Кто был первым российским инженером?


Первый российский инженер – новаторство или плагиат?

I605_izobret

Владимира Григорьевича Шухова называют по-разному. Но в начале ХХ века только так – Первый инженер России. Как он сам говорил, этим высоким званием он обязан тому, что с самого начала своего инженерного пути ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОДРАЖАНИЯ И ПОВТОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ОБРАЗЦОВ и стал творить в оригинальном, чисто русском стиле, опираясь на лучшие традиции Ломоносова, Менделеева, Казакова, Кулибина. Все его инженерные и научные решения основаны на опыте народа, на достижениях русских ученых: Жуковского, Чебышева, Чаплыгина, Летнего, Марковникова. Оригинальность и прогрессивность его инженерных решений дали возможность России противостоять экспансии иностранной технической мысли и на много лет обогнать ее. «Человек – фабрика» называли его при жизни, потому что он один, всего лишь с несколькими помощниками, смог совершить столько, сколько по силам десятку НИИ. Итак, неполная «азбука» Шухова, изобретенная, рассчитанная и созданная им. Все мы знаем эти технические создания.

Но мало кто знает, к сожалению, что впервые они созданы они русским и в России!

А – всем знакомые авиационные ангары;

Б – баржи нефтеналивные, батопорты (огромные гидротехнические затворы);

В – воздушно-канатные дороги, так популярные на горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии; первые в мире свободно висячие металлические перекрытия цехов и вокзалов; водонапорные башни; водопроводы в Москве, Тамбове, Киеве, Харькове, Воронеже;

Г – газгольдеры (газохранилища);

Д – доменные печи, высотные дымовые трубы из кирпича и металла;

Ж – железнодорожные мосты через Енисей, Оку, Волгу и другие реки;

З – землечерпалки;

К – котлы паровые, кузнечные цехи, кессоны;

М – мартеновские печи, мачты электропередач, меднолитейные цехи, мостовые краны, мины;

Н – нефтяные насосы, позволившие добывать нефть с глубины 2-3 км, нефтеперегонные установки, первый в мире нефтепровод, длинной 11 км!!! Он был построен в Баку: «Балаханы – Черный город»;

П – пакгаузы, специально оснащенные порты;

Р – первые в мире цилиндрические радиобашни, в том числе всем известная -Шуховская в Москве;

Т – танкеры, трубопроводы;

Ш – шпалопрокатные заводы;

Э – элеваторы, в том числе «миллионники» в Саратове и Козлове.

ЗНАЛИ ЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ, уважаемые читатели??? ЗДЕСЬ НЕТ СИНОНИМОВ. Каждая «буква» включает множество вариантов и типов. Каждая из них могла бы стать предметом национальной гордости любого народа.

Ведь, например, весь нефтяной Азербайджан смог в принципе подняться, и держится сейчас только благодаря изобретениям русского Инженера Владимира Григорьевича Шухова! Да что там Азербайджан, российская промышленность поднялась из разрухи в 20-30-ые годы во многом благодаря его изобретениям и инженерным разработкам.

Он никуда не эмигрировал и презирал эту мысль. Он всегда был только с Россией! 

Шухов блестяще владел тремя иностранными языками, считал для себя невозможным сидеть в присутствии женщины; он сделал сотни изобретений, но запатентовал только 15 из них – было некогда этим заниматься. 

И написал лишь 20 научных работ, потому что работал и работал на практику, на жизнь, которая постоянно подбрасывала ему задачи.

Кстати, первыми, кто украл патент Шухова на нефтеперегонную установку были американцы. Ведь эта установка открывала новую эру в переработке нефти и получения из нее бензина и всех остальных составляющих. Американскими «изобретателями» такой установки называли себя некто Бартон, Даббс, Кларк, Холл, Ритман, Эбил, Грей, Гринстит, Макком, Айсом. О патентах Шухова Америка «не вспоминала». Вторыми, кто украл его изобретения, были немцы. А когда Шухов, возмущенный бесцеремонным воровством его уже реализованных в России идей нефтяных резервуаров, написал некому немецкому инженеру Штиглецу письмо, то получил милый ответ: «Вряд ли известному инженеру Шухову будет особенно важно признание за ним и этого вопроса». Вот так цивилизованные страны поступают с русскими изобретателями, когда им очень нужно. Но все-таки потрясли Шухова в этом смысле американцы. И не какие-то заокеанские прохиндеи, а вполне солидные богатейшие люди. В 1923 голодном году в Россию к Шухову приехала комиссия Синклера – конкурента Рокфеллера (знакомая фамилия) по нефтяному бизнесу. Официальная цель комиссии – выяснить действительный приоритет изобретения крекинга, то есть той самой нефтеперегонки. Синклер был недоволен, что Рокфеллер присвоил право им пользоваться только для своей компании. Шухов в беседе, как говорится, на пальцах, с документами доказал свой приоритет. Знаете, что сделали «уважаемые» американцы? Они в конце беседы вынули из портфеля пачки своих долларов и положили перед Шуховым сумму в $50000. В общем, решили, что русский гениальный инженер тут же распластается перед их деньгами. Шухов побагровел и ледяным голосом сказал, что его устраивает зарплата, которую он получает от российского государства, и господа могут забрать деньги со стола. (А вы поступили бы также в этой ситуации? Решите сами для себя).

Другие материалы

Комментарии «Кто был первым российским инженером?»

  • I46_default
    Vyacheslav Kravchuk 17 сентября 2013, 17:26

    Шухов, Шухов ..., а Нартов?

    0
  • I46_default
    Evgeny Sitkevich 17 сентября 2013, 18:35

    Сталин и Берия всячески продвигали таких людей, хотя завистников было много и каждый стучал в НКВД по любому поводу...

    0

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь