Народный контроль 2.0

I605_listovka-signal-narodnogo-kontrolya

В частности уже в ближайшее время на смену многочисленным форумам и одиночным сайтам, где обыкновенные пользователи анонимно ругают нерадивых чиновников, должна прийти единая система, инициированная сверху. В данном случае речь идет о специальном сайте – общероссийской жалобной книге.

Основная задача этого необычного для нашей страны проекта — собрать воедино конкретные факты нарушений. Для обеспечения этого принципа на сайте в обязательном порядке будет внедрена специальная форма. Таким образом, любой посетитель сможет сообщить о нарушении, приложив документальное подтверждение своих слов.

Стоит отметить, что таким подтверждением вполне может стать видео, фото или аудиозапись.

Ожидается, что сайт «Народного контроля» будет раз и навсегда закрыт от любителей «навредить соседу». Анонимные жалобы к рассмотрению приниматься не будут, поэтому пользователю для заполнения специальной формы придется зарегистрироваться.

Планируется, что с  жалобами, поступающими на сайт, в режиме реального времени  будут разбираться профильные министерства и ведомства.

Согласно правилам, который будут действовать на сайте, срок обработки уведомления не может превышать тридцати  дней со дня поступления в систему.

На первом этапе портал будет разбит на девять направлений: связь и коммуникации, экология, образование, здравоохранение, дороги и транспорт, ЖКХ, социальное обслуживание, торговля, охрана общественного порядка.

Статистика портала будет открыта для всех пользователей, результаты его работы будут докладываться непосредственно в правительство.

Напомним, что еще на заре своего становления советская власть весьма активно применяла РАБКРИН, по своим функциям тот же народный контроль. Рабоче-крестьянские инспекции работали достаточно успешно благодаря тому, что их деятельность исходила из главной цели: «ликвидировать эксплуатацию человека человеком в любом виде».

Опираясь на исторический опыт логично предположить, что главной проблемой народного контроля должен стать контроль над выработкой стратегических целей государственной политики, то есть государственной идеологии. В конечном итоге именно идеология должна  предъявлять свои требования к кадровому корпусу исполнителей и формировать его.

Какие еще народные проблемы,  придется решать обновлённому народному контролю  кроме целеполагания?

Во-первых, будет необходимо определиться с приоритетом общественнозначимых тем.

Во-вторых, народному контролю нужно будет разделить огромные потоки жалоб и предложений по темам, не упуская при этом из виду уникальность каждого конкретного случая.

В-третьих, не допустить, чтобы российское чиновничество перехватило инициативу и создало «народный» механизм борьбы с конкурентами за экономические и властные ресурсы.

Будем надеяться, что у «Народного контроля» большое будущее, и его следующим этапом развития станет общероссийский рейтинг власти имущих, начиная от местных депутатов и заканчивая российскими министрами и самим президентом.