Народовластие vs демократия


Жизнь и смерть этого удивительного человека – поразительный вызов всем силам тьмы и деградации нашего времени.

_____
Власти Венесуэлы 5 марта официально заявили о смерти президента Чавеса. В дате его рождения и смерти кроется удивительное совпадение. День смерти – 60-летие со дня смерти Сталина. День рождения – чуть больше года спустя после 5 марта 1953 года, когда руководитель первого в мире государства трудящихся ушел из жизни, как сегодня многие считают, не по своей воле.

Был ли Чавес реинкарнацией Сталина – в прямом, или переносном, духовно-политическом смысле? Сам Чавес называл себя революционером и строил социализм, который по его замыслу должен был отличаться от советского. Но в своей реальной политической практике он всегда побеждал не благодаря насилию, а благодаря убеждению, не через революцию, а через эволюцию.

Вся жизнь Чавеса – движение от идей революции и насилия к идеям эволюции и солидарности. Уже один из предков Чавеса по материнской линии сражался под руководством народного вождя Эсекиеля Саморы. Его прадед поднял в 1914 году восстание против насилия и произвола. Сам Чавес служил в воздушно-десантных частях, и уже во время учёбы в военной академии основал подпольную организацию, которая позднее стала основой Революционного боливарианского движения.

Свое первое и последнее, крайне неудачное восстание подполковник Чавес поднимает 4 февраля 1992 года. Но правда, очевидно, уже тогда была на его стороне, поскольку уже через два года он помилован президентом Рафаэлем Кальдера и выходит из тюрьмы. Сразу же после освобождения он создает «Движение V республика», едет на Кубу и открыто говорит о своих революционных принципах. И уже в 1998 году приходит к власти – но не силой оружия, а через победу на выборах, благодаря поддержке коалиции «Патриотический полюс». В сущности, в лице Чавеса побеждают не фантазии революции и социализма, далекие от реальных интересов всех нормальных людей, но глубоко понятные каждому вменяемому человеку идеи патриотизма.

Но его победа пока еще не стала окончательной, и в 2002 году противники Чавеса начинают общенациональную забастовку. Интересны причина и цель этой акции – поддержка руководства государственной нефтяной компании, которые выступили против назначения президентом Чавесом новых членов совета директоров. Вскоре профсоюзы Венесуэлы заявили о превращении 48-часовой всеобщей забастовки в бессрочную. Следующий этап конфронтации – вооруженные столкновения 16 апреля 2002 года в Каракасе, в ходе которых погибло более 60 человек. 18 апреля начинается военный мятеж, Чавес оказывается под арестом, населению объявлено, что президент подал в отставку. Характерно, что на пост временно исполняющего функции президента назначен президент ассоциации промышленников и предпринимателей Педро Кармона, который распускает парламент, приостанавливает работу генерального прокурора и отменяет законы, принятые Чавесом законы в пользу малоимущих.

О поддержке путчистов объявляет США, казалось бы, дело жизни Чавеса погибло. Однако правда на его стороне. На улицу выходят сотни тысяч сторонников, поддерживает его и значительная часть армии. И уже спустя два дня после похищения Чавес с триумфом возвращается в президентский дворец.

Идеологические воззрения Чавеса противоречивы и, судя по истории его правления, не имели для Венесуэлы особого значения. Он заявлял, что боливарианский «социализм XXI века» не имеет отношения к марксизму, его обвиняли в троцкизме и антисемитизме, в дружбе с «последним диктатором Европы» Лукашенко, а своих особых отношений с Кубой и Фиделем Кастро он никогда и не скрывал. Но главное, что всегда делал Чавес – пытался поднять народ с колен. Если для этого, по его мнению, следовало отменить вступительные экзамены в вузах, он делал это. Он боролся с междоусобными войнами в регионе, освобождал заложников и требовал снять с воюющих за свою свободу людей обвинение в терроризме. В апреле 2005 года Уго Чавес обратился к народу с призывом ... прочесть «Дон Кихота» –  «чтобы проникнуться духом этого борца, который пришёл в наш мир сражаться против несправедливости». Пожалуй, в этом призыве и состояла суть его политической программы и одновременно - итог жизни на Земле всего его бунтарского рода. Кто знает, может быть в этих словах проявился и дух Сталина, итог эволюции социалистических идей которого просматривается в деятельности Чавеса?

В октябре 2008 года Уго Чавес предложил патриарху Кириллу возвести самый большой в Южной Америке православный храм. Чавес считал, что «Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой — он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто мог бы сказать, что Иисус был капиталистом? Нет. Иуда был капиталистом, взяв свои серебренники! Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен».

Была ли смерть Уго Чавеса случайной, итогом бурной и трудной жизни политика, военного и революционера? Или силы зла все-таки ускорили его уход и не позволили воплотить 59-летнему Дон Кихоту современности его главные, основополагающие замыслы, как это произошло с самим Христом и с тысячами других великих людей, которые были близки к тому, чтобы воплотить идеалы Справедливости и Правды в жизнь?

Вся адекватная мировая пресса не сомневается в ответе на этот вопрос. Как и сам Чавес, который в своем телевизионном выступлении прямо говорил о том, что «очень трудно объяснить, даже принимая во внимание теорию вероятности, то, что происходит с рядом лидеров в Латинской Америке. Я, например, не вижу ничего странного в том, что они могли изобрести технологию по заражению раком и держать ее втайне полвека». Он говорил о странном совпадении: «раком болеют только те лидеры Латинской Америки, у которых левые убеждения и у кого неважные отношения с Соединенными Штатами Америки». В этом списке президент Аргентины Кристина Киршнер, президент Бразилии Дилма Руссеф и ее предшественник на этом посту Луис Игнасио Луло ла Силва, президент Парагвая Фернандо Луго.

Чавес напомнил зрителям, что в свое время Барак Обама принес извинения народу Гватемалы за то, что здесь в 1946 году с подачи американских властей были умышленно заражены сифилисом примерно 1,6 тысяч человек. Американские врачи «просто» хотели протестировать новое лекарство – пенициллин...

Смерть Чавеса – очередное напоминание всем силам Правды и Традиции о том, что в современном мире народовластие и демократия давно заменены на демонократию – власть самых низменных и разрушительных сил. Собственно, и сама классическая демократия, в отличие от народной демократии—народовластия, была основана на системе рабовладения, когда реальными правами, в том числе правом голосования, пользуется ограниченный круг людей, а экономика основана на подневольном бесплатном труде. И если цель народовластия – развитие, то конечная цель демократии неизбежно насилие и разрушение. Жизнь Чавеса и была еще одной, очень убедительной попыткой доказать, что такой порядок вещей вполне можно изменить к лучшему, действуя без крови мирным, эволюционным путем.

Олег Ларионов.

Другие материалы

Комментарии «Народовластие vs демократия»

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь