Мегаполисы с тяжелым трафиком

I605_2

Количество автомобилей в мире с каждым годом растет. А инфраструктура за автонашествием банально не успевает. Поэтому в некоторых мегаполисах движение в час пик останавливается. Исследователи составили рейтинг городов, где проблема с транспортом стоит наиболее остро.

Лос-Анджелес, Калифорния, США

В десятке худших оказался Лос-Анджелес. И это несмотря на то, что в городе большое количество дорожных развязок и многополосные улицы — все это не помогает справиться с пробками в час пик. По статистике, в этот «кульминационный момент» движение практически останавливается. В результате жители Лос-Анджелеса тратят на поездку на 40% времени больше, чем остальные американцы. То есть, примерно полтора часа в день.

Свою роль играет и большое количество личных автомобилей. По статистике, в городе чуть более миллиона зарегистрированных водителей.

Чэнду, Китай

Сложная ситуация в течение нескольких лет наблюдается в китайском Чэнду. Население этого населенного пункта уже переваливает за отметку в 14 миллионов человек. Город масштабно строится, число жителей растет — увеличивается и количество автомобилей.

Официально в Чэнду насчитывается более 3,5 миллионов машин. Но устаревшая и слабо продуманная инфраструктура не позволяет справиться с огромным потоком транспорта. Так что пробки в час пик — дело обыкновенное.

По прогнозам, число жителей мегаполиса за ближайшие пару лет увеличится до 20 миллионов. А это значит, все самое неприятное для Чэнду впереди.

Ресифи, Салвадор и Рио-де-Жанейро, Бразилия

Первые два города сложно назвать густозаселенными. Население Ресифи — около 1,6 миллионов человек, Салвадора — примерно 2,7 миллиона. Но именно в них царят затяжные пробки.

По статистике, каждый автовладелец в Ресифи тратит более 90 часов в год на то, чтобы со скоростью черепахи двигаться в пробке. Причем, до подготовки к Чемпионату мира по футболу 2014 года особых проблем с пробками не наблюдалось. Но при подготовке к турниру в городе произошла перепланировка: одни улицы полностью и навсегда закрыли для движения, другие сузили. А вот не особо загруженные дороги — расширили. К тому же в городе увеличилось количество парковок, обосновавшихся прямо на бывших крайних полосах движения.

У жителей Салвадора проблемы с пробками появились по совершенно простой причине — город слишком стар, и давным-давно не перестраивался. Да и вообще, этот населенный пункт расширялся спонтанно, о каком-либо градостроительном плане никто и не думал. Поэтому большая часть автомобилистов тратит на дорогу от дома до работы (и наоборот) более одного часа. Усугубляет положение местонахождение города — он раскинулся на высоких холмах.

Вообще, в городе много машин — около миллиона. Но почти все они старые, готовые заглохнуть в любой момент. Так что сломанные автомобили на улицах — явление заурядное.

Что касается Рио-де-Жанейро, этот город вмещает в себя сразу несколько проблем, которые приводят к пробкам. Во-первых, большое количество транспортных средств — их более миллиона. Как и в случае с Салвадором, многие из них «бальзаковского возраста». Во-вторых, плохо продуманная инфраструктура. В-третьих, мало кто из водителей соблюдает правила дорожного движения. Еще меньше тех, кто не бросает свой автомобиль прямо на проезжей части, не думая об остальных.

Бухарест, Румыния

Этот город загружен автомобилями даже сильнее, чем Лондон или Париж.

Резкий скачок количества личных транспортных средств произошел в начале 2000-х. Машины массово покупались из-за того, что в Бухаресте, да и вообще в Румынии, плохо развита сеть общественного транспорта.

Сыграли свою роль и многочисленные парковки, которые, кстати, совершенно бесплатные. Поэтому многие оставляют автомобили и на день, и на неделю.

Стамбул, Турция

В Стамбуле число официально зарегистрированных автомобилей переваливает за отметку в 1,5 миллиона. Но это не является главной причиной возникновения затруднений во время движения.

Главная проблема в том, что город находится на двух континентах, которые соединяются лишь несколькими мостами. Поэтому стоит кому-то заглохнуть или «тюкнуться», как движение замирает.

Другой фактор — огромное количество самых разнообразных исторических достопримечательностей. Третий — игнорирование правил дорожного движения. Поэтому пробка в 5−6 рядов на трехполосной дороге — дело обычное.

Бангкок, Таиланд

У Бангкока две серьезные проблемы: плохая инфраструктура и 5 миллионов зарегистрированных автомобилей. Поэтому многочасовыми пробками и заторами здесь никого не удивишь.

Надо сказать, в последние несколько лет тайцы начали активно вырабатывать в себе любовь к двухколесным транспортным средствам. Но из-за огромного количества мопедов и скутеров ситуация на дорогах лишь усугубляется. Особенно в часы пик, когда миллионы тайцев или едут на работу, или возвращаются домой.

Мехико, Мексика

Этот город занимает в рейтинге первое место. Именно столица Мексики носит не особо почетное звание «самый загруженный населенный пункт в мире».

По статистике, мексиканский автомобилист на пробки тратит 220 часов в год. И это без учета часов пик. С ним показатель увеличивается более чем на 50%.

Всему виной, как обычно, большое количество автомобилей, несоблюдение ПДД и плохая инфраструктура. Как бороться с пробками, руководство города толком не знает. Поэтому всячески старается поощрять совместную эксплуатацию транспортных средств.

Рекомендуем:

Фильм «Концептуал ТВ» Мегаполис. Бегущие по кругу