Какие компании можно считать российскими?


Почему иностранные компании (в том числе офшорные) имеют доступ к российским госзаказам наравне с отечественными?

Почему государство до сих пор не обеспечило преимущество отечественным предприятиям на территории нашей страны? Какие именно компании следует считать российскими? Как вынудить коммерческое предприятие полностью раскрыть свою структуру?


Николай Стариков: "Четкое обозначение, что такое российская компания. Та ситуация, когда бенефициар находится на Кипре – это компания не российская, вы ее назовите хоть российская, русская, наироссийснейшая компания, но они все равно кипрская, то есть в итоге деньги уходят туда. Поэтому в случае, когда государство строит какие-то объекты, то это самый простой случай. Государство просто в тендере должно написать, что не должно быть никаких иностранных юрисдикций и все. Но для того, чтобы государство могло описать это в тендере, должно быть четкое понимание: российская компания может участвовать в тендере, а не российская – не может. И вот эта не российская она должна быть не просто словосочетанием, а юридическим термином, который мы хотим в законодательстве описать: что такое российское, что такое не российское. Александр, скажите, пожалуйста."


Недошивин Александр Сергеевич, руководитель центра системного анализа. Доклад на тему: "Деофшоризация экономики России. Пути и меры."

Александр Сергеевич: "Я хочу сказать, что сейчас бизнес, в том числе российский практически никогда не пользуется одним каким-то юридическим лицом. Любая компания, если понимать ее как самостоятельный хозяйствующий субъект, она использует в своей деятельности целый ряд юридических лиц, которые выполняют различные функции: сбытовые, закупочные, для вывода прибыли, для владения собственностью. Любой наш бизнес, начиная даже с мелкого уже пользуется целой кучкой юридических лиц, между которыми направляет финансово-товарные потоки. Проследить это административным путем невозможно. Это можно сделать только добровольно и это делается. Когда компания, в том числе, российская обращается в банк за кредитом или когда решает вопрос с инвесторами об инвестициях, она раскрывает всю информацию о своей деятельности. Они предоставляет данные управленческого учета, показывает все свои товарные цепочки и закупочные, начиная от ресурсов и заканчивая рынком. Показывает всю структуру своего корпоративного управления и куда выводится прибыль. Эта практика есть, она существует много лет, к ней все давным-давно привыкли, только наше российское государство закрывает на это глаза. По нашему мнению вводя эти понятия: российский, не российский можно только предложить компаниям на добровольной основе раскрыть информацию о себе. Соответственно, за какие-то пирожки, которые следуют за раскрытием этой информации. Например, при получении государственного заказа компания может просто претендовать, подавать заявку. Есть какая-то компания, которая открывает заявку о себе. Каким образом проверить? Административным путем проверить декларацию компании по своей структуре тоже практически невозможно. Это можно сделать путем аудиторских механизмов, то есть, аудиторское заключение с мерой ответственности аудиторов за достоверность этого заключения, которая показывает цепочку ассоциированных компаний с основной: сбытовых, закупочных, выводящих прибыль, управляющих компаний и на основании этого заключения уже делать вывод соответствует она заданным критерием российскости или не соответствует. Только таким путем."

Вопрос из зала: "То есть, грубо говоря, только могут быть допущены к госзаказам?"

Александр Сергеевич: Нет, могут быть допущены все, но для компании, которые открывают свою структуру и соответствуют каким-то критериям, могут быть созданы при доступе к госзаказу, и при доступе к ресурсам могут быть созданы преференции. То есть, таким образом, стимулировать компанию, во-первых, открывать информацию о себе, а, во-вторых, переходить и уменьшать зависимость от заграницы.


Митяев Дмитрияй Аркадьевич, к.э.н., заместитель председателя совета по изучению производственных сил (СОПС) МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ и РАН. 

Дмитрий Аркадьевич: Поскольку вы из банковского журнала в Центральном Банке как раз налажены отчет и учет. Практически он знает конечных бенефициаров российских банков. Поскольку сейчас идет мегарегуляторы - дополнительные функции, я думаю, что этот механизм, этот наработанный опыт вполне может быть расширен для всех основных крупный компаний или средних компаний. В порядке надзора надо знать везде количество владельцев, тогда можно уже нормально работать и по налогам, и по другим вещам с этими компаниями. Иначе иски у нас, а все бенефиты и профиты наоборот у не наших компаний. Я думаю, что по этому пути мы идем, вопрос законодательства и вопрос практики надзора здесь в этом отношении… 

Единственный нюанс, который отличает нас от американской модели, мы все-таки должны признать, если мы хотим пойти по их опыту, что любой наш гражданин, резидент, где бы он не получал доходы. Если мы введем это правило, как в Америке, то у нас, наверное, все будет сразу хорошо. Не сразу, но когда-нибудь. Но для этого, конечно, очень много надо чего поменять. Пока об этом, насколько я знаю, речи не идет.

Концептуал.ТВ

Комментарии «Какие компании можно считать российскими? »

РЕПЛИКИ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Лента
  • Новостей
  • Аналитики
Показать ещё Показать ещё Показать ещё

Вход

Если у вас нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь