиппович