О русофобии и русской глобализации

О русофобии и русской глобализации
I605_7

В эту категорию входит русофобия.

Русофобия — (от русский и др.-греч. фобос — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение ко всему, связанному с Россией или/и русскими, частный случай ксенофобии, специфическое направление в этнофобии (Википедия)

Данная фобия представляет собой отрицательное, пренебрежительное, подозрительное отношение ко всем ситуациям, связанным с русскими или Россией. О некоторых аспектах русофобии и её практически значимых последствий для нас мы и поговорим.

Писатели и общественные деятели о русофобии

Впервые термин «Русофобия» был применён Фёдором Тютчевым в связи с появлением враждебных к России настроений в Европе после подавления русскими войсками революции 1848 года в Венгрии. Русофобии Тютчев противопоставлял панславизм.

Реплика у Тютчева получилась настолько хорошо, что её можно вставлять в современные статьи, не поправляя в ней ни одного слова:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/756/84756909_4761150_image026.jpg

Это русофобия некоторых русских людей — кстати, весьма почитаемых. Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д., и т.п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею ввиду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться. (http://ruxpert.ru/Русофобия)

О ненависти к России писал также Ф. М. Достоевский в своём «Дневнике писателя»:

http://rufact.org/media/attachments/wakawaka_wikipage/259/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg

Неужели и тут не дадут и не позволят русскому организму развиться национально, своей органической силой, а непременно безлично, лакейски подражая Европе? Да куда же девать тогда русский-то организм? Понимают ли эти господа, что такое организм? Отрыв, «отщепенство» от своей страны приводит к ненависти, эти люди ненавидят Россию, так сказать, натурально, физически: за климат, за поля, за леса, за порядки, за освобождение мужика, за русскую историю, одним словом, за всё, за всё ненавидят.(http://traditio-ru.org/wiki/Русофобия)

Тема русофобии многократно поднималась писателями и публицистами, из которых наиболее известны русские авторы патриотической (иногда также говорят — националистической) направленности И. Р. Шафаревич и А. И. Солженицын. В частности, в позднее советское и ельцинское время именно книга Шафаревича «Русофобия», вышедшая в самиздате в 1983 году, позволила многим осознать факт наличия в СССР и России русофобских настроений.

РУСОФОБИЯ — БОЯЗНЬ ВСЕГО РУССКОГО

Данный вид фобии имеет свои классификации. Например, имеется русофобия, обусловленная культурно-бытовой почвой, которая возникла на Западе, как следствие доминирования представлений о собственном экономическом и культурном превосходстве. Обычно, бытующее представление о России в странах Запада, например, в Великобритании, Америке, Германии, основано на мнении о населении страны, как о варварском, имеющим слабую материальную культуру. К тому же, считается, что у русских имеется приверженность к автократической власти, которая противопоставляется демократическому управлению, истинные представления о котором есть только на Западе. Далее, когда произошло падение «железного занавеса» данное мнение вновь стало актуальным, оно выражалось в негативном отношении к русским эмигрантам. Частью, такое отношение объяснялось вовлечённостью русскоязычных эмигрантов в криминальные структуры — русская мафия, проституция.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/112/746/112746391_17977.jpg

Если говорить о русофобии, основанной на либеральных взглядах, то она основана на представлении о России, как о силе, которая подавляет и угнетает любое проявление «свободы» в понимании конечно самих либералов по чисто троцкистскому принципу: «Кто не с нами — тот против нас!». Русские же представляются отягощённым либерализмом умам агентами этой силы. Также существует русофобия, основой для которой является расовая почва.  Например, нацистская пропаганда представляла славян, и русских в частности, как неполноценную расу. Есть некоторая часть эмигрантов, которые из-за рубежа русофобски ругают Россию и русских по любому подвернувшемуся поводу. Их активность особенно проявлена в сетях Интернет. В частности, имеется немало форумов политического и другого направления, где русофобия видна в имеющихся комментариях. Они направлены против всех событий, происходящих в России, какими бы они ни были.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУСОФОБИИ

http://f6.s.qip.ru/14rHtvhlG.jpg

Причины, вызывающие русофобию, имеют глубокие корни, уходящие в древность. На Руси всегда бывали иностранцы, и ещё в древности во мнении о России жителей других государств, посетивших её в пятнадцатом — семнадцатом веке, проявляется нескрываемая ненависть и недоброжелательное отношение. Уже в те времена русским людям приписывались все без исключения пороки человечества и слабости, которые имелись у иностранных путешественников. Заграничные летописцы насыщали свои записи и путевые заметки огромным количеством всевозможных выдумок, клеветнических слухов о русских, сплетен. На основании этого их соотечественники испытывали чувство неприязни и отвращения к России, и её населению, всячески поддерживая развитие русофобии.

Историки считают, что русофобия должна различаться на неприязнь к русским, связанную с определённой ситуацией, и на русофобию, представляющую собой идеологическую разработанную систему. Например, существуют документы, доказывающие существование русофобии с начала шестнадцатого столетия, при этом следует подчеркнуть, что наличие значительного количества отрицательных характеристик до начала девятнадцатого столетия не имело признаков системы. Поэтому, есть мнение, что причина русофобии, как единой точки зрения, возникли позже.

ЛИБЕРАЛЬНАЯ РУСОФОБИЯ

В постсоветский период информационная война Запада против России продолжилась, так как Запад остался неудовлетворён степенью разрушения, разграбления и ослабления России. Новый виток информационной войны начался с приходом к власти Владимира Путина, остановившего разрушение России и значительно укрепившего российское государство. Так как Россия фактически и официально является наследницей СССР, то многие старые антисоветские мифы остаются направленными против России, равно как и ещё более древние классические русофобские мифы. В последние два десятилетия западными и российскими антисоветчиками было раскручено немало новых или малоизвестных ранее антисоветских мифов, в том числе мифы о Великой Отечественной войне — в частности Запад и некоторые антироссийски настроенные постсоветские страны предпринимают попытки приравнять нацизм к коммунизму и заставить Россию каяться за «преступления советского тоталитарного режима», создавая таким образом предлоги для выплачивания Россией компенсаций и отдачи ею спорных территорий.

Крушение СССР привело ко временному торжеству идеологии неолиберализма на Западе и в России, и именно западные и российские либералы во многом ответственны за развал СССР и крайне тяжёлые для России 1990-е годы. Как и во времена поздней Российской Империи, либералы оказались главными проводниками идеологии русофобии и самоненавистничества. Современные русофобские мифы — это либеральные мифы, а основными носителями русофобских идей в современной России оказались представители либеральной интеллигенции и несистемной оппозиции. Разумеется, это не означает, что все российские либералы и оппозиционеры являются русофобами — но факт состоит в том, что именно эта среда дала наиболее яркие образчики современного русофобского самоненавистничества.

Мировые и российские события конца 1990-х, 2000-х и начала 2010-х годов привели к масштабному росту антизападных настроений в России и к отторжению российским обществом навязываемых ему русофобских идей. Нападение Грузии на Южную Осетию и российских миротворцев при поддержке Запада, многочисленные инспирированные Западом цветные революции (проходившие под либеральными лозунгами и приводившие в итоге к самым печальным результатам), неудачная попытка белоленточной революции в Москве, и, наконец, Украинский кризис — всё это привело к полной дискредитации прозападных и неолиберальных сил в России. Существенное улучшение состояния российской экономики и демографии, многочисленные спортивные победы, воссоединение Крыма с Россией — всё это способствовало росту гордости за свою страну и подрыву позиций русофобов внутри России, а создание российских СМИ международного уровня (прежде всего, Russia Today) существенно испортило жизнь русофобам за рубежом, которые по большей части, не понимая, что в одну реку не войти дважды, представляют себе Возрождение России примитивно, примерно как популярном на Западе мультфильме:

http://www.youtube.com/watch?v=OqNv6jRb1lY

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА ПЛАНЕТЕ

Мы разграничиваем цивилизации по их идеалам, по тому смыслу жизни, который несут мировоззрения их представителей. Этот смысл жизни выражается в отношении к правде, справедливости, любви.

Таким образом, каждая цивилизация в первую очередь отличается от других теми идеалами и идеями, которые она несёт в жизнь на протяжении своей истории. И по различию этих идеалов и можно выделять разные цивилизации.

Русская цивилизация, как и другие — несёт определённые, свойственные только ей идеалы и смысл жизни, реализуемый в меру возможностей её представителями.

Все цивилизации в мире, по типу алгоритма их расширения, могут быть двух типов:

  • «многорегиональный блок», или просто «блок», и
  • «межрегиональный конгломерат», или просто «конгломерат».

Типичный пример конгломерата — это евро-американский конгломерат, в котором есть единый управляющий центр, принимающий все решения, и политике которого подчиняются уже национальные центры. Этот центр укреплялся по мере развития западной цивилизации, путём уничтожения управленческой верхушки тех территорий, которые входят в её состав. Делается это для того, чтобы не было каких-то управленческих центров, которые могли бы выработать альтернативу политике центра конгломерата и поднять восстание.

Для Русской цивилизации, как и для Китая и Японии, которые больше тяготеют к блочному принципу, характерны другие методы выстраивания самоуправления. Управленческие верхушки территорий, которые входили в состав Русской цивилизации, не уничтожались, а входили в состав российской элиты. Можно привести много примеров, когда в состав российской элиты входили представители национальных «элит», присоединившихся стран

Русская цивилизация — это цивилизация многих народов, а также диаспор, которые проживают по всему миру и имеют различные вероисповедания и религиозные воззрения, но объединены едиными для её народов идеалами, и её ядро находится в России.

http://www.youtube.com/watch?v=dJpiJJ9GBwo

РУССКАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

В прошлом процесс глобализации был для многих не очевиден, и соответственно, не учитывая этот процесс, они вписались в планы тех, кто понимал, что такое глобализация и как ею управлять. Именно поэтому многие региональные цивилизации в прошлом и многие страны в настоящее время лишились своей управленческой верхушки. Сегодня ситуация кардинально изменилась — глобализация осознаётся практически всеми и поэтому некоторые уже задались разработкой своего варианта глобализации. Уже помимо пока доминирующего западного варианты, существуют японский и китайский. Наш вариант глобализации основывается на наших цивилизационных столпах: справедливости, русском языке и творчестве Пушкина. Мы готовы предложить миру Большую Идею, которая сможет объединить всех. Однако в России существует концептуальная неопределённость.

Концептуальная неопределённость — это такое течение дел, когда подчас одни и те же люди в разное время совершают действия, допустимые или необходимые в одной концепции управления и запретные в принципе или в конкретных обстоятельствах в этой же концепции управления.

Преодоление же обществом концептуальной неопределённости управления состоит в том, что люди в процессе своей жизни и деятельности сами и с помощью окружающих или под давлением обстоятельств осознанно определяются в том, что в их намерениях и действиях соответствует справедливой концепции устройства жизни, а что нет, и на этой основе отдают предпочтение либо этой концепции в её развитии, либо альтернативным ей концепциям сохранения и воспроизводства толпо-«элитарного» устройства общества в преемственности поколений.

Все люди в обществе, живут, преодолевая концептуальные неопределённости, включая и неопределённость в ответе делами жизни на вопрос: в каких обстоятельствах уместно управление коллективной деятельностью? В каких обстоятельствах уместно самоуправление участников коллективной деятельности? А в каких обстоятельствах и как самоуправление и управление должны сочетаться, взаимно дополняя и поддерживая друг друга?

Концептуальная неопределенность поведения (управления) проявляется в России в следствии того, что западное мировоззрение не стало в ней безраздельно господствующим, и одним и тем же людям свойственно в своем поведении осуществлять действия, как соответствующие западным стереотипам, базирующимся на Библии, так и противные ей. Это носит массовый характер, что объясняет причины всех российских социальных бедствий на протяжении последнего тысячелетия, включая и нынешний кризис. Отсюда проистекает непоследовательность и незавершенность всех без исключения российских реформ как прозападных (во исполнение доктрины порабощения мира посредством финансовой долговой удавки — ростовщической системы), так и «самобытного пути развития» (направленного на искоренение ростовщической доктрины, подчас вместе с её осознанными сторонниками и бессознательными носителями) (http://inance.ru/2014/12/raspad-cccp/).

Русский вариант глобализации — это глобализация не «для русских», а вариант глобализации для всех, предложенный русскими людьми, которые хотят всем миром жить по совести.

http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-ludi.jpg

В отличие от господствующего варианта глобализации и восточных альтернатив, которые предлагаются с уровня различных мировых политических кругов,

Русский вариант предлагается с уровня общественной инициативы — той части народа, которая осознавая объективность процесса глобализации и субъективность его управления — на основе главенства совести при принятии решений занимается разработкой и реализацией этого варианта в жизнь (подробнее о русском варианте глобализации читайте статью http://inance.ru/2014/08/russian-conception/).

Эта альтернатива основывается на следующих принципах:

1) сохранение экологического баланса биосферы,

2) удовлетворение демографически обусловленных потребностей людей,

3) доступность высокого образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп,

4) исключение эксплуатации человека человеком,

5) возможность реализовать индивидуальный познавательно-творческий потенциал, самоактуализироваться,

6) мирное сосуществование разных народов и культур, построенное на принципах конструктивного диалога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире многие ощущают, что Россия готова предъявить миру эту Большую Идею, как только сама концептуально определится. Именно поэтому Владимир Владимирович Путин и его команда более эффективно действуют на поприще глобальной и внешней политик, но сталкиваются с трудностями при изменении внутренней политики. В мире есть запрос на русскость и Россию. У нас есть где и как развернуться.

Египет http://www.ruscur.ru/photoes/0/01/88/18829/verybig.jpeg

Сирия http://cs323731.userapi.com/v323731765/1354/pAG87S2aD_g.jpg

Рим http://img2.russia.ru/upimg//news/16211/content.jpg

В Париже (вместе с Кимом III, Ахмадинежадом, Си Цзиньпином и Асадом):http://static.gazetavv.com/uploads/posts/2013-05/1367669779_parizh.jpg