Князь Святослав. Как нам снова стать народом-победителем?


"Когда я увидел текст этой книги, я был потрясён!". Выступление создателей книги "Князь Святослав. Иду на вы!" на ММКВЯ.

Забытая и охаянная дохристианская история Руси постепенно пробивается сквозь идеологический и информационный асфальт современности. Одним из таких пробившихся ростков стала книга "Князь Святослав. Иду на вы!" http://konzeptual.ru/products/svyatoslav-horobre-idu-na-vy , выдержавшая уже 10 переизданий и продолжающая набирать популярность. Её создатели - историк Лев Прозоров, художники Андрей Гусельников и Владимир Киреев - рассказывают о своих личных переживаниях, связанных с темой великого Князя на стенде издательства "Концептуал" на ММКВЯ-2013.


Мало настолько недооцененных в нашей истории людей, как князь Игорь, отец Святослав. Мы князя Святослава еще хотя бы знаем. Но вспомните, как рисуется князь Игорь обычно в художественной литературе, в романе Пановой «Легенда о княгине Ольге», в фильме о княгине Ольге, смотрели вы этот фильм наверняка. Был такой советский фильм, там князь Игорь мелькает несколько раз и какой-то анемичный перестарок с распухшим лбом, с пурпурными губами, с пустыми глазками, непонятно, что он вообще делал в русской истории и непонятно как у него получился такой сын. А на самом деле, князь Игорь – это был великим государственным деятелем, великим воином, который впервые в европейской истории, об этом я здесь написал, совершил до того оказавшийся невозможным ни для Александра Невского, ни для Дария Великого, ни для великих полководцев прославленных, он впервые в европейской истории кочевников быть естественными среди степи.


Не на территории своего государства, а в степи. До этого ни одному европейскому владыке не удавалось. Кроме того, уже то, что князь проправил 33 года тогдашней Русью, это, как говорится, на что-то должно намекать. Когда люди бездарны, безвольны 33 года не могли сидеть на троне, когда недоверие к владыке выражался не голосованием, а топором по голове в случае чего, просто и не замысловато. Вот, я рассказал об этом, а потом пришлось рассказать о Хазарии и о Хазарии пришлось рассказывать долго, потому что опять-же немногие о ней сейчас знают, не многие знают, что она из себя представляла. Этим сейчас очень хорошо пользуются те товарищи, которые хотят ее нам сейчас предложить, как образец государственного устройства. Да, уже публично звучат такие предложения. Господин Виктор Шнирельман, который получил диплом за труд по истории скотоводства от имперской царицы по межнациональным отношениям.

Сей межнациональный скотовод предложил в качестве образца для государственного устройства Хазарию, страну, которой правил узкий круг, узкая каста людей, работорговцев, ростовщиков, в котором силовики, силовые структуры и армия была представлена мусульманами, выходцами из Кавказа и Средней Азии, и которая торговала славянскими рабами на европейских, азиатских рынках. Вот это его образец государственного устройства. И поскольку сейчас в телевизоре звучат такие предложения, мы понимаем, что князь Святослав – это фигура и нашего с вами времени. И не напрасна идея. В одном только Киеве стоят 3 памятника князю Святославу, а в России один памятник князю Святославу вызвал такое кипение напоминаемых в приличном обществе веществ и субстанций. Вы, наверное, слышали про памятник, работу Клыкова, который сейчас стоит около провинциального монастыря в Нижегородской области. Памятник ему попытались установить на Юге в Ставропольской области, там выступили местные сотрудники и муфти, оказалось внезапно, что у мусульман и православной церкви общие цели не допустить установки памятника Святославу. Еще надо сказать, что товарищ Шнирельман и упорно доказывают, что пользуясь неграмотностью, пользуясь такой ситуацией, о которой я сказал вначале, что историческая наука и общество разделены пропастью, что общество неграмотно в исторической науке. Историческая наука глупа к общественным интересам. Нам рассказывают о том, что якобы Хазария защищала Русь от кочевых набегов. Но это только человек, который вообще не читал даже «Повесть временных лет» может такое ляпнуть, потому что в «Повести временных лет» черным по белому указано, что и угры и печенеги нападали на Русь еще до разгрома Святославом Хазарии. Далее, в его болгарском походе князь поставил себе великую задачу – объединить два крупнейших славянских государства Болгарию и Русь под своей властью. Об этом я тоже здесь рассказал и о том, как он столкнулся в своем последнем бою с мировой державой раннего Средневековья, с Византией. Об этом и о его гибели я рассказал в конце книги. Получилось так, что моя книга, надо сказать, что мне пришлось написать небольшую энциклопедию Руси X века о ее соседях, о ее друзьях, о ее врагах, о нашей с вами стране, о нашем с вами народе в те далекие времена. Собственно, то, что у меня получилось и то, что это уже 10-ое издание говорит о том, что людям это интересно и это меня радует, это меня вдохновляет работать дальше. Мне приходят благодарные отзывы, понимаю, что книга «Святослав» изменила, пишут «Мое мировоззрение изменила ваша книга», я очень этому рад. Конечно, любому автору лестно слышать такое о своей книге, но я рад не только как автор, но просто как неравнодушный к будущему нашего с вами народа, нашей с вами страны человек. Еще раз говорю, что Святослав остается фигурой для нас с вами сегодня очень актуальной. Раз нам с телевизора предлагают хазарский каганат в качестве образца межнациональных отношений наши дорогие межнациональные скотоводы, нам приходится отвечать. Раз вы предлагаете в качестве образца хазарский каганат, мы выбираем в качестве образца Святослава.


Андрей Гусельников: Книжка «Святослав». Маленько ее история. С Озаром Вороном мы познакомились очень интересно, т.е. когда-то у меня была мечта проиллюстрировать Древнюю Русь именно IX век, тот самый переломный момент от язычества к христианству. В общем-то, для многих момент больной, в том числе, больной для меня. До Озара Ворона, я уже начал рисовать какие-то иллюстрации именно по IX веку, я рисовал время Рюрика, Игоря, Олега Вещего, Аскольда и Гира и, соответственно, Святослава. Когда я увидел текст, я был ошарашен, настолько качественный текст я вижу редко. Впоследствии любители нашей истории, а также патриоты назовут книгу Озара даже Библией, Библией для простого патриота язычника. Я себя язычником не называю, я за русский народ, но, естественно, я придерживаюсь той самой традиции, которая была задолго до крещения, она древняя от неолита до крещения у нас была шикарная история, которую надо знать. Сегодня есть такое прекрасное издательство, как «Концептуал», люди проверенные, ответственные, за слово держатся, т.е. такие надежные купцы, в общем-то, приятно с ними иметь дело, это хорошая команда, стильная. Сейчас я надеюсь, что мы с Озаром потихонечку уйдем от тех ненужных людей, которые нас притормаживали и, в общем-то, разовьем успех с этим издательством. Теперь о том, что я сделал в этой книге. Я, конечно, предоставил иллюстративный ряд. Иллюстративный ряд, прежде чем рисовал, я, конечно же, читал летописи, я читал какие-то хроники. Вообще, знаете, встают волосы на голове дыбом, когда читаешь, например, речи Святослава обращенные к воинам. Понимаете, высадилось русское сословие воинов, викинги нам в подметки, оказывается, не годились по словам Озара Ворона. У нас была мощная дружина, тот же Рюген не давал никаким викингам проплывать земли славян вплоть до крещения, т.е. когда-то викинги попробовали, доплыли до Курши, половину флота потеряли и уплыли обратно. Все началось у них хорошо после крещения, когда мы ослабли. В общем-то, когда читаешь речи Святослава, действительно, просто поражаешься. Представляете, стоит войско в Болгарии в отрыве от страны, перед ними легионы этих крестоносцев, греков, которые готовы нас порвать, а Святослав выходит и говорит «Давайте мы им это сделаем» и он делает так, что греки бегут, т.е. там потрясающая история. Греки нападают вероломно. Святослав не отступает, он просто с ними воюет, это его обязанность, он никуда не уходит. Он показывает, что это наш русский мускул. Это очень приятно, такие князья, как Святослав, действительно, уникальный человек. Уникален вообще род Рюриковичей до Владимира, потому что Рюриковичи прибывают с Запада, с Запада на славянские земли, где начинается уже смута, католическая смута, вся эта дрянь немецкая ползет на наши земли с Запада и, в общем-то, род Рюриков прибывает сюда на Русь. Начинает объединять. Смотрите, какой у них был хитрый ход. Сначала Рюрик добывает, весь Север объединяет, потом Олег спускается в Киев, через некоторое время Игорь отшвыривает хазар к чертовой матери и после этого Святослав уже идет в Болгарию, фактически берет за глотку Византию. Тут они начинают пищать, они понимают, что следующий настоящий русский князь пойдет дальше, он объединит западных славян и уничтожит Византию, а дальше все – ось и параллель будет сомкнута, славянское ядро снова объединится. Конечно же, этот момент был очень болезненный и христиане, и хазары, и печенеги (печенеги-то вообще прохожие). Христиане и хазары объединяются, они делают все, чтобы вырубить наш корень рюриковский, заменить его на таких, как Владимир, для этого непонятного князя, который прятался от печенегов под мостом. Ну, смешно – великий князь креститель сидит, когда печенеги у него копытами над мостом, не бьется, как Святослав в открытую. Святослав погиб в бою с печенегами, в открытую вел войско на печенегов на верную гибель. По сути, князь Святослав – это, действительно, элитный князь. Сегодня мы переживаем такое же хазарское время, к нам сюда едут непонятно что со всего мира, захватывают наши земли. Наши милые правители открывают дорогу им сюда. И что остается делать? Остается, конечно, действовать по-святославски – набирать свои дружины. Здесь каждый должен писать такие книги, работать с молодежью, делать какие-то нормальные на местах управляющие команды, которые будут дружинниками, надо наводить порядок по-святославски. Поэтому я рисовал эту книгу, я рисовал эти иллюстрации, я очень доволен нашим творческим союзом с нашим замечательным писателем. Я надеюсь и дальше оформлять книги. Книжка очень богатая, очень хорошая, т.е. по сути очень хорошая верстка, очень красиво поддан иллюстративный ряд. Я, как художник доволен – цветные вкладки, все тут, в общем-то, подано богато. Здесь, внутри 12 киевских князей – это основные языческие князья, есть и плохие, и хорошие. Рюрик – это, собственно, тоже мощный князь, интересный князь, который пришел и взял силой. Следующий, малоизвестные Аскольд и Гир, их можно было бы пройти, но в принципе они были проведены, почему бы не вспомнить о них, потому что они когда-то сходили на Царьград и Царьград очень сильно напугался этих князей. Об этом молчат. Как же так? Руссы приехали и напугали Царьград. А вот так, приехали и взяли их за шкирку, правильно, долбанули, в общем-то, им хорошо, они там откупались. Вещий Олег, об этом князе надо писать тоже книгу - это великий человек, собственно, о нем вычеркнуто в летописях несколько лет истории специально, то ли вырваны страницы, то ли что. Вещий Олег – это человек, который, наверное, за эти годы, выкинутые времена просто-напросто оттеснял хазар, сто пудово. Об этом молчат. И наверняка он христиан назад отшвыривал, чтоб не лезли со своими канонами. Князь Игорь – великий человек, интереснейший человек, собственно, тоже молчат, а ведь он предпринимал походы на Византию, на Кавказ, он там наводил шорох, дай Боже. Писали, что за ним огонь и разрушенные дома, потому что он наказывал, наказывал со своими дружинами очень сурово. Князь Святослав, по-моему, все сказано. Наверное, это уже книжка вам ответит на все вопросы. Возьмите, потому что в книге написан, действительно, обзор и Германского мира, который нас давил, и Византии, и Хазарского мира, и Кавказа, и Руси западной, восточной и южной. Князь Ярополк, по сути, наверное, слабый князь, уступил свою власть. По сути, о нем надо знать, таких Ярополков надо маленечко отстранять от власти, чтобы таких не было. Просто взял и продал, продул Киев, продул, в общем-то, Русь. Князь Святополк – интересный князь. Когда Русь стала объедаться этой всей поповщиной, разделяющей, всех этих епископов и проч., многие задумались, а на черта это надо? И князь Святополк, о нем говорят, что он вроде как начал воевать за старое, т.е. ему уже не понравилось это христианство, но что произошло? Князь Святополк был охаян, т.е. его обвинили в братоубийстве, но все исследования показывают, что не он убивал братьев, а господин Ярослав Мудрый, тот самый премудрый Ярослав, который насадил нам эту кабальную русскую правду, где смерда можно убить за корову, а князя нельзя. Собственно, Святополк – это интересный человек, он не окаянный, он охаянный, поэтому по сути ждем следующих исследований, может быть, это Озар сделает по Святополку Окаянному. И, конечно же, слава князю Святославу, пусть наши дети будут похожи на него. Спасибо вам, что пришли.


Владимир Киреев: Все уже сказано, мне кажется. Скажу только, что с образом князя я, наверное, честно говоря, прожил всю жизнь, потому мне с детства еще отец рассказывал о нем. Одно из образований отца историк и, естественно, он мне подсовывал, подкидывал мне книжки исторические и с образом князя я, наверное, прожил всю жизнь. То есть этот образ во мне находился, я на нем никогда не акцентировался, но когда поступал, например, в академию, был вопрос на собеседовании «какой у вас любимый исторический герой?», естественно, я называл Святослава. Как-то так получилось, что я даже особо не задумывался, не планировал какую-то определенную тему для диплома, но мой диплом стал именно на тему нашего великого князя. Конечно, было сложно работать, потому что очень много различной информации повсюду, и в литературе она вся противоречивая. Я постарался не опираться на классический образ, и получилось то, что получилось. Но самое главное, мне кажется, тем актуален наш князь, что все практически сейчас ищут внешних врагов, пытаются разобраться в каких-то проблемах, кого-то обвиняют. Где-то ищут Хазарский каганат вне себя, т.е. ищут повсюду себе врага, вроде видят какие-то симптомы проявления, но самое главное, мне кажется, победить этот Хазарский каганат внутри себя. Не поймите буквально. Я имею в виду, под Хазарским каганатом внутри нас нашу зону комфорта, которая глядя на образы великих наших героев мы видим то, что самая главная борьба происходит не внешне. Внешне – это только внешнее проявление. Самое главное – победить внутри себя. Князь Святослав был по природе своей победитель и поэтому он, побеждая внутри себя, он победил полмира. Если мы победим внутри себя, то мы вернемся к тому состоянию, к состоянию нации творцов, а не нации людей, которые единственное, что могут создать – это дурацкий комментарий в интернете и идти на митинг. Я желаю всем победы, чтобы у каждого из вас был стержень, чтобы мы говорили внутри себя со своими слабостями на «вы» и говорили после этого всему внешнему негативу также на «вы».

Концептуал ТВ

Комментарии «Князь Святослав. Как нам снова стать народом-победителем?»

  • I46_default
    Vanya Mitrin 01 октября 2013, 00:33

    Представленную в статье картину нарисовал китайский художник Лео Хао. Они предлагают свои недорогие возможности на любой вкус. Я бы поменял на картину Киреева.

    0
    • I46_default
      Андрей 02 октября 2013, 15:48

      Ваня вы с какой луны свалились?
      Лео Хао (настоящее имя Алексей Михайлович Шамровский[1]; 1 марта 1973, Москва) — российский художник, работающий в стиле фэнтези, фотограф. Известен как создатель обложек для альбомов рок-групп, фантастических романов и компьютерных игр.

      Псевдоним «Лео Хао» получился, когда имя художника «Лёха» разбили на две части и добавили к концу каждой букву о. Академического художественного образования не имеет, самоучка.

      2
  • I46_default
    Данила Коловрат 30 сентября 2013, 21:16

    Алексей, это кто тут про обучение в школе заговорил? Тебе очевидно одному просвещенному преподавали в школе древнюю русскую историю...Поведай же нам босякам истину.

    -2

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь