Модный приговор: Пропаганда культа внешности

Модный приговор: Пропаганда культа внешности
I605_6

Передача впервые вышла на экраны в 2007 году и с тех пор не перестаёт раздражать своей наигранностью и циничностью подавляющее большинство населения страны. Мода и стиль – это, конечно, прекрасно, но выпячивание значимости платья или блузки и возведение одежды в культ будет не лучшим способом создать человеку уверенность в себе. А передача как раз этим и занята – так называемой «помощью» домашним Золушкам, ждущим своего принца.

Формат выпусков замысловат, как оправы очков ведущей этой передачи: «подсудимый», чаще всего женщина, переживает чёрную полосу в жизни по причине отсутствия внимания к своей персоне. Спасители в лице «экспертов» моды вызываются помочь страждущим и за каких-то пару часов превратить Золушку в Принцессу, путём клеймирования её внешнего вида и навязывания правил «как надо выглядеть». Своеобразное судебное заседание проходит под одобрительное мычание друзей «подсудимой», высокопарные комментарии «экспертов» и цокот шпилек моделей, показывающих наборы одежды. Как итог – героиню впихивают в вычурный наряд и нахваливают, мол, теперь все её жизненные проблемы превратятся в тлен, то есть она сразу привлечёт к себе интерес поклонников, выйдет замуж, поселится в Ницце и, вообще, станет эталоном стиля. А как иначе? Это ведь «высокая мода»!

Разумеется, развлекательный формат передачи обязывает вносить в неё некоторую долю клоунады. И всё бы ничего, но «Модный приговор» уж слишком безапелляционно возводит значимость вещей в превосходную степень, хоть эта передача и не единственный представитель для создания подобного мнения среди обывателей. Культ моды уже давно стал эталоном для современного общества, причём в самом нездоровом исполнении. Нет, красивые и стильные вещи, тем более, если они к лицу человеку, это всегда замечательно, но нездоровый перебор с интересом к этой теме граничит с некоторой степенью мании и фобии. Люди боятся быть непринятыми обществом, боятся создания о себе негативного мнения и боятся быть белыми воронами. Но лекарством от этого выбирают не собственное развитие, общительность и открытость, а упаковку, которая сегодня в тренде. Что под упаковкой – дело десятое, главное блестеть, как модель на подиуме, и тогда, по мнению большинства, жизнь наладится.

modnyj-prigovor-propaganda-kulta-vneshnosti-na-pervom-kanale

В передаче, идущей по Первому каналу, как раз и эксплуатируется подобное правило: ты – не твой ум, а твоя сумочка. Кому интересен уровень интеллекта героини передачи, если она носит потёртые джинсы и не имеет понятия о «прет-а-порте»?  Ведущие снисходительно хихикают над «подсудимыми», не забывая разбавить свои речи словами вроде «милая деревенька», «костромской шик» или «уральский подиум», одновременно обсуждая каждую деталь их внешнего вида.

«Эксперты» позволяют себе самые вольные комментарии, не стесняясь подчёркивать собственную значимость перед лицом какой-нибудь простушки, тем самым самоутверждаясь перед лицом аудитории и зрителей. Впрочем, всё это вполне типично и предсказуемо для подобных шоу на ТВ, как и педерастичный внешний вид и повадки ведущих Александра Васильева и Вячеслава Зайцева.

modnyj-prigovor-propaganda-kulta-vneshnosti-na-pervom-kanale-3

Налицо обычная подмена понятий. Естественность, интеллект и собственная личность каждого человека подменяются ценностью модной вещи как инструмента влияния и самоутверждения. Складывается впечатление, что купив платье Haute Couture, женщина одним махом может решить все свои проблемы, чему, впрочем, учит и вездесущая реклама. «Модный приговор» можно тоже рассматривать как один из видов рекламы т. н. потреблятства – извращённого и неуёмного желания обладать вещами. Отсюда и скрытые лозунги, которые можно наблюдать в передаче: «будь модным», «без такой вещи тебя не примет общество», «красиво – только так» и т. д.

Впрочем, людям, которым нечего показать, кроме обёртки, подобные передачи придутся по вкусу. Но хотелось бы отметить, что пословицу про «встречают по одёжке» не стоит понимать буквально, тем более что у неё есть вторая часть. Жаль, что многие об этом забывают.